Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДЕТСКИЙ САД37
Населённый пункт: Ленинградская обл. Гатчинский р-он. гп Дружная горка
Наименование материала: Статья
Тема: Прогулка в осенний лес
Раздел: дошкольное образование
МБОУ«ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ»
ДЕТСКИЙ САД №37
Воспитатель: Задворных С.В.
КОНСПЕКТ
« ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»
СТАРШАЯ ГРУППА
Сентябрь 2021.
Программное содержание:
Расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по
теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний
период
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
воспитывать у детей бережное отношение к природе
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Да!
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Осень
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Тогда - в путь.
(Напомнить правила дорожного движения и правила поведения в лесу.)
Беседа
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
А зачем люди ходят в лес?
(Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы)
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше
слушать и слышать.
Ребята, кто что услышал?
(- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.)
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
(- Опавшей листвой, грибами.
)
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем (на корточках) на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
(- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.)
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при
морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
(- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце).
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.)
А на третьей картинке?
(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.
- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.)
-Какое время года изображено на первой картине?
Осень
- А на этой?
Осень
- А какое время года на третьей картине?
осень
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- Осень бывает разной.
Мотивация
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень
предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
(Да!)
Физкульт-минутка
- Вначале проведём разминку.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
кружатся, идут,
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
приседают, бегут на носочках,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый
резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.
1 задание «Отгадай загадку»
- А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай
загадку».
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?
- Лесник!
2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу?
- Лесовик!
3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,
чтобы путники заблудились?
Леший!
4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.
- Лист.
5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет.
-Ветер.
6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
-Дождь.
2 задание
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», похлопать в ладоши, а если ответ «нет»,
потопать ножками.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с 2 заданиями.
Предлагаю детям собрать шишки для поделок.
(Находим с детьми угощение от Осени)
Итог занятия
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки. П
оказали себя настоящими знатоками природы!