Напоминание

Прогулка в осенний лес


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДЕТСКИЙ САД37
Населённый пункт: Ленинградская обл. Гатчинский р-он. гп Дружная горка
Наименование материала: Статья
Тема: Прогулка в осенний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ«ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ»

ДЕТСКИЙ САД №37

Воспитатель: Задворных С.В.

КОНСПЕКТ

« ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь 2021.

Программное содержание:

Расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по

теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний

период

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

воспитывать у детей бережное отношение к природе

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Да!

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

Осень

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь.

(Напомнить правила дорожного движения и правила поведения в лесу.)

Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

(Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы)

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше

слушать и слышать.

Ребята, кто что услышал?

(- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.)

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

(- Опавшей листвой, грибами.

)

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем (на корточках) на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

(- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.)

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при

морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

(- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце).

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.)

А на третьей картинке?

(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.)

-Какое время года изображено на первой картине?

Осень

- А на этой?

Осень

- А какое время года на третьей картине?

осень

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

- Осень бывает разной.

Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень

предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

(Да!)

Физкульт-минутка

- Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

кружатся, идут,

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

приседают, бегут на носочках,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый

резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.

1 задание «Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай

загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

- Лесник!

2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу?

- Лесовик!

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,

чтобы путники заблудились?

Леший!

4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

- Лист.

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

-Ветер.

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

-Дождь.

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», похлопать в ладоши, а если ответ «нет»,

потопать ножками.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с 2 заданиями.

Предлагаю детям собрать шишки для поделок.

(Находим с детьми угощение от Осени)

Итог занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки. П

оказали себя настоящими знатоками природы!



В раздел образования