Напоминание

Формирование интереса к математике с помощью занимательной математики.


Автор: Локтионова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 7
Населённый пункт: город Тимашевск, Краснодарский край
Наименование материала: статью
Тема: Формирование интереса к математике с помощью занимательной математики.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование интереса к математике с помощью занимательной

математики.

(консультация для воспитателей)

Воспитатель: Локтионова Т. В.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность

заложена

в

них

от

рождения.

Формирование

у

дошкольников

познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения

ребёнка в детском саду.

Познавательный интерес – ведущий мотив учебной деятельности,

направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как

показывают исследования, подлинный познавательный интерес является

основой учебной деятельности, так как:

- интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;

- развивает и повышет качество мыслительной деятельности, активность в

учении, благоприятствует формированию способностей;

- создаёт более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех

мыслительных процессов.

Важнейшим средством интеллектуального развития ребёнка дошкольника

является изучение математики в детском саду.

Отмечено, что успех обучения математике обусловлен наличием интереса к

ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребёнок

заинтересован деятельностью.

Большой интерес вызывают у ребят задачи на смекалку, головоломки,

занимательные игры. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в

преобразовании фигур, перекладывая палочки и другие предметы по

заданному

образцу,

по

собственному

замыслу.

В

таких

занятиях

формируются

важные

качества

личности

ребёнка:

самостоятельность,

наблюдательность,

находчивость,

сообразительность,

вырабатывается

усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Занимательный математический материал рассматривается как одно из

средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на

занятиях и вне их.

Такой материал можно

включать в основную часть занятия по

формированию

элементарных

математических

представлений

или

использовать

в конце его, когда наблюдается снижение умственной

деятельности детей.

Так головоломки целесообразны при закреплении

представлений о

геометрических фигурах, их преобразовании.

Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению

арифметических

задач,

действий

над

числами,

при

формировании

представлений о времени.

В самом начале занятия, в старшей и подготовительной к школе группах,

оправдывает себя использование

несложных

математических задач в

качестве «умственной гимнастики».

Занимательные математические игры воспитатель может использовать и

для организации самостоятельной деятельности детей.

В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать

свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате,

проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную

деятельность

ребёнка,

развивает

у

него

качества,

необходимые

для

профессионального мастерства, в какой бы сфере он ни трудился.

Разнообразный

элементарный

занимательный

материал

можно

классифицировать, выделив в нём условно три группы:

развлечения;

математические игры и задачи;

развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Основанием для выделения таких групп является характер и назначение

того или иного вида.

Занимательный математический материал:

это развлечения (загадки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, головоломки,

математические фокусы).

Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Кубики для всех»,

«Вьетнамская игра» и т. д.

Математические игры, логические задачи и упражнения (шашки, шахматы,

словесные и т. д.)

Дидактические игры и упражнения ( с наглядными материалами, словесные

игры).

В детском саду в утреннее и вечернее время, можно проводить игры

математического содержания (словесные и с использованием пособий),

настольно – печатные, такие как «Домино фигур», составь картинку»,

«Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото»,

«Найди пару»,

игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов.

Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа

доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и

игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.

Для стимуляции коллективных игр, творческой деятельности необходимо

использовать магнитные доски, фланелеграфы с наборами фигур, счётных

палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных

фигур.

Организация уголка занимательной математики, возможна в группах

начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке

размещается

разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог

выбрать для себя игру. Это настольно – печатные игры, игры для развития

логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат:

«Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы» и др.; головломки; логические

задачи и кубики, лабиринты; игры на составление игры на составление

целого из частей, на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов

фигур; игры на передвижение.

Все они интересны и занимательны. В настоящее время во многих детских

журналах

и

газетах

имеются

рубрики,

в

которых

сосредоточен

занимательный материал.



В раздел образования