Автор: Мазяркина Армине Рубиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1794
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Блоки Дьеныша
Раздел: дошкольное образование
Интегрирование занятие с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Построим Теремок»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-
исследовательская.
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
учить различать предметы по геометрическим формам;
учить составлять из геометрических фигур изображение;
закреплять знания основных цветов;
формировать умение быстро находить геометрические фигуры
определенного размера и цвета.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
развивать речь, мышление, память, мелкую моторику;
развивать умение обобщать и делать выводы;
развивать познавательные процессы;
развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
воспитывать желание помочь сказочным героям;
формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Теремок»; игры и задания с блоками
Дьенеша.
Материал: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка) на каждого
ребёнка; демонстрационный материал (иллюстрации, картинки); картонная коробка.
Шаблоны для изготовления демонстрационного материала.
Ход занятия:
Приветствие
Педагог: Здравствуйте ребята!
Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! (на столе стоят игрушки)
Назовите кого вы видите.
Дети по очереди называют животных:
Я вижу медведя…
Я вижу волка…
Я вижу лису…
Я вижу зайца…
Я вижу лягушку…
Я вижу мышку.
Педагог: Молодцы, ребята! А как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Педагог: Это не просто животные, они пришли к нам из сказки. А знаете ли вы, в какой сказке они
живут?
Дети: Эти животные живут в сказке «Теремок».
Педагог: Ребята, у этих сказочных героев произошла беда, их дом разрушился, и нам нужно
помочь животным, построить им новый Теремок, потому что на улице становится холодно. Какое
время года наступает?
Дети: Наступает осень,
Педагог: Да, ребята животным будет холодно, поможем сказочным героям?
Дети: Обязательно поможем!
Педагог: Наши животные купили строительный материал для постройки нового Теремка, и
положили его в этот сундук, а ключи потеряли. Давайте вместе подберем нужный ключ.
(на коробку прикрепить замок из картона. К замку приклеить геометрическую фигуру из цветной
бумаги любой формы.)
Педагог: Скажите, пожалуйста, какая фигура изображена на замке?
Дети: У нас на замке треугольник синего цвета.
Педагог: Ребята, но у нас много разных ключей, нам нужно подобрать нужный.
(на вырезанных из картона ключах наклеены геометрические фигуры разной формы и цвета).
Педагог: По очереди задает вопросы детям: «На этом ключе какая фигура?»
Ответ одного ребенка: Я вижу круг желтого цвета.
Педагог: Этот ключ подходит к замку?
Ответы детей: Нет, не подходит, эта фигура не такая, как на замке.
Дети продолжают отвечать на вопросы.
Я вижу квадрат синего цвета, этот ключ не подходит…
Я вижу квадрат красного цвета, этот ключ не подходит к нашему замку…
Я вижу треугольник красного цвета, этот ключ не подходит к замку…и т.д
Я вижу треугольник синего цвета, этот ключ подходит, на нем фигура такая же фигура как на
замке.
Педагог: Правильно, теперь можно открывать наш сундук со строительными материалами. Ребята,
а что вы видите в этом сундуке?Дети: Геометрические фигуры.
Педагог: Правильно, ребята, это и есть наш строительный материал.
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь у вас обязательно получится построить Теремок! Давайте
пройдем к столам и начнем строить домики для сказочных героев.
Основная часть. Конструирование.
(Педагог показывает примерный образец и объясняет хода работы)
Педагог: Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно)
Ответы детей: Стены из квадратов и прямоугольников; крыша из треугольников; окно из круга.
Педагог: Ребята, приступаем к работе!
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Педагог: Ребята, вы построили для сказочных героев очень красивые домики, все вместе они и
будут называться Теремок, давайте поселим в них наших животных.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают) не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо.)
Заключительная часть (анализ занятия)
Педагог:
Из какой сказки пришли к нам в гости животные?
Ребята, что мы с вами сейчас делали?
Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось у героев сказки?
Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?
Вы рады, что помогли зверятам?
Ответы детей: Животные пришли в гости из сказки Теремок. У героев сказки сломался дом. Для
всех животных построили домики из геометрических фигур.
Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Ребята, вы все большие молодцы,
справились с заданием, помогли нашим животным! Я думаю, все сказочные герои будут дружно
жить в своих красивых домах.
Педагог: Ребята, пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?
Дети: До свидания
Обходя кегли, приходят к обручам. Лежат, два обруча, синего и желтого цвета.
Ребята, волшебница разбросала блоки Дьениша, наша с вами задача распределить, но как, я не
знаю, может, кто, то из Вас знает?
Дети: Ответы детей.
Игра «Обручи»
Видите какие они у нас интересные, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета,
пересеченные друг с другом).
В красный обруч мы сложим все красные блоки, в синий обруч все синие, все остальные фигуры
складывают в место пересечения обручей. По цепочке по два кубика разлаживаем.
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием