Автор: Симонова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад "Планета детства"комбинированного вида"
Населённый пункт: рп. Чамзинка
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционная техника рисования в творческом развитии дошкольника"а
Раздел: дошкольное образование
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок». В.А. Сухомлинский.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об
окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов, с
помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея
художественных навыков. Художественное творчество - в данном случае
рисование, имеет огромное значение в формировании в личности ребенка.
Рисование развивает интеллектуальные способности детей, внимание, память,
усидчивость и терпение, развивает мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и
анализировать, сочинять и воображать, соизмерять и сравнивать. Для того чтобы
развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация
изобразительной деятельности.
Рисование нетрадиционным способом, оригинальными техниками позволяет
детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование
раскрывает новые возможности использования их хорошо знакомых им предметов
в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,
позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети
учатся наблюдать, фантазировать, думать.
Рисование нетрадиционными техниками – важнейшее дело эстетического
воспитания. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для
дошкольников: вызывает положительные эмоции у ребенка.
Нетрадиционная техника рисования – это способы создания нового,
оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и
линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития
нетрадиционных техник рисования занимались Р.Г. Казакова, Т. И.Сайганова, Е.
М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В.
Степанова и другие.
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования