Напоминание

Знатоки природы


Автор: Волошина Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Центр развития ребенка -детский сад №118"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Знатоки природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина «Знатоки природы» в старшей группе

Викторина «Знатоки природы» в старшей группе

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

2. Уточнить знания о месте обитания животных и морских обитателей.

4. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Эмблемы комад, магнитные доски,

муляжи овощей и фруктов, корзинки., жетоны для оценки, картинки с обитателями

воды и суши, медали.

Ход: Ребят встречает Лето (переодетый воспитатель).

Лето: Здравствуйте ребята!

Я – Лето! Я – самое тёплое время года!

Мой главный цвет – зелёный!

Я даю силу растениям и животным.

Помогаю подрасти и окрепнуть всем малышам.

У меня много цветов и ягод.

Хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие?

Вставайте друг за другом и весело за мной шагайте. (Ходьба змейкой по залу).

Лето: Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво!

(Зал украшен цветами).

Лето: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой,

но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Я

предлагаю вам поучаствовать в интересной и увлекательной игре о лете, о насекомых

и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что нас окружает.

Лето: Для проведения викторины нам надо разделиться на 2 команды, так как на

каждой станции нас ожидают конкурсы.

Сегодня у нас будет две команды – команда «Ромашки» и команда «Ландыши».

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов

жюри

1-й конкурс. Разминка

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

1. В какое время года собирают землянику? (летом)

2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

5. Когда появляется лед на реке? (зимой)

6. Как называются птицы которые остаются на зиму?

7. У какого дерева белый ствол?

8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)

9. Когда заяц серый (летом)

10. Когда люди собирают урожай? (осенью)

11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)

12. Когда бывает ледоход? (весной)

13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)

14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)

15. Когда бывает капель? (весной)

16. В какое время года бывает гололед? (зимой)

Жюри оценивает конкурс.

2 конкурс «Вода, земля».

Лето: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля». Каждая

команда должна по очереди называть живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом

свои знания. Получаете свои заслуженные фишки.

3 конкурс «Назови одним словом».

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (дикие животные)

2. Клубника, черника, малина, вишня – это… (ягоды)

3. Ель, сосна, берёза, осина, тополь – это… (деревья)

4. Подберёзовик, лисички, боровик, опята, мухомор – это (грибы)

1. Воробей, соловей, грач, журавль – это… (птицы)

2. Оса, мошка, кузнечик, стрекоза – это… (насекомые)

3. Карась, щука, сом, акула, окунь – это… (рыбы)

4. Корова, свинья, коза, лошадь, собака – это (домашние животные)

4-й Конкурс капитанов:

Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинка

(аналогичная). Задание: кто быстрее собер т картинку, тот поднимает руки вверх

5. Следующее задание «Найди пару»

Каждой команде нужно правильно подобрать пары картинок.

1 команде – животное и жилище.

2 команде – дерево и плод.

6. Конкурс «Собери урожай»

Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и

фрукты.

Команда «Ромашки» будет отбирать из коробки овощи, а команда «Ландыши» -

фрукты.

7. Конкурс «Определи цветок»

Лето – Перед вами картинки с изображением цветов. Команда «Р» выбирают садовые

цветы. Команда «Л» выбирают луговые цветы.

8. конкурс знаний правил поведения в лесу

Лето показывает картинку – команды называют правило поведения.

Лето: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы

показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и

подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение

победителей).



В раздел образования