Напоминание

"Внимание! Дорога!"


Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС
Населённый пункт: г. Озерск п. Новогорный Челябинская область
Наименование материала: Информационно познавательный проект по ПДД в средней группе
Тема: "Внимание! Дорога!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

Информационно - познавательный проект по ПДД

в средней группе на тему «Внимание! Дорога!»

Автор проекта: воспитатель высшей

квалификационной категории

Баранова. Т.А.

Название проекта «Внимание! Дорога!»

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, то не ценит этот дар, не заслуживает

его!» - сказал когда – то великий Леонардо да Винчи

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения

детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного

возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами

дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных

местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд

легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и

никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый

день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что

ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят

или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются

на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей

безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам

дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и

дошкольные учреждения.

Проблема: несформированность у детей знаний правил поведения на дороге

и умений ориентироваться в дорожной обстановке.

Цель: формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

* Актуализировать знания детей по ПДД;

* Сформировать у детей представление о разных видах транспорта.

* Познакомить детей со значением дорожных знаков

* Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Развивающие:

*

Развивать

внимание,

память,

мышление,

речь,

мелкую

моторику,

активизировать словарь.

*

Начать работу по формированию у детей навыков осознанного

безопасного поведения на дороге.

Воспитательные:

Воспитывать послушного пешехода.

Задачи работы с родителями:

Информировать родителей о теме проекта, написать «Письмо родителям»

Привлечь родителей к оснащению «Уголка безопасности» игровыми

материалами

Предоставить консультационные материалы для проведения бесед с

детьми в домашних условиях

Побуждение к совместной деятельности с детьми – книжки – малышки о

ПДД.

Ожидаемые результаты:

У воспитанников сформируются элементарные знания о Правилах

Дорожного Движения;

Сформируются понятия о том, что каждый сам должен заботиться о свое

безопасности на дороге и улице;

Воспитанники познакомятся с произведениями художественного слова о

Правилах

Дорожного

Движения,

а

так

же

приобретут

навыки

ориентировки в окружающей действительности

Посредством пополнения знаний о ПДД у детей активизируется

словарный запас;

Совместная деятельность детей и родителей в реализации проекта

поможет помочь обеим субьектам важность осознанного отношения е

безопасному поведению на дороге.

Вид проекта

По составу участников: групповой,

По целевой установке: информационно – познавательный;

По содержанию; интегрированный;

По срокам реализации: краткосрочны (две недели).

Состав участников: дети, родители, воспитатель.

Сценарий совместной деятельности по реализации проекта

Этапы

Формы

взаимодействия

Содержание

деятельности

Сроки

реализации

Ответствен

ные

Подготови

тельный

Воспитатель

дети

Беседы познавательного

характера;

Рассматривание

иллюстраций.

На

протяжении

всего

проекта

Воспитатель

Воспитатель-

родители

Деятельность

воспитатель

Проведение НОД

Обсуждение с родителями

вопросов,

связанных

с

реализацией проекта.

Представление

материалов для бесед с

детьми

в

домашних

условиях.

Обсуждение целей и

задач проекта.

Выполнение

тестовых

заданий

для

родителей

«Что я знаю о правилах

поведения

на

дороге

и

улице?»

Составление

мероприятий;

Подбор

наглядного

материала;

Подбор

наглядного

материала

для

практической

деятельности;

Создание условий для

проведения

открытых

мероприятий

Изготовление

лепбука

«Транспорт»

25.01. 2021

На

протяжении

всего

проекта

26.01.2021

27.01.2021

На

протяжении

всего

проекта

С 25. 01 по

27.01.2021

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

родители

Воспитатель

Основной

Воспитатель

дети

Беседы

по

ПДД,

их

значение для человека

Рассматривание

иллюстраций

Чтение

художественной

литературы

Просмотр

видеофильмов

«Уроки тетушки Совы»

Проведение

НОД

по

художественному

творчеству

Проведение

НОД

по

познавательному развитию

Проведение квест-игры «В

страну дорожных знаков»

Оформление

творческой

выставки работ детей

На

протяжении

всего

проекта

28.01.2021

3.02.2021

4.02.2021

5.02.2021

Воспитатель

Воспитатель

Родители – дети

Родители-

воспитатель

Проведение

наблюдений

во

время

режимных

моментов

Организация

подвижных

игр в режимных моментах

Беседы

о

безопасном

поведении

на

дороге

и

улице, знаках светофора и

его

назначении

для

пешеходов и водителей

Диагностика

знаний

детьми

Правил

Дорожного Движения

Рекомендации

по

изготовлению «Книжки –

малышки» по ПДД

Консультации:

«Ребенок и дорога», «Как

выработать у детей

навыков безопасного

поведения на дороге»,

«Рекомендации для

родителей по обучению

детей правилам дорожного

движения», «О правилах

дорожного движения»,

«Дорожный язык»

Папки-передвижки:

«Детям

знать

положено

правила

дорожные»,

«Веселые

вопросы

по

ПДД»,

«Правила

поведения на дороге при

сезонных

изменениях

в

природе»,

«Это

мне

интересно–колесо

истории»,

«дорожный

алфавит»,

Памятки по ПДД:

«Сохрани

жизнь

ребенка»,

«Кресло

безопасности–жизнь

ребенка!»,

«Предотвращение

детского

дорожно-

транспортного

травматизма»,

«Минутки

безопасного

поведения

маленьких пешеходов»,

Консультация:

«Как

вырабатывать

у

На

протяжении

всего

проекта

25.01.2021

26.01.2021

28.02.2021

На

протяжении

проекта

На

протяжении

проекта

На

протяжении

проекта

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель,

родители

детей

навыков

безопасного поведения на

дороге»

Рекомендации

по

изготовлению «Книжки -

малышки»,

Беседы о том, ка нужно

проводить

наблюдения

идя по улице с ребенком

Изготовление

плаката

«Транспорт

нашего

поселка»

Изготовление

«Умной

книги»

(дорожные

ситуации).

Заключи

тельный

Воспитатель-

родители-дети

Диагностика

знаний

детьми ПДД

Оформление

выставки

творческих работ

Подведение

итогов,

оформление

материалов

проекта

Оформление фотоальбома

по

проекту

«Внимание!

Дорога!»

Родительское

собрание

«Безопасность

детей

на

дороге»

5.02.2021

5 .02.2021

4.02.2021

4.02.2021

Воспитатель

Воспитатель,

родители,

дети

Воспитатель

Родители,

воспитатель,

дети

Воспитатель

Презентац

и

онный

Деятельность

воспитателя

Представление

проекта

«Внимание! Дорога!»

6.02.2021

Воспитатель

Технологическая карта проекта

Образовательная

область

Вид

деятельности

Сроки

реализации

Содержание деятельности

Социально

коммуникативное

развитие

Игровая,

познавательная,

коммуникативная

На

протяжении

всего

проекта

Театрализованная деятельность:

настольный театр «Друзья

светофора». Игровая ситуация «В

гости с Светофорику»

Игровые ситуации : «Кукла идет

в гости», «Улица», «Правильно

ли поступает Мишка», «,

Постройка улицы», «Мы по улице

шагаем», «Откуда может

появится транспорт».

Познавательное

развитие

Познавательно-

исследовательская,

продуктивная

На

протяжении

всего

проекта

Прогулки «Знакомство с улицей»,

«Наблюдение за дорогой», «Я

гуляю вокруг детского сада» (как

ие

машины

подьезжают

к

детскому саду) .

Настольно –печатные игры

«»Правила дорожного

движения», «Светофор»,

«Волшебный круг», «Дородное

домино», «Собери транспорт»,

«Кто на чем поедет», деревянный

конструктор (ТомиК)

«Транспорт», «Улица».

Дидактические игры «Угадай

транспорт», «Собери знак»,

«Светофор», «Машины»,

«Отремонтируй светофор», Ты

большой, я маленький»,

«Повороты», «Теремок», «Игры в

мяч». Беседы «Где можно

играть?», «О правилах дорожного

движения», Правила дорожного

движения выполняй без

промедления», «Мой друг

светофор». НОД «Знакомство с

улицей». Квест – игра

«Путешествие в страну дорожных

знаков»

Речевое развитие

Коммуникативная,

восприятие

художественной

литературы

На

протяжении

всего

проекта

НОД «Осторожно! Дорога!»

Чтение А. Богданович «Пешеходу

малышу», С. Михалков

«Светофор», С. Маршак «Мяч»,

А. Пятикоп «Здравствуй,

светофор», О. Турутин

«Пешеход», И. Имри «Ходи по

улице с умом», В. Лебедев-Кумач

«Про умных зверюшек», Б.

Заходер «Шофер», В. Суслов

«Его сигнал закон для всех», М.

Ильин «Машины на нашей

улице».

Загадки по Правилам Дорожного

движения.

Заучивание стихотворений : А.

Барто «Самолет», С. Маршак

Мяч», Ю. Яковлев «Вот горит

светофор».

Работа в книжном уголке – акция

«Подари мне книжку»

Составление индивидуальных

рассказов «Как я езжу в машине»,

«Я иду в детский сад».

Художественно-

эстетическое

развитие

Творческая,

художественная,

музыкальная

На

протяжении

всего

проекта

НОД (аппликация) Тема:

грузовик.

