Авторы: Баяндина Ульяна Владимировна, Болобкова Ольга Викторовна
Должность: Инструктор физического воспитания,старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ№50
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Сценарий праздника " День знаний, день безопасности"
Тема: "Моя безопасность"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение в День знаний «Знатоки
безопасности» для детей старшего
Дети проходят в зал на свои места под песню «Барбарики», «Есть
друзья»
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему (Привет)
С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему (Привет)
При встрече через много лет, мы говорим друзьям : (Привет)
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы: (Привет)
Сегодня 1 Сентября, удивительный и прекрасный праздник!
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень
И пускай немало славных, разных дней в календаре
Но один из самых главных – самый первый в сентябре! Какой же сегодня
праздник?
Дети: День знаний!
Вед: Правильно. Сегодня День знаний! А ещё сегодня день радостной
встречи друзей после лета!
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
ВЕДУЩАЯ: Дружно повторите за мной: «Это я, это я, это все мои
друзья!»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (молчат)
: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Никто не ошибся!
РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ» (двигаются
хороводом по кругу, движения по тексту)
Песня «Лето» Видеоролик
Как, ребята, отдохнули? Где вы были и что видели? (ответы детей).
Вед: Хорошо! Сейчас мы поиграем! Если это про вас говорится, то вы
громко кричите: «Я».
Кричалка
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
А ещё этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас
увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия и новых
друзей! Сегодня, в День знаний, мы вспомним о правилах безопасного
поведения. Дома, на улице и природе подстерегает вас много разных
опасных ситуаций. Зная и выполняя правила безопасности, вы всегда будете
защищены.
Одна из самых серьезных опасностей, которая может случиться дома, это
пожар. Представьте, что у вас дома возник небольшой пожар. Чем его
потушить? Сейчас наши дети расскажут, чем и как надо правильно тушить
пожар.
Конкурс «Пожар»
Выложить на мультимедийном оборудовании картинки с различными
предметами, в том числе – ведро с водой, ведро с песком, огнетушитель,
покрывало. Дети называют среди них противопожарные предметы и
рассказывают, как их надо использовать при тушении пожара
Вед: Отлично справились! Но помните: так можно потушить только
небольшой пожар. Если вы увидите огонь, лучше сразу вызывать пожарных:
набрать «01» с городского телефона или «101» с мобильного. (Телефоны
демонстрируются на экране) А сейчас игра!
Игра «Потуши огонь»
С помощью считалки ведущий выбирает двоих ловишек – «воду». Они
прикрепляют к своей одежде синюю ленточку-хвостик. Остальные дети
– «огоньки»: они прикрепляют сзади ленту красного, жёлтого, оранжевого
цвета. По сигналу ведущего под музыку дети начинают бегать в разные
стороны,
а
ловишки стараются сорвать
с
них
красные
хвостики
– «потушить
огонь».
Игра
заканчивается,
когда
все «огоньки» будут «потушены».
(Игра-эстафета «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»
Нужно быстро вызвать пожарных. Для этого по одному бежать до
телефона, поднять трубку, громко сказать «01» и бежать обратно,
передавая эстафету следующему игроку команды.)
Вед:
Кроме пожара, могут возникнуть и другие опасные ситуации.
Например, в каждом доме есть опасные предметы, которые дети не должны
брать в руки или пользоваться ими только в присутствии взрослых. Какие
опасные предметы вы знаете? (ответы детей) Сейчас нам дети покажут, что
нужно делать с опасными предметами.
Конкурс «Опасные предметы»
Два участника – ребёнка встают на линии старта. На противоположной от
них стороне находятся коробочки, в которых находятся карточки с
изображением опасных предметов (стеклянный градусник, иголка, нож,
ножницы, лекарства, опасная бритва) и игрушек. По сигналу ведущего
каждый участник-ребенок бежит к своей коробочке, выбирает только
карточки с изображением игрушек и возвращается обратно.
Вед: Молодцы! Вы не перепутали игрушки с опасными предметами! А
опасные предметы мы закроем в коробку и уберём повыше, в недоступное
для детей место!
(обращаясь к родителям) Хотя вы знаете, что игрушки тоже могут быть
опасными? (ответы
родителей).
Правильно,
поэтому,
когда
вы
их
покупаете, обращайте внимание, чтобы они не имели неприятного запаха,
острых деталей, были плохо покрашены, имели сертификаты качества.
Вед: Ребята, молодцы, вы знаете много правил безопасности. Но их
нужно не только знать, но и соблюдать! А вот некоторые известные вам
герои из сказок почему-то их не выполняют. Посмотрите на экран.
Игра «Какое правило безопасности нарушили сказочные герои»
Дети
рассматривают
на
мультимедии
иллюстрации
из
сказок,
рассказывают, какое из правил безопасности нарушил герой, что из этого
получилось,родители помогают детям правильно ответить:
• «Гуси-лебеди»: не оставляйте маленьких детей без присмотра;
• «Красная Шапочка»: не разговаривайте с незнакомцами;
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»: слушайте старших; пейте
только чистую воду;
• «Снегурочка»: не играйте с огнем;
• «Колобок»: не уходите одни из дома;
• «Волк и семеро козлят»: не открывайте дверь незнакомцам.
Вед:
Правила безопасности нужно
соблюдать
не
только
дома,
на
прогулке, но и на дороге. Дорога – зона повышенной опасности! Существует
много правил безопасного движения и поведения на дороге, о которых наши
дети знают и сейчас споют песню.
Танец - песня «Дорога – не тропинка»
Вед: Знание и
соблюдение
правил
дорожного
движения
–
залог
вашей безопасности на дороге. Сейчас мы проверим, хорошо ли дети на
самом деле знают сигналы светофора.
Игра «Светофор»
Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают на месте,
желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал – стоят на месте
Вед: Дети, вы хорошо знаете правила поведения в городе. А как нужно
вести себя на природе, например, в лесу? (ответы детей)
Вед: Правильно. А теперь посмотрим, смогут ли наши участники
отличить съедобные грибы от несъедобных грибов.
Конкурс «Собери грибы»
Картинки съедобных и несъедобных грибов (съедобных грибов на один
меньше, чем игроков) разложены в обруче в центре зала. Под музыку игроки
идут по кругу. Когда музыка перестает звучать, они берут по одному
съедобному грибу. Тот, кто взял несъедобный гриб или кому не досталось
съедобного гриба, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не
останется один игрок. Он объявляется победителем.
Отгадайте загадку
Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть тоска её боится.
Улыбка
Исполняют дружно песню «Улыбка»
Выдача подарков (фрукты)