Автор: Калинина Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: НСО с.Верх-Тула
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Золотые руки мастеров"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематический план образовательной работы
в старшей группе по теме: «Золотые руки мастеров»
Итоговое событие: Персональные выставки +(диагностика)
Сроки:
Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах родного края. Развивать интерес к предметам старины.
Образовательны
е области
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Совместная
деятельность
педагога с
детьми, НОД
Познавательно-
исследовательска
я деятельность
Кружковая работа
«Чудесные
превращения»
Беседы:
«Нечаянно-
намеренно»,
«Умеешь ли ты
дружить?», «Об
уступчивости»
Опыты и
эксперименты «Из
чего состоит
соцветие
одуванчика»,
«Глина и песок».
Коммуникативная
деятельность:
Игровая:
Сюжетно-ролевые
игры: «На
ярмарке», «Дом».
Дидактические
игры: «Придумай и
сложи», «Расскажи
про свой узор»,
«Что
перепуталось»,
«Загадки в
волшебном
мешочке»,
«Путаница»,
«Кошкин дом»,
Изобразительная
деятельность:
1.Рисование
Тема: «Пасхальное яйцо»
Д.Н .Колдина
2.Рисование
Тема: «Вот моя деревня,
вот мой дом родной»
Д.Н. Колдина
Аппликация из
вырезанных силуэтов и
обрывание-мозаика.
Тема: «Корзина с
пасхальными яйцами»
Д.Н. Колдина
Музыкальная
деятельность:
Слушание музыкальных
Двигательная
деятельность:
Оздоровительная
гимнастика
(ходьба по
массажным
дорожкам)
Пальчиковая
гимнастика:
«Рыбки»,
«Мальчик с
пальчик», «Пять
поросят гуляли на
просторе»,
«Дужная семья»,
«Наши алые
цветочки»,
«Эй, ребята, все
Развитие речи:
1.Занятие
Тема:
Творческое
рассказывание
«Весёлые
загадки»
Волчкова -
Степанова.
2. Занятие
Тема:
Составление
описательного
рассказа «Утро
в деревне»
Беседы на тему:
«Дом, в котором
ты живёшь»,
Дидактическая
игра: «Что
перепуталось?».
Беседа на тему:
«Что такое
героизм?».
Экскурсия в
школьный
краеведческий
музей.
Конструирование
«Лодочка из
бумаги» для
исследовательской
деятельности.
ФЭМП:
Занятие №32
Колесникова Е.В
«Вспомни разные
слова», «Раздели
слова на слоги».
Театрализация для
малышей
«Теремок»
Беседа: «Доброе
утро солнцу и
птицам»
Самообслуживани
е и элементарный
бытовой труд:.
Трудовые
поручения: на
прогулке, по
занятиям и
столовой, в уголке
природы, в
цветнике.
произведений: русские
народные песни «Во поле
берёза стояла», «Во саду
ли в огороде». Учимся
играть на музыкальных
инструментах -
«Звенящий
треугольник»..Разучивани
е слов хоровода «А мы
просо сеяли».
Восприятие
художественной
литературы
Чтение русских народных
сказок: «Царевна-
лягушка», «Никита
Кожемяка», «Докучные
сказки».
ко мне!».
Подвижные игры
на прогулке:
«Золотые
ворота»,
«Выше земли»,
«Успей
пробежать»,
«Укротитель
подвижных
зверей»,
«Быстрей
по местам»,
«Подбрось и
поймай», «Быстро
возьми, быстро
положи», «Удар
по верёвочке»,
«Передал-
садись».
Русская народная
игра-хоровод-«А
мы просо сеяли»,
казацкая
игра «В ногу».
Физкультминутки
. Логоритмика.
«Доброе утро
солнцу и
птицам»,
Словесная игра:
«Глухой
телефон».
Итоговое
интегрированно
е занятие на
тему: «Случай
на ярмарке».
Создание
условий для
самостоятельной
деятельности
Альбом «Наше село». Патриотический уголок, папки-раскладушки со всеми видами росписи. Поделки из
глины. Бабушкин сундук с атрибутами (русские сарафаны, косоворотки, косынки, коромысло…). Трафареты и
и раскраски по теме недели (пасхальные яйца, матрёшки).Лото, домино, напольная мозаика, книги русских
народных сказок, игры из серии «Играем и учимся», настольный театр сказок.
Работа с
Пополнили атрибутами Бабушкин сундук: цветные платки, бусы и различные украшения.
родителям