Напоминание

Блоки Дьеныша


Автор: Мазяркина Армине Рубиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1794
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Блоки Дьеныша
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрирование занятие с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Построим Теремок»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-

исследовательская.

Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

учить различать предметы по геометрическим формам;

учить составлять из геометрических фигур изображение;

закреплять знания основных цветов;

формировать умение быстро находить геометрические фигуры

определенного размера и цвета.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

развивать речь, мышление, память, мелкую моторику;

развивать умение обобщать и делать выводы;

развивать познавательные процессы;

развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

воспитывать желание помочь сказочным героям;

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;

умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Теремок»; игры и задания с блоками

Дьенеша.

Материал: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка) на каждого

ребёнка; демонстрационный материал (иллюстрации, картинки); картонная коробка.

Шаблоны для изготовления демонстрационного материала.

Ход занятия:

Приветствие

Педагог: Здравствуйте ребята!

Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! (на столе стоят игрушки)

Назовите кого вы видите.

Дети по очереди называют животных:

Я вижу медведя…

Я вижу волка…

Я вижу лису…

Я вижу зайца…

Я вижу лягушку…

Я вижу мышку.

Педагог: Молодцы, ребята! А как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Педагог: Это не просто животные, они пришли к нам из сказки. А знаете ли вы, в какой сказке они

живут?

Дети: Эти животные живут в сказке «Теремок».

Педагог: Ребята, у этих сказочных героев произошла беда, их дом разрушился, и нам нужно

помочь животным, построить им новый Теремок, потому что на улице становится холодно. Какое

время года наступает?

Дети: Наступает осень,

Педагог: Да, ребята животным будет холодно, поможем сказочным героям?

Дети: Обязательно поможем!

Педагог: Наши животные купили строительный материал для постройки нового Теремка, и

положили его в этот сундук, а ключи потеряли. Давайте вместе подберем нужный ключ.

(на коробку прикрепить замок из картона. К замку приклеить геометрическую фигуру из цветной

бумаги любой формы.)

Педагог: Скажите, пожалуйста, какая фигура изображена на замке?

Дети: У нас на замке треугольник синего цвета.

Педагог: Ребята, но у нас много разных ключей, нам нужно подобрать нужный.

(на вырезанных из картона ключах наклеены геометрические фигуры разной формы и цвета).

Педагог: По очереди задает вопросы детям: «На этом ключе какая фигура?»

Ответ одного ребенка: Я вижу круг желтого цвета.

Педагог: Этот ключ подходит к замку?

Ответы детей: Нет, не подходит, эта фигура не такая, как на замке.

Дети продолжают отвечать на вопросы.

Я вижу квадрат синего цвета, этот ключ не подходит…

Я вижу квадрат красного цвета, этот ключ не подходит к нашему замку…

Я вижу треугольник красного цвета, этот ключ не подходит к замку…и т.д

Я вижу треугольник синего цвета, этот ключ подходит, на нем фигура такая же фигура как на

замке.

Педагог: Правильно, теперь можно открывать наш сундук со строительными материалами. Ребята,

а что вы видите в этом сундуке?Дети: Геометрические фигуры.

Педагог: Правильно, ребята, это и есть наш строительный материал.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь у вас обязательно получится построить Теремок! Давайте

пройдем к столам и начнем строить домики для сказочных героев.

Основная часть. Конструирование.

(Педагог показывает примерный образец и объясняет хода работы)

Педагог: Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно)

Ответы детей: Стены из квадратов и прямоугольников; крыша из треугольников; окно из круга.

Педагог: Ребята, приступаем к работе!

(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)

Педагог: Ребята, вы построили для сказочных героев очень красивые домики, все вместе они и

будут называться Теремок, давайте поселим в них наших животных.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают) не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо.)

Заключительная часть (анализ занятия)

Педагог:

Из какой сказки пришли к нам в гости животные?

Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось у героев сказки?

Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

Вы рады, что помогли зверятам?

Ответы детей: Животные пришли в гости из сказки Теремок. У героев сказки сломался дом. Для

всех животных построили домики из геометрических фигур.

Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Ребята, вы все большие молодцы,

справились с заданием, помогли нашим животным! Я думаю, все сказочные герои будут дружно

жить в своих красивых домах.

Педагог: Ребята, пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?

Дети: До свидания

Обходя кегли, приходят к обручам. Лежат, два обруча, синего и желтого цвета.

Ребята, волшебница разбросала блоки Дьениша, наша с вами задача распределить, но как, я не

знаю, может, кто, то из Вас знает?

Дети: Ответы детей.

Игра «Обручи»

Видите какие они у нас интересные, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета,

пересеченные друг с другом).

В красный обруч мы сложим все красные блоки, в синий обруч все синие, все остальные фигуры

складывают в место пересечения обручей. По цепочке по два кубика разлаживаем.

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием



В раздел образования