Напоминание

Сенсорное развитие


Автор: Полякова Валентина Калиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №44
Населённый пункт: г.Североморск, Мурманская область
Наименование материала: Развитие сенсорики и мелкой моторики детей 2-3 лет
Тема: Сенсорное развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44

ГМО воспитателей групп раннего возраста

Педагогические чтения:

«Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации.

Эффективные методы и приемы работы с детьми раннего возраста»

Представление опыта работы по теме:

«Развитие сенсорики и мелкой моторики

детей раннего возраста»

ПРОЕКТ

Материал подготовила:

Полякова Валентина Калиновна,

воспитатель

МБДОУЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 44»

Октябрь 2020 года

«Сенсорное развитие — чувственная основа

умственного и математического развития детей»

Леушина А. М.

ПРОЕКТ

«Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2 – 3 лет

посредством дидактических игр познавательного характера»

Введение

Математика возникла

в

глубокой

древности

из

практических

потребностей

людей.

Математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями,

перестраивается в ответ на новые запросы жизни.В современном мире развитие науки и техники,

всеобщая

компьютеризация

определяет

возрастающую

роль

математической

подготовки

подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью, которого является

чувственный опыт.

Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека, период сензитивного

развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной

активности во взрослом состоянии.

Сензитивные периоды универсальны, т. е. возникают в ходе развития всех детей, независимо

от расы, национальности, темпов развития, культурных различий. Они индивидуальны, если речь

идёт о времени их возникновения и длительности у конкретного ребёнка. Некоторые сензитивные

периоды протекают примерно в одно и то же время у разных детей, но имеют наибольшую

интенсивность в разные моменты. Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят

безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями

для развития каких-либо своих способностей.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени

зависит от уровня сензитивного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит,

видит, осязает окружающее.

В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в

формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а

порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить.

В процессе разнообразной перцептивной и продуктивной деятельности у детей с раннего

возраста начинают формироваться представления об окружающем их мире: о различных признаках и

свойствах предметного мира — цвете, форме, величине, о пространственном расположении

предметов, об их количестве, а также об отношениях людей (к самому ребенку, друг к другу, к

окружающим вещам и т. д.).

Постепенно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования

элементарных математических представлений и первых понятий. (Леушина А. М.)

Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2 – 3 лет в соответствии

с ФГОС ДО наиболее успешно достигается через интеграцию образовательных областей и через

игровые

,

личностно-ориентированные технологии:

]

Социально-коммуникативное

развитие

происходит

через

развитие

общения

и

взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

]

Познавательное

развитие происходит

через

формирование

первичных

сенсорных

представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и

целом.

]

Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

]

Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.

]

Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук, и общей моторики всего

организма.

Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей,

помогают реализовать идеологию ФГОС. (ФГОС ДОО говорит о том, что образовательная

программа дошкольного образования должна обеспечивать познавательное развитие ребенка,

которое в частности предполагает формирование первичных представлений о свойствах и

отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,

количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и

следствиях и др. (п.2.6 ФГОС ДОО)

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои

положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять

должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности, как в адаптационный период, так и в

последующие периоды.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта:

познавательно-исследовательский

Продолжительность

проекта:

долгосрочный, в течение учебного года /сентябрь-апрель/

Участники

проекта:

МБДОУ д/с № 44, дети 1 мл.группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Проблема формирования математических представлений, которая базируется

на сенсорном развитии, на всех этапах развития образования, была одной из

актуальных, так как это является необходимым условием формирования

умственных качеств личности.

Цель проекта:

Формирование сенсорно - математических представлений у детей 2 – 3 лет

через дидактические игры познавательного характера.

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы

организации

деятельности:

групповая;

подгрупповая;

индивидуальная.

Задачи проектной

деятельности:

Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2 – 3

летнаиболее

успешно

достигается

через

интеграцию образовательной

области познание

Первичные представления об объектах окружающего мира

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между

ними.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага,

дерево, ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой

же, подбери пару), группировать их по способу использования (из тарелки едят и т.д.).

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое

название (одинаковые лопатки; красный мяч – синий мяч; большой кубик – маленький кубик).

Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Сенсорное развитие

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах

деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать

движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить

их и т. д.).

Дидактические игры

Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из

5–8

колец

разной

величины;

«Геометрическая

мозаика»

(круг,

треугольник,

квадрат,

прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.).

Развивать

аналитические

способности

(умение

сравнивать,

соотносить,

группировать,

устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков

— цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.);

слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных

различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой

моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.)

Развитие познавательно - исследовательской деятельности:

Формировать у детей системы перцептивных (обследовательских) действий.

Формировать у детей системы сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах,

качествах и отношениях предметов.

Создавать условия, способствующие развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их

предметном мире.

Формирование элементарных математических представлений:

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать

количество предметов (один — много, ни одного).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи

(большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи —

маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения

окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт

ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за

воспитателем в определенном направлении.

План организации проекта:

1 этап – адаптационно - подготовительный

Создать предметно-развивающую среду:

Игры и оборудование:для развития мелкой моторики и речи, восприятия формы и величины,

формирования цветового восприятия и слухового развития, развития тактильных ощущений и

обоняния,для художественно – творческого развития,для элементарного экспериментирования,для

развития интеллектуальных и конструктивных способностей.

Методическое оснащение:

]

подобрать и проанализировать методическую литературу по данной теме,

]

разработать или сделать подборку конспекты занятий по ФЭМП с детьми третьего года жизни,

]

составить перспективный план дидактических игр по сенсорному воспитанию и формированию

первоначальных элементарных математических представлений детей третьего года жизни,

]

подготовить материал для информационного взаимодействия с родителями.

2 этап – Результативно-деятельный (практический)

Применение теоретических знаний и внедрение в общеобразовательный процесс подобранных

дидактических игр по сенсорному воспитанию и формированию первоначальных элементарных

математических представлений детей третьего года жизни, (игры, направленные на развитие знаний

детей о форме, величине, цвете, расположении в пространстве, структуре материала, развитие

тактильной чувствительности и анализаторных систем), игровых занятий по изобразительной

деятельности.

3 этап – заключительный

Третий этап - анализ проделанной работы за весь учебный год.

Ожидаемые результаты:повышение уровня сенсорно-математического развития детей 2-3 лет

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

]

заложена основа для интеллектуального развития;

]

дети овладели новыми способами предметно-познавательной деятельности;

]

заложена основа для наблюдательности, воображения, внимания, эстетического восприятия;

]

обогащён непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно

включая все виды восприятия;

]

расширен словарный запас детей.

Сформированы первоначальные элементарные математические представления:

Количество. Дети могут формировать группы однородных предметов. Различают количество предметов

(один – много).

Величина. Дети различают предметы контрастных размеров и их обозначают в речи (большой дом -

маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.).

Форма. Дети различают предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. У детей накапливается опыт практического освоения окружающего

пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширился опыт ориентировки в частях

собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Дети могут двигаться за взрослым в определенном

направлении.

Список используемой литературы

1.

Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект

науч.рук. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2014. – 232с.

2.

Павлова Л.Н. Волосова Е.Б. Пилюгина Э.Г. Раннеее детство: познавательное развитие.

Метоическое пособие. – М.: Мозаика- синтез, 152 с.

3.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений с

детьми 2-3 лет» Изд. «Мозаика-синтез» М. 2015.

4.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику» ТЦ «Сфера» - М.2009г.

5.

Леушина

А.М.

Формирование

элементарных

математических

представлений

у

детей

дошкольного возраста. Москва, 1974 г.

6.

Теплюк С.Н. Большой – маленький. Москва, 2000 г.

Планирование развивающих игр сенсорно-математического содержания

в совместной деятельности с детьми 2-3 лет в режиме дня.

(Л.Н. Павлова)

№ Название игры

Программные задачи

Сентябрь

1 неделя

1

Собери корзинку из

осенних листьев

Формировать

количественные

представления

«один»,

«много»,

Формировать

представления

о

величине

предметов

«большой»,

«маленький»

2

К игрушкам в гости

Упражнять детей в умении находить в ближайшем окружении

предметы контрастной величины- «большой», «маленький»

3

Достань ленточку

Упражнять детей в различении основных цветов (желтый, красный,

зеленый). Развивать мелкую моторику.

2 неделя

1

Найди, что скажу

Учить детей ориентироваться в пространстве (понимать предлоги на, в,

за, под, рядом...) Находить в окружающей обстановке предметы

соответствующей формы.

2

Сенсорная коробка

(формочки для песка

разной формы)

Дать детям возможность поэкспериментировать со свойствами песка,

учить различать форму получившихся «куличиков». Формировать

общее представление о количестве (пустой - полный, много - мало)

3

Игра с дидактической

игрушкой-

пирамидкой

Закреплять знание основных цветов. Учить упорядочивать величину

колечек по возрастанию (от самого маленького до самого большого) и

по убыванию.

