Автор: Полякова Валентина Калиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №44
Населённый пункт: г.Североморск, Мурманская область
Наименование материала: Развитие сенсорики и мелкой моторики детей 2-3 лет
Тема: Сенсорное развитие
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44
ГМО воспитателей групп раннего возраста
Педагогические чтения:
«Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации.
Эффективные методы и приемы работы с детьми раннего возраста»
Представление опыта работы по теме:
«Развитие сенсорики и мелкой моторики
детей раннего возраста»
ПРОЕКТ
Материал подготовила:
Полякова Валентина Калиновна,
воспитатель
МБДОУЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 44»
Октябрь 2020 года
«Сенсорное развитие — чувственная основа
умственного и математического развития детей»
Леушина А. М.
ПРОЕКТ
«Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2 – 3 лет
посредством дидактических игр познавательного характера»
Введение
Математика возникла
в
глубокой
древности
из
практических
потребностей
людей.
Математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями,
перестраивается в ответ на новые запросы жизни.В современном мире развитие науки и техники,
всеобщая
компьютеризация
определяет
возрастающую
роль
математической
подготовки
подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью, которого является
чувственный опыт.
Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека, период сензитивного
развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной
активности во взрослом состоянии.
Сензитивные периоды универсальны, т. е. возникают в ходе развития всех детей, независимо
от расы, национальности, темпов развития, культурных различий. Они индивидуальны, если речь
идёт о времени их возникновения и длительности у конкретного ребёнка. Некоторые сензитивные
периоды протекают примерно в одно и то же время у разных детей, но имеют наибольшую
интенсивность в разные моменты. Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят
безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями
для развития каких-либо своих способностей.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени
зависит от уровня сензитивного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит,
видит, осязает окружающее.
В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в
формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а
порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить.
В процессе разнообразной перцептивной и продуктивной деятельности у детей с раннего
возраста начинают формироваться представления об окружающем их мире: о различных признаках и
свойствах предметного мира — цвете, форме, величине, о пространственном расположении
предметов, об их количестве, а также об отношениях людей (к самому ребенку, друг к другу, к
окружающим вещам и т. д.).
Постепенно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования
элементарных математических представлений и первых понятий. (Леушина А. М.)
Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2 – 3 лет в соответствии
с ФГОС ДО наиболее успешно достигается через интеграцию образовательных областей и через
игровые
,
личностно-ориентированные технологии:
]
Социально-коммуникативное
развитие
происходит
через
развитие
общения
и
взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.
]
Познавательное
развитие происходит
через
формирование
первичных
сенсорных
представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и
целом.
]
Речевое развитие – через обогащение активного словаря.
]
Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.
]
Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук, и общей моторики всего
организма.
Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей,
помогают реализовать идеологию ФГОС. (ФГОС ДОО говорит о том, что образовательная
программа дошкольного образования должна обеспечивать познавательное развитие ребенка,
которое в частности предполагает формирование первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др. (п.2.6 ФГОС ДОО)
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои
положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять
должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности, как в адаптационный период, так и в
последующие периоды.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта:
познавательно-исследовательский
Продолжительность
проекта:
долгосрочный, в течение учебного года /сентябрь-апрель/
Участники
проекта:
МБДОУ д/с № 44, дети 1 мл.группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Проблема формирования математических представлений, которая базируется
на сенсорном развитии, на всех этапах развития образования, была одной из
актуальных, так как это является необходимым условием формирования
умственных качеств личности.
Цель проекта:
Формирование сенсорно - математических представлений у детей 2 – 3 лет
через дидактические игры познавательного характера.
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы
организации
деятельности:
групповая;
подгрупповая;
индивидуальная.
Задачи проектной
деятельности:
Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2 – 3
летнаиболее
успешно
достигается
через
интеграцию образовательной
области познание
Первичные представления об объектах окружающего мира
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между
ними.
Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага,
дерево, ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой
же, подбери пару), группировать их по способу использования (из тарелки едят и т.д.).
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое
название (одинаковые лопатки; красный мяч – синий мяч; большой кубик – маленький кубик).
Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
Сенсорное развитие
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах
деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать
движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить
их и т. д.).
Дидактические игры
Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из
5–8
колец
разной
величины;
«Геометрическая
мозаика»
(круг,
треугольник,
квадрат,
прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.).
Развивать
аналитические
способности
(умение
сравнивать,
соотносить,
группировать,
устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков
— цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.);
слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных
различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой
моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.)
