Автор: Лаптева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: г.п. Барсово, Сургутский район, ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект занятия по лепке в средней группе, с использованием нетрадиционной техники
Тема: "Солнышко в руках"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по художественному творчеству
лепка
«Солнышко в руках»
в средней группе
«Шалунишки» ДОУ
Программные задачи: закреплять с детьми признаки наступающей
весны; вызывать радостное, приподнятое настроение у детей;
развивать фантазию и творчество; развивать внимание у детей;
активизировать речь; развивать у детей подвижность и чувство
ритма; развивать мелкую моторику рук; познакомить с новой
техникой лепки.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
музыкальное развитие.
Оборудование: готовые рисунки солнышка без лучиков по
количеству детей; пластилин; стеки; игрушка- зайчонка и
игрушка- солнышко; салфетки; запись легкой, радостной мелодии.
Ход:
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришёл зайчик
(достаёт игрушку – зайчонка).
— Здравствуй, малыш-зайчонок ! (Дети приветствуют зайчика). Ты
снова в гости к нам пришёл? Как дела у тебя? (Зайчик отвечает,
что ему очень грустно).
- Ребята, надо узнать, почему грустит зайчонок, ведь это плохо,
когда кому-то невесело. Давайте спросим, что случилось у малыша.
(Дети расспрашивают зайчонка).
Зайчонок отвечает:- «Я грущу, потому что мама сказала мне, что
уже наступила весна, но ещё холодно на улице, местами лежит
снег и лед по утрам на лужах, нельзя долго гулять. Наверное, мама
ошиблась, и ещё зима продолжается.»
Воспитатель: -«Дети, давайте поможем зайчонку разобраться с
временем года. Какое время года сейчас по календарю? (Ответы
детей – весна). А месяц какой? (Ответы детей – апрель). А какие
весенние изменения мы уже видим на улице? (Ответы детей: тает
снег и лёд и сосульки, день становится длиннее, солнышко чаще
выглядывает, небо становится голубым). Да, ребята, хоть зима ещё
порой злится и напоминает о себе, но весна всё-таки уже пришла,
она здесь, скоро полностью вступит в свои права!
зайчик говорит, что грустно ему ещё от того, что сейчас очень
часто бывает пасмурно, мрачно и серо, и нет на небе солнышка.
Воспитатель: ребятки, давайте повеселим зайчонка- Пика,
покажем ему свою весёлую пальчиковую игру про
солнышко «Солнечные лучики», чтобы ему больше не было
грустно!
(Загибаем пальчики, считая лучики).
Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи!
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу!
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет!
Третий лучик самый яркий,
А четвёртый – самый жаркий!
Пятый нас зовёт гулять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Зайчонок Пик , тебе стало немного веселее?
Пик отвечает, что ему понравилась делать пальчиковую
гимнастику с детьми , но всё – равно он не верит, что уже весна,
ведь солнышко не выглядывает из-за туч, и на улицу ему всё равно
не хочется идти, потому что там пасмурная, мрачная погода.
Воспитатель: ну раз тебе так грустно без солнышка, зайчонок, то
придётся нам с ребятами позвать солнышко к нам. Только надо
хорошо попросить солнышко, вежливо, чтобы оно к нам пришло.
(Дети зовут солнышко, используя вежливое слово «пожалуйста).
Появляется игрушка – солнышко. Солнышко здоровается с детьми
и спрашивает, зачем его звали. Дети объясняют. Солнышко
говорит, что хоть оно и очень занято (надо всю землю обойти,
осветить и обогреть), но очень расстроилось, что зайчонку грустно,
и он не верит, что уже весна пришла. Поэтому солнышко на время
отложит свои дела и заботы и повеселит зайчонка игрой.
Звучит веселая песенка «Выглянуло солнышко» и проводится игра
с солнышком «Солнечный круг»: дети встают в кружок, а
воспитатель, держа игрушку – солнышко в руках предлагает
вспомнить детям, как солнышко движется по небу и передаёт детям
игрушку-Солнышко. Пока звучит весёлая музыка, дети передают
друг другу солнышко. Когда музыка прерывается, игрок, у
которого солнышко находится в руках, выходит из игры (туча
скрыла солнышко). Игра продолжается до тех пор, пока не
останется один игрок. Он – победитель.
Воспитатель: -«Зайчонок – Пик , тебе понравилась игра?
Пик отвечает, что ему было очень интересно и весело играть с
солнышком и с детьми, и теперь у него радостное, солнечное и
весеннее настроение.
Солнышко говорит, что у него очень много дел и забот на небе, и
ему пора туда возвращаться. Очень скоро оно будет радовать всех
своим появлением каждый день. Не надо грустить, потеплеет, снег
растает, появится травка и распустятся листочки на деревьях,
распустятся цветы на лугах и полянках. Дети и солнышко
прощаются.
Воспитатель: (звучит лёгкая, радостная мелодия) дети, а я
предлагаю нам самим сделать солнышко и подарить его зайчонку-
Пику, чтоб он ждал весну и не грустил больше! Согласны? (Ответы
детей). Тогда давайте сядем за столы, где вам уже приготовлены
листы бумаги с нарисованным оранжевым кругом, самый обычный
пластилин, стеки. Скатаем из оранжевого, красного или желтого
пластилина круг и поместим круг в оранжевый диск на листе
бумаги. Постараемся размазать пальчиками пластилин внутри
круга, стараясь не выходить за контур диска. А затем из круга
аккуратно постараемся сформировать солнечные лучики – путем
вытягивания полосок пластилина из круга . Лучики у нас будут
разной длины – одни короче других. Вытягиваем их аккуратно,
ровно, на равном расстоянии друг от друга, чтобы было красиво. А
теперь нарисуем солнышку весёлое личико – глазки, носик,
улыбающийся ротик- стеком или пластилином другого цвета. Мы
ведь хотим, чтоб получилось доброе и радостное солнышко, чтоб у
всех было хорошее настроение! Все действия воспитатель
демонстрирует лично, путем показа и повторения. Кому из детей
необходима помощь, воспитатель приходит на помощь, помогая, но
не делая за него.
Дети, давайте спросим, нравятся ли зайчонку Пику наши
солнышки. (Дети спрашивают).
Пик отвечает, что он очень доволен, что пришёл к детям в
гостим, они развеселили его, он теперь не печалится и не грустит,
а с нетерпением ждёт, когда на улице наступит настоящая весна. А
когда на улице будет пасмурно, или солнышко спрячется вдруг за
тучку, он будет смотреть на солнышки, сделанные ребятами, и ему
никогда не будет грустно. Зайчонок Пик прощается с детьми.
Название: Конспект занятия «Солнышко в руках»
художественному творчеству в средней группе
«Шалунишки» ДОУ
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка,
аппликация, Средняя группа
Автор: Татьяна Николаевна Лаптева Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Рябинка»
Месторасположение: п.г.т. Барсово Сургутский район, ХМАО-Югра.