Автор: Морозова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПСКОВ
Наименование материала: статья
Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Раздел: дошкольное образование
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры,
способствующие развитию восприятия,
внимания, памяти, мышления,
развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие
дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии
интеллекта
играет
математика.
В
математике
заложены
огромные
возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого
раннего возраста.
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания
дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества
необходимые
для
успешного
умственного
развития,
воспитывается
способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит
взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию –
необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из
важных
задач,
которая
должна
быть
решена
во
время
проведения
дидактических игр.
Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую
игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит
их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым
подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для
дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через
игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что
осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут
их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого,
смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В
процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких,
как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и
совершенствуется его восприятие, любознательность.
Из всего этого следует, что роль дидактических игр в умственном
воспитании детей несомненна.
В своей работе использую разнообразные дидактические игры по
обучению детей основам математики:
1. «Игровая таблица»
Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны);
ориентировка на листе бумаги в клетку; развитие устойчивого внимания.
2. «Цветная цепочка»
Цель: составление геометрических фигур; закрепление понятий длинный –
короткий.
3. «Сосчитай»
Цель: упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить
количество точек с цифрой.
4. Сосчитай на ощупь»
Цель: развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 10.
5. «Волшебная гусеничка»
Цель: ознакомление ребенка с понятиями большой – маленький; визуальное
различие цвета и размера, нахождение пар.
6. «Геоконт».
Цель: с помощью резинок изобразить геометрические фигуры, цифры.
Считаю, что работа с дидактическими играми помогает организовать
процесс обучения и воспитания более доступно. Играя на занятии,
дошкольники овладевают уже сложными мыслительными операциями,
познают совершенно новое, а самое главное у них возрастает интерес к
учёбе. Понимаю, что в обучении детей основам математики использовать
дидактическую игру обязательно необходимо, это позволит обеспечить более
успешную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное
развитие, воображение. Увлекаясь игрой, ребенок многое узнает о разных
предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество
материала.
И
конечно
же,
развивается
и
совершенствуется
его
любознательность.