Развитие познавательно - исследовательской деятельности:
Формировать у детей системы перцептивных (обследовательских) действий.
Формировать у детей системы сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах,
качествах и отношениях предметов.
Создавать условия, способствующие развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их
предметном мире.
Формирование элементарных математических представлений:
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать
количество предметов (один — много, ни одного).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
(большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи —
маленькие мячи и т. д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения
окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт
ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за
воспитателем в определенном направлении.
План организации проекта:
1 этап – адаптационно - подготовительный
Создать предметно-развивающую среду:
Игры и оборудование:для развития мелкой моторики и речи, восприятия формы и величины,
формирования цветового восприятия и слухового развития, развития тактильных ощущений и
обоняния,для художественно – творческого развития,для элементарного экспериментирования,для
развития интеллектуальных и конструктивных способностей.
Методическое оснащение:
]
подобрать и проанализировать методическую литературу по данной теме,
]
разработать или сделать подборку конспекты занятий по ФЭМП с детьми третьего года жизни,
]
составить перспективный план дидактических игр по сенсорному воспитанию и формированию
первоначальных элементарных математических представлений детей третьего года жизни,
]
подготовить материал для информационного взаимодействия с родителями.
2 этап – Результативно-деятельный (практический)
Применение теоретических знаний и внедрение в общеобразовательный процесс подобранных
дидактических игр по сенсорному воспитанию и формированию первоначальных элементарных
математических представлений детей третьего года жизни, (игры, направленные на развитие знаний
детей о форме, величине, цвете, расположении в пространстве, структуре материала, развитие
тактильной чувствительности и анализаторных систем), игровых занятий по изобразительной
деятельности.
3 этап – заключительный
Третий этап - анализ проделанной работы за весь учебный год.
Ожидаемые результаты:повышение уровня сенсорно-математического развития детей 2-3 лет
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
]
заложена основа для интеллектуального развития;
]
дети овладели новыми способами предметно-познавательной деятельности;
]
заложена основа для наблюдательности, воображения, внимания, эстетического восприятия;
]
обогащён непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно
включая все виды восприятия;
]
расширен словарный запас детей.
Сформированы первоначальные элементарные математические представления:
Количество. Дети могут формировать группы однородных предметов. Различают количество предметов
(один – много).
Величина. Дети различают предметы контрастных размеров и их обозначают в речи (большой дом -
маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.).
Форма. Дети различают предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. У детей накапливается опыт практического освоения окружающего
пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширился опыт ориентировки в частях
собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Дети могут двигаться за взрослым в определенном
направлении.
Список используемой литературы
1.
Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект
науч.рук. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2014. – 232с.
2.
Павлова Л.Н. Волосова Е.Б. Пилюгина Э.Г. Раннеее детство: познавательное развитие.
Метоическое пособие. – М.: Мозаика- синтез, 152 с.
3.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений с
детьми 2-3 лет» Изд. «Мозаика-синтез» М. 2015.
4.
Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику» ТЦ «Сфера» - М.2009г.
5.
Леушина
А.М.
Формирование
элементарных
математических
представлений
у
детей
дошкольного возраста. Москва, 1974 г.
6.
Теплюк С.Н. Большой – маленький. Москва, 2000 г.
Планирование развивающих игр сенсорно-математического содержания
в совместной деятельности с детьми 2-3 лет в режиме дня.
(Л.Н. Павлова)
№ Название игры
Программные задачи
Сентябрь
1 неделя
1
Собери корзинку из
осенних листьев
Формировать
количественные
представления
«один»,
«много»,
Формировать
представления
о
величине
предметов
«большой»,
«маленький»
2
К игрушкам в гости
Упражнять детей в умении находить в ближайшем окружении
предметы контрастной величины- «большой», «маленький»
3
Достань ленточку
Упражнять детей в различении основных цветов (желтый, красный,
зеленый). Развивать мелкую моторику.
2 неделя
1
Найди, что скажу
Учить детей ориентироваться в пространстве (понимать предлоги на, в,
за, под, рядом...) Находить в окружающей обстановке предметы
соответствующей формы.
2
Сенсорная коробка
(формочки для песка
разной формы)
Дать детям возможность поэкспериментировать со свойствами песка,
учить различать форму получившихся «куличиков». Формировать
общее представление о количестве (пустой - полный, много - мало)
3
Игра с дидактической
игрушкой-
пирамидкой
Закреплять знание основных цветов. Учить упорядочивать величину
колечек по возрастанию (от самого маленького до самого большого) и
по убыванию.