3 неделя

1

Определи предмет на

ощупь

Развивать умение обследовать предметы на ощупь (квадрат, круг).

Учить определять тактильным путем форму - круг и квадрат.

2

К нам гости пришли

Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения

3

Собери бусы, (работа

Учить детей нанизывать на шнур бусины, назвать цвет и величину

со шнуровками)

бусин.

4 неделя

1

На, что похожа эта

фигура.

Упражнять детей в умении находить в окружающем предметы

соответствующей формы, (круг-солнышко, квадрат - платочек и т.д.)

2

К игрушкам в гости

Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения.

3

Сенсорная

коробка

(природный материал)

Учить устанавливать отношения сходства, классифицировать предметы

по одному признаку. Формировать количественные представления

«один», «много»

Октябрь

1 неделя

1

Больше,

меньше

(вкладыши

-

стаканчики)

Продолжать учить различать величину предметов - строить из

стаканчиков-вкладышей башенку.

2

Работа

с

сортировщиками

и

сенсорными модулями

Учить детей группировать предметы по заданному взрослым признаку.

Развивать мелкую моторику.

3

Определи предмет на

ощупь

«Чудесный

мешочек»

Упражнять детей в умении определять форму предмета на ощупь.

2 неделя

1

Разноцветные

фонарики

Закреплять умение детей находить пары предметов по цвету, вычленять

и называть форму-круг.

2

Собери,

разбери

матрешку

Обогащать опыт детей при знакомстве с величиной , формировать

простейшие приемы установления тождества и различия величины.

Развивать мелкую моторику.

3

Сенсорная коробка

(разноцветные ленты).

Учить различать цвет и контрастную длину лент.

3 неделя

1

Собери картинку

Развивать образное мышление. Учить составлять целое изображение из

двух частей.

2

Экспериментирование

с водой

Формировать общее представление о количестве (пустой-полный,

много - мало)

3

Найди, что скажу

Упражнять детей в умении вычленять в окружающем предметы по

называемой форме, формировать понимание предлогов (на, в, за, под,

рядом...)

4 неделя

1

Дидактическая

игрушка

Рамка

«Геометрические

вкладыши»

Учить располагать фигуры в соответствии с выемками рамки-

вкладыша.

2

Работа на коврографе

«Разложи картинки»

Закреплять знание величины, цвета предметов. Развивать мелкую

моторику.

3

Сенсорная коробка

«Такая разная посуда»

Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения.

Учить находить один и много однородных предметов в окружающей

обстановке.

Ноябрь

1 неделя

1

Найди пару

Учить группировать предметы по величине.

2

Поиграем

в

сказку

(Репка)

Учить упорядочивать величины по возрастанию (сериация)

3

Определи предмет на

ощупь

Умение находить предметы (шар, кубик) тактильным путем.

2 неделя

1

Положи, что скажу

Учить показывать по названию плоскостные геометрические фигуры

разного цвета и размера .

2

Разноцветный коврик

Учить детей находить нужную фигуру для совмещения с выемкой такой

же

формы

«Закроем

дырочку

заплаткой»

.

Учить

различать

пространственные положение фигурок на плоскости.

3

Собери, разбери пазлы

Закреплять

знание

величины,

цвета

изображенных

предметов.

Развивать мелкую моторику.

3 неделя

1

Сенсорная коробка

Разноцветные

клубочки

Упражнять детей в группировке предметов по цвету и величине. Учить

различать

группы

по

количеству

предметов,

их

составляющих,

характеризовать количество предметов словами «много», «мало»,

«один», «ни одного».

2

Игры

с

крупной

мозаикой

Учить детей выкладывать рисунок в соответствии с предложенной

схемой-картинкой. Закрепление знание цвета (красный, синий, желтый)

3

Игры

со

строительным

материалом (эксп-е с

Кубиками

и

кирпичиками,

шарами)

Закреплять знание объемных фигур, их формы.

Выявление в ходе экспериментирования особенностей фигур их свойств

- устойчивость и неустойчивость, катится - не катится.

4 неделя

1

Дидактическая

игрушка

Разноцветные

вкладыши.

Закреплять знание основных цветов и геометрических форм. Упражнять

детей в умении соотносить форму вкладыша и выемки под него.