Раскраски «Транспорт»,

«Кораблик», «Самолет»

Прослушивание музыкальных

композиций «Вот так гудя

машины», «Это едет поезд»,

«Свисток полицейского»

НОД (лепка)«Рельсы для

поезда»

Физическое

Игровая,

двигательная

На

протяжении

всего

проекта

Подвижные игры6 «Воробушки и

автомобиль», «Сигналы

светофора», «Зебра», «К своим

знакам беги», «Грузовики»,

«Светофор», «Цветные

автомобили», «Пятнашки».

Спортивный досуг «В гостях у

Светофорика»

Описание достигнутых образовательных задач

Дети

сама

уязвимая

категория

участников

дорожного

движения.

Максимально их защитить от возможной беды – обязанность родителей и

воспитателей. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении

национальной

безопасности

любого

государства

и

жизнедеятельности

отдельной личности и общества принадлежит образованию. Ответственность

за безопасность и соблюдение Правил Дорожного Движения необходимо

воспитывать в детях, ведь известно, что зачастую дети попадают в беду не

из-за незнания Правил Дорожного Движения, а по своей детской наивности,

неопытности, из-за необдуманного риска. Самое главное – научить детей

правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.

Известно, что привычки, полученные и закрепленные в детстве. Сохраняются

на всю жизнь.

Современная жизнь требует от педагогов новых взглядов на взаимодействие

с детьми и родителями. Проектная деятельность позволяет более точно

определить область исследования данной проблемы. Систематизировать

представления детей о дороге и дорожной азбуке, о правила поведения на

дороге, о навыках жизнесбережения.

Результаты поиска радуют своими результатами. У детей появился интерес к

окружающей действительности. Они стали более самостоятельными в

решении дорожной грамоты, в определении конкретной цели. Детям

нравилась сама возможность заниматься интересным делом, ставить как то

конкретную цель и находить ее решение. Так же дети с удовольствием

занимались продуктивной, творческой деятельностью.

У воспитанников значительно повысился уровень знаний в следующих

вопросах:

Представления детей об опасностях, которые подстерегают их на

дорогах, заставляют их задуматься о соблюдении Правил Дорожного

Движения;

Расширились знания детей о дорожных знаках, их назначении;

Умение различать виды транспорта, определять его назначение;

Понимание того, что на дороге нужно строго следовать правила

дорожного движения и пешеходов, и транспорта.

Проектная деятельность помогает осуществлять такие задачи, как развитие

сотрудничества.

В ходе реализации проекта был собран познавательный и игровой материал

по безопасности детей на дороге, оформлены дидактические игры, а так же

образцы художественного слова по теме проекта.

Освоение

программного

материала

по

социально-коммуникативному

развитию, а именно , правилах поведения на дороге, о транспорте, его

предназначении,

об

опасных

ситуациях

для

человека,

связанных

с

поведением человека на дороге, способах их предотвращения.

На начало проекта (январь 2021г):

Высокий уровень - 0%

Выше среднего – 36%

Средний уровень – 12%

Ниже среднего – 16%

Низкий уровень –36%

На момент окончания проекта (февраль 2021г.):

Высокий уровень – 50%

Выше среднего – 8%

Средний уровень – 25%

Ниже среднего – 17%

Низкий уровень –0%

Таким образом, опираясь на полученные данные диагностики, можно сказать

об успешном проведении проекта. У воспитанников значительно повысился

уровень знаний в следующих вопросах:

Об особенностях поведения на дорогах и улице;

Представления о назначении дорожных знаков, сигналах светофора,

правилах передвижения по проезжей части;

Укрепились знания о различных видах транспорта;

Сформировались навыки послушного пешехода;

Понимание детьми сущности взаимодействия человека и дорожной

обстановки.

Литература:

1. Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах / Н.Н. Авдеева. – М: ООО

«Издательство АСТ ЛТД», 1997. – 266.

2. Авдеева, Н.Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева. М.:

ООО «Издательство АСТ _ ЛТД» 2002. – 316с.

3. Баринова, Е.В. Безопасность малышей: улица, дорога, транспорт:

пособие для воспитателей детских садов и школ раннего возраста /Е.В.

Баринова. Изд.2-е, перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 91(4) с.

4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для

воспитателей детского сада /А.К. Бондаренко. М.; Просвещение,

1991г. – 42с.

5. Гарнышова, Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий,

конспекты, крассврды, дидактические игры / Т.П. Гарнышева. – СПб.:

ООО Издательство «Детство – пресс», 2011. – 314с.

6. Голицина, Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий.

Младший и средний возраст. Интегрированный подход / Н.С.

Голицина. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 568с.

7. Данилова, Т.И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного

возраста Правила дорожного движения / Т.И. Данилова. – СПб.: ООО

«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г. – 208с.

8. Штейнле, Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшие и средние

группы. Разработки занятий / Н.Ф. Штейнле. – Волгоград: ИТД

«Корифей», 2006. – 128с.



В раздел образования