3 неделя
1
Определи предмет на
ощупь
Развивать умение обследовать предметы на ощупь (квадрат, круг).
Учить определять тактильным путем форму - круг и квадрат.
2
К нам гости пришли
Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения
3
Собери бусы, (работа
Учить детей нанизывать на шнур бусины, назвать цвет и величину
со шнуровками)
бусин.
4 неделя
1
На, что похожа эта
фигура.
Упражнять детей в умении находить в окружающем предметы
соответствующей формы, (круг-солнышко, квадрат - платочек и т.д.)
2
К игрушкам в гости
Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения.
3
Сенсорная
коробка
(природный материал)
Учить устанавливать отношения сходства, классифицировать предметы
по одному признаку. Формировать количественные представления
«один», «много»
Октябрь
1 неделя
1
Больше,
меньше
(вкладыши
-
стаканчики)
Продолжать учить различать величину предметов - строить из
стаканчиков-вкладышей башенку.
2
Работа
с
сортировщиками
и
сенсорными модулями
Учить детей группировать предметы по заданному взрослым признаку.
Развивать мелкую моторику.
3
Определи предмет на
ощупь
«Чудесный
мешочек»
Упражнять детей в умении определять форму предмета на ощупь.
2 неделя
1
Разноцветные
фонарики
Закреплять умение детей находить пары предметов по цвету, вычленять
и называть форму-круг.
2
Собери,
разбери
матрешку
Обогащать опыт детей при знакомстве с величиной , формировать
простейшие приемы установления тождества и различия величины.
Развивать мелкую моторику.
3
Сенсорная коробка
(разноцветные ленты).
Учить различать цвет и контрастную длину лент.
3 неделя
1
Собери картинку
Развивать образное мышление. Учить составлять целое изображение из
двух частей.
2
Экспериментирование
с водой
Формировать общее представление о количестве (пустой-полный,
много - мало)
3
Найди, что скажу
Упражнять детей в умении вычленять в окружающем предметы по
называемой форме, формировать понимание предлогов (на, в, за, под,
рядом...)
4 неделя
1
Дидактическая
игрушка
Рамка
«Геометрические
вкладыши»
Учить располагать фигуры в соответствии с выемками рамки-
вкладыша.
2
Работа на коврографе
«Разложи картинки»
Закреплять знание величины, цвета предметов. Развивать мелкую
моторику.
3
Сенсорная коробка
«Такая разная посуда»
Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения.
Учить находить один и много однородных предметов в окружающей
обстановке.
Ноябрь
1 неделя
1
Найди пару
Учить группировать предметы по величине.
2
Поиграем
в
сказку
(Репка)
Учить упорядочивать величины по возрастанию (сериация)
3
Определи предмет на
ощупь
Умение находить предметы (шар, кубик) тактильным путем.
2 неделя
1
Положи, что скажу
Учить показывать по названию плоскостные геометрические фигуры
разного цвета и размера .
2
Разноцветный коврик
Учить детей находить нужную фигуру для совмещения с выемкой такой
же
формы
«Закроем
дырочку
заплаткой»
.
Учить
различать
пространственные положение фигурок на плоскости.
3
Собери, разбери пазлы
Закреплять
знание
величины,
цвета
изображенных
предметов.
Развивать мелкую моторику.
3 неделя
1
Сенсорная коробка
Разноцветные
клубочки
Упражнять детей в группировке предметов по цвету и величине. Учить
различать
группы
по
количеству
предметов,
их
составляющих,
характеризовать количество предметов словами «много», «мало»,
«один», «ни одного».
2
Игры
с
крупной
мозаикой
Учить детей выкладывать рисунок в соответствии с предложенной
схемой-картинкой. Закрепление знание цвета (красный, синий, желтый)
3
Игры
со
строительным
материалом (эксп-е с
Кубиками
и
кирпичиками,
шарами)
Закреплять знание объемных фигур, их формы.
Выявление в ходе экспериментирования особенностей фигур их свойств
- устойчивость и неустойчивость, катится - не катится.
4 неделя
1
Дидактическая
игрушка
Разноцветные
вкладыши.
Закреплять знание основных цветов и геометрических форм. Упражнять
детей в умении соотносить форму вкладыша и выемки под него.
2
Работа с плоскостной
магнитной мозаикой
Учить детей составлять плоскостное изображение из геометрических
фигур. Упражнять детей в различении - формы, цвета.
3
Сенсорная коробка
(одинаковые по форме
предметы, но разные
по величине)
Продолжать формировать представления о величине предметов.
Декабрь
1 неделя
1
Вкладыши.
Учить
соотносить
геометрические
фигуры
с
соответствующим
отверстиями напланшете.
2
Собери картинку.
Учить
детей
собирать
картинку,
сопоставляя
детали-
части
изображения. Учить детей ориентироваться на плоскости.
3
К нам гости пришли.
Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения
2 неделя
1
Подбери по цвету
Учить детей группировать предметы по цвету.
2
Собери бусы, (работа
со шнуровками)
Закреплять умение детей находить бусины по цвету и величине. Учить
чередовать бусины в соответствии с картинкой. Развивать мелкую
моторику.
3
Сенсорная коробка
«Коллекция пуговиц»
Учить сортировать и группировать предметы по разным обобщающим
признакам (цвет, форма, величина, материал). Учить детей создавать
множество из однородных предметов и определять их количество
словом«много»;
3 неделя
1
Что изменилось?
Учить детей определять недостающий предмет в группе разнородных
предметов.
2
Найди пару.
Учить сопоставлять предметы по величине в пару.
3
Определи предмет на
ощупь.
Умение находить предметы (квадрат, круг, треугольник) тактильным
путем.
4 неделя
1
Разложи по порядку.
Упражнять детей в распределении предметов в порядке убывания
величины (сериация)
2
Сенсорная
коробка
(природный материал)
Учить устанавливать отношения сходства, классифицировать предметы
по одному признаку.
3
Театрализация сказки
«Колобок»
Формировать
у
детей
представление
об
упорядоченной
последовательности с использованием сказки с циклическим сюжетом
Январь
1 неделя
1
Длинный - короткий.
Формировать умение различать предметы по длине.
2
Чудесный мешочек
Умение на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры.
3
«Сложи узор»
палочки Кюизенера
Учить работать со схемами узора: упражнять в определении цвета,
размера палочек.
2 неделя
1
Собери колечки.
Сопоставлять предметы в порядке убывания величины.
2
Фигурное домино.
Учить находить пару домино, делать фигурную дорожку.
3
Сенсорная коробка
(Пары
предметов
разной величины)
Учить детей сортировать предметы по величине и, упражнять в подборе
пары к предмету
3 неделя
1
Дидактическая игра на
сопоставление
изображения предмета
и его силуэта.
Формировать умение находить соответствующие силуэту изображения
предметов, геометрических фигур.
2
Втулочки
Закреплять знание величины, цвета. Развивать мелкую моторику.
3
Сложи
орнамент
из
фигур.
Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур.
4 неделя
1
Собери
и
разбери
матрешку.
Закреплять умение детей соотносить предметы по величине (большой,
меньше, самый маленький). Продолжать учить сопоставлять части
предметов по признаку соответствия.
2
Собери
картинку
(пазлы)
Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух, трех,
четырех частей.
3
Сенсорные коробки
«Все красного цвета»
Учить подбирать предметы красного (оттенки красного) цвета.
Февраль
1 неделя
1
Собери мячики.
Группировать предметы по двум признакам: величине и цвету.
2
Подбери по размеру,
цвету,
форме.
Шнуровка
«Чудо-
дерево»
Закреплять умение отбирать детали определенного цвета (синий,
красный, желтый), учить чередовать детали шнуровки по форме и
величине. Развивать мелкую моторику.
3
Дидактическая
игрушка «Маленький
плотник»
«Цветные
винты»
Формирование прямых и обратных ручных действий. Развитие мелкой
моторики.
2 неделя
1
«Домики - окошки»
(Какая форма?)
Закреплять знания (круг, квадрат, треугольник).
2
Большой - маленький.
Продолжать учить детей сортировать и группировать по размеру
заданные предметы. Учить устанавливать соотношения по размеру
используя как плоскостные изображения предметов так и объемные
фигуры или предметы.
3
Сенсорные коробки
«Все синего цвета»
Учить группировать предметы синего цвета. Выделять во множестве
каждый предмет в отдельности.
3 неделя
1
Экспериментирование
-со снегом; -сыпучим
материалом.
Дать детям возможность поэкспериментировать со свойствами снега и
учить различать форму получившихся «куличиков».
Формировать общее представление о количестве (пустой-полный,
много - мало)
2
Игра
с
игрушкой
макетом
«Домик
с
синей крышей» Или
организация
игровой
ситуации
«Строим
куклам комнату»
Продолжить
формировать
у
детей
умение
ориентироваться
в
пространстве.
Учить
различать
пространственные
направления
(«впереди»,
«сзади»,
«вверху»,
«внизу»,
«слева»,
«справа»)
относительно себя и другого предмета, правильно понимать предлоги
(«под», «над», «за», «перед», «между»), употреблять их в речи при
описании местоположения предмета
3
Дидактическая
игра
«Что
изменилось?
(геометрические
формы -круг, квадрат,
треугольник)
Упражнять детей в умении определять недостающий предмет в группе
разнородных предметов, различать фигуры по величине и цвету .
4 неделя
1
Чудесный мешочек
Учить детей на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры.
2
Игра
с
магнитными
фигурками
Сказка
«Репка»
Формировать умение различать игрушки по величине . Упражнять в
распределении фигурок по убыванию величины (сериация)
3
Сенсорные коробки
«К нам пришли кошки
с котятами»
Учить детей рассматривать однородные игрушки разные по величине и
изготовленные
из
разного
материала.
Группировать
обобщенное
множество по определенному признаку. Учить различать группы по
количеству предметов, их составляющих, характеризовать количество
предметов словами «много», «мало», «один», «ни одного».
Март
1 неделя
1
Собери
и
разбери
матрешку.
Закреплять
величину
(большой,
меньше,
самый
маленький).
Сопоставлять части предмета по величине.
2
Три медведя.
Соотносить предметы по величине. Располагать предметы по убыванию
3
Вкладыши.
Учить
соотносить
геометрические
фигуры
по
соответствующим
отверстиям.
2 неделя
1
Что изменилось?
Определять недостающий предмет в группе разнородных предметов
2
Найди пару.
Учить группировать предметы по величине.
3
Наши игрушки.
Продолжать формировать представления о величине предметов.
3 неделя
1
Подбери по размеру.
Находить и подбирать по размеру заданные предметы.
2
Собери картинку.
Действовать с частями изображения, сопоставляя детали.
3
К нам гости пришли.
Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения
4 неделя
1
Подбери по цвету
Группировать предметы по цвету.
2
Собери бусы.
Закреплять название цветов и величину бусин.
3
Большой, маленький.
Определять величину предмета.
Апрель
1 неделя
1
Что длиннее?
Закреплять понятия: «длинный», «короткий».
2
Разноцветные шарики.
Группировать предметы по цвету.
3
Определи предмет на
ощупь
Умение находить предметы (квадрат, краг) тактильным путем.
2 неделя
1
Разноцветные
фонарики
Закреплять названия цветов, округлую форму
2
Собери,
разбери
Закреплять знание величины, цветов. Развивать мелкую моторику.
пирамидку
3
На, что похоже.
Учить различать округлую форму (яблоко, капуста, помидор, вишня и
т.д.)
3 неделя
1
Собери картинку
Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух частей.
2
Подбери по размеру
Находить и подбирать по размеру заданные предметы.
3
Найди, что скажу
Закреплять знание предметов и их форму. Находить в окружающем
предметы соответствующей формы.
4 неделя
1
Геометрические
вкладыши
Располагать фигуры в соответствии с рамками вкладыша.
2
Собери,
разбери
пирамидку
Закреплять знание величины, цветов. Развивать мелкую моторику.
3
К нам гости пришли
Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения
Май
1 неделя
1
Где спрятался мишка?
Умение ориентироваться пространстве. Определять направления.
2
Найди предмет.
Находить
в
окружающей
обстановке
предметы
соответственно
заданной формы.
3
Куда спешат машины.
Закреплять понятия короткий, длинный
2 неделя
1
Что изменилось?
Определять недостающий предмет в группе разнородных предметов
2
Найди пару.
Учить группировать предметы по величине
3
Наши игрушки.
Продолжать формировать представления о величине предметов.
3 неделя
1
Длинный - короткий.
Формировать умение различать предметы по длине
2
Волшебная шкатулка.
Умение на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры
3
Собери клубки.
Закреплять навыки группировки предметов по двум признакам.
4 неделя
1
Разноцветные
клубочки
Группировать предметы по количеству и величине
2
Какая форма
Закреплять знания детей (круг, квадрат, треугольник)
3
Найди что скажу
Закреплять знание детьми предметов и их фыормы