2

Работа с плоскостной

магнитной мозаикой

Учить детей составлять плоскостное изображение из геометрических

фигур. Упражнять детей в различении - формы, цвета.

3

Сенсорная коробка

(одинаковые по форме

предметы, но разные

по величине)

Продолжать формировать представления о величине предметов.

Декабрь

1 неделя

1

Вкладыши.

Учить

соотносить

геометрические

фигуры

с

соответствующим

отверстиями напланшете.

2

Собери картинку.

Учить

детей

собирать

картинку,

сопоставляя

детали-

части

изображения. Учить детей ориентироваться на плоскости.

3

К нам гости пришли.

Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения

2 неделя

1

Подбери по цвету

Учить детей группировать предметы по цвету.

2

Собери бусы, (работа

со шнуровками)

Закреплять умение детей находить бусины по цвету и величине. Учить

чередовать бусины в соответствии с картинкой. Развивать мелкую

моторику.

3

Сенсорная коробка

«Коллекция пуговиц»

Учить сортировать и группировать предметы по разным обобщающим

признакам (цвет, форма, величина, материал). Учить детей создавать

множество из однородных предметов и определять их количество

словом«много»;

3 неделя

1

Что изменилось?

Учить детей определять недостающий предмет в группе разнородных

предметов.

2

Найди пару.

Учить сопоставлять предметы по величине в пару.

3

Определи предмет на

ощупь.

Умение находить предметы (квадрат, круг, треугольник) тактильным

путем.

4 неделя

1

Разложи по порядку.

Упражнять детей в распределении предметов в порядке убывания

величины (сериация)

2

Сенсорная

коробка

(природный материал)

Учить устанавливать отношения сходства, классифицировать предметы

по одному признаку.

3

Театрализация сказки

«Колобок»

Формировать

у

детей

представление

об

упорядоченной

последовательности с использованием сказки с циклическим сюжетом

Январь

1 неделя

1

Длинный - короткий.

Формировать умение различать предметы по длине.

2

Чудесный мешочек

Умение на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры.

3

«Сложи узор»

палочки Кюизенера

Учить работать со схемами узора: упражнять в определении цвета,

размера палочек.

2 неделя

1

Собери колечки.

Сопоставлять предметы в порядке убывания величины.

2

Фигурное домино.

Учить находить пару домино, делать фигурную дорожку.

3

Сенсорная коробка

(Пары

предметов

разной величины)

Учить детей сортировать предметы по величине и, упражнять в подборе

пары к предмету

3 неделя

1

Дидактическая игра на

сопоставление

изображения предмета

и его силуэта.

Формировать умение находить соответствующие силуэту изображения

предметов, геометрических фигур.

2

Втулочки

Закреплять знание величины, цвета. Развивать мелкую моторику.

3

Сложи

орнамент

из

фигур.

Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур.

4 неделя

1

Собери

и

разбери

матрешку.

Закреплять умение детей соотносить предметы по величине (большой,

меньше, самый маленький). Продолжать учить сопоставлять части

предметов по признаку соответствия.

2

Собери

картинку

(пазлы)

Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух, трех,

четырех частей.

3

Сенсорные коробки

«Все красного цвета»

Учить подбирать предметы красного (оттенки красного) цвета.

Февраль

1 неделя

1

Собери мячики.

Группировать предметы по двум признакам: величине и цвету.

2

Подбери по размеру,

цвету,

форме.

Шнуровка

«Чудо-

дерево»

Закреплять умение отбирать детали определенного цвета (синий,

красный, желтый), учить чередовать детали шнуровки по форме и

величине. Развивать мелкую моторику.

3

Дидактическая

игрушка «Маленький

плотник»

«Цветные

винты»

Формирование прямых и обратных ручных действий. Развитие мелкой

моторики.

2 неделя

1

«Домики - окошки»

(Какая форма?)

Закреплять знания (круг, квадрат, треугольник).

2

Большой - маленький.

Продолжать учить детей сортировать и группировать по размеру

заданные предметы. Учить устанавливать соотношения по размеру

используя как плоскостные изображения предметов так и объемные

фигуры или предметы.

3

Сенсорные коробки

«Все синего цвета»

Учить группировать предметы синего цвета. Выделять во множестве

каждый предмет в отдельности.

3 неделя

1

Экспериментирование

-со снегом; -сыпучим

материалом.

Дать детям возможность поэкспериментировать со свойствами снега и

учить различать форму получившихся «куличиков».

Формировать общее представление о количестве (пустой-полный,

много - мало)

2

Игра

с

игрушкой

макетом

«Домик

с

синей крышей» Или

организация

игровой

ситуации

«Строим

куклам комнату»

Продолжить

формировать

у

детей

умение

ориентироваться

в

пространстве.

Учить

различать

пространственные

направления

(«впереди»,

«сзади»,

«вверху»,

«внизу»,

«слева»,

«справа»)

относительно себя и другого предмета, правильно понимать предлоги

(«под», «над», «за», «перед», «между»), употреблять их в речи при

описании местоположения предмета

3

Дидактическая

игра

«Что

изменилось?

(геометрические

формы -круг, квадрат,

треугольник)

Упражнять детей в умении определять недостающий предмет в группе

разнородных предметов, различать фигуры по величине и цвету .

4 неделя

1

Чудесный мешочек

Учить детей на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры.

2

Игра

с

магнитными

фигурками

Сказка

«Репка»

Формировать умение различать игрушки по величине . Упражнять в

распределении фигурок по убыванию величины (сериация)

3

Сенсорные коробки

«К нам пришли кошки

с котятами»

Учить детей рассматривать однородные игрушки разные по величине и

изготовленные

из

разного

материала.

Группировать

обобщенное

множество по определенному признаку. Учить различать группы по

количеству предметов, их составляющих, характеризовать количество

предметов словами «много», «мало», «один», «ни одного».

Март

1 неделя

1

Собери

и

разбери

матрешку.

Закреплять

величину

(большой,

меньше,

самый

маленький).

Сопоставлять части предмета по величине.

2

Три медведя.

Соотносить предметы по величине. Располагать предметы по убыванию

3

Вкладыши.

Учить

соотносить

геометрические

фигуры

по

соответствующим

отверстиям.

2 неделя

1

Что изменилось?

Определять недостающий предмет в группе разнородных предметов

2

Найди пару.

Учить группировать предметы по величине.

3

Наши игрушки.

Продолжать формировать представления о величине предметов.

3 неделя

1

Подбери по размеру.

Находить и подбирать по размеру заданные предметы.

2

Собери картинку.

Действовать с частями изображения, сопоставляя детали.

3

К нам гости пришли.

Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения

4 неделя

1

Подбери по цвету

Группировать предметы по цвету.

2

Собери бусы.

Закреплять название цветов и величину бусин.

3

Большой, маленький.

Определять величину предмета.

Апрель

1 неделя

1

Что длиннее?

Закреплять понятия: «длинный», «короткий».

2

Разноцветные шарики.

Группировать предметы по цвету.

3

Определи предмет на

ощупь

Умение находить предметы (квадрат, краг) тактильным путем.

2 неделя

1

Разноцветные

фонарики

Закреплять названия цветов, округлую форму

2

Собери,

разбери

Закреплять знание величины, цветов. Развивать мелкую моторику.

пирамидку

3

На, что похоже.

Учить различать округлую форму (яблоко, капуста, помидор, вишня и

т.д.)

3 неделя

1

Собери картинку

Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух частей.

2

Подбери по размеру

Находить и подбирать по размеру заданные предметы.

3

Найди, что скажу

Закреплять знание предметов и их форму. Находить в окружающем

предметы соответствующей формы.

4 неделя

1

Геометрические

вкладыши

Располагать фигуры в соответствии с рамками вкладыша.

2

Собери,

разбери

пирамидку

Закреплять знание величины, цветов. Развивать мелкую моторику.

3

К нам гости пришли

Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения

Май

1 неделя

1

Где спрятался мишка?

Умение ориентироваться пространстве. Определять направления.

2

Найди предмет.

Находить

в

окружающей

обстановке

предметы

соответственно

заданной формы.

3

Куда спешат машины.

Закреплять понятия короткий, длинный

2 неделя

1

Что изменилось?

Определять недостающий предмет в группе разнородных предметов

2

Найди пару.

Учить группировать предметы по величине

3

Наши игрушки.

Продолжать формировать представления о величине предметов.

3 неделя

1

Длинный - короткий.

Формировать умение различать предметы по длине

2

Волшебная шкатулка.

Умение на ощупь узнавать плоскостные геометрические фигуры

3

Собери клубки.

Закреплять навыки группировки предметов по двум признакам.

4 неделя

1

Разноцветные

клубочки

Группировать предметы по количеству и величине

2

Какая форма

Закреплять знания детей (круг, квадрат, треугольник)

3

Найди что скажу

Закреплять знание детьми предметов и их фыормы



В раздел образования