Напоминание

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»


Автор: Морозова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПСКОВ
Наименование материала: статья
Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры,

способствующие развитию восприятия,

внимания, памяти, мышления,

развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие

дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии

интеллекта

играет

математика.

В

математике

заложены

огромные

возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого

раннего возраста.

Дидактические игры очень важны для умственного воспитания

дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества

необходимые

для

успешного

умственного

развития,

воспитывается

способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит

взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию –

необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из

важных

задач,

которая

должна

быть

решена

во

время

проведения

дидактических игр.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую

игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит

их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым

подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для

дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через

игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что

осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут

их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого,

смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В

процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких,

как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и

совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует, что роль дидактических игр в умственном

воспитании детей несомненна.

В своей работе использую разнообразные дидактические игры по

обучению детей основам математики:

1. «Игровая таблица»

Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны);

ориентировка на листе бумаги в клетку; развитие устойчивого внимания.

2. «Цветная цепочка»

Цель: составление геометрических фигур; закрепление понятий длинный –

короткий.

3. «Сосчитай»

Цель: упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить

количество точек с цифрой.

4. Сосчитай на ощупь»

Цель: развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 10.

5. «Волшебная гусеничка»

Цель: ознакомление ребенка с понятиями большой – маленький; визуальное

различие цвета и размера, нахождение пар.

6. «Геоконт».

Цель: с помощью резинок изобразить геометрические фигуры, цифры.

Считаю, что работа с дидактическими играми помогает организовать

процесс обучения и воспитания более доступно. Играя на занятии,

дошкольники овладевают уже сложными мыслительными операциями,

познают совершенно новое, а самое главное у них возрастает интерес к

учёбе. Понимаю, что в обучении детей основам математики использовать

дидактическую игру обязательно необходимо, это позволит обеспечить более

успешную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное

развитие, воображение. Увлекаясь игрой, ребенок многое узнает о разных

предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество

материала.

И

конечно

же,

развивается

и

совершенствуется

его

любознательность.



В раздел образования