Автор: Осинников Сергей Владимирович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа «Торпедо»
Населённый пункт: город Рославль Смоленской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по баскетболу «Подготовка центровых игроков»
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия по баскетболу
«Подготовка центровых игроков»
Цель: Освоение техники основных элементов игры центрового.
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать игру в баскетбол.
2. Продолжать развитие двигательных навыков, координации движения, чувства
ритма, последовательное развитие всех групп мышц.
3. Воспитывать взаимопонимание занимающихся, внимание, чувство
последовательности, командный дух.
Части урока
Содержание занятия
Время
Организационно-
методические
указания
Подготови-
тельная
часть
Основная
часть
1. Построение.
Сообщение задач занятия.
Инструктаж по технике безопасности.
2. Разминка:
– ходьба на носках, на пятках, на
внешней, внутренней стороне ступни;
– бег в среднем темпе до 5 мин. с
выполнением специальных
упражнений (приставные шаги
правым, левым боком в позе
защитника, с высоким подниманием
бедра, с захлестыванием голени назад,
спиной вперёд);
– восстановление дыхания;
– общеразвивающие упражнения в
движении и на месте.
Быстрота перемещений.
Центровой бросает мяч в щит,
подбирает его после отскока и
передает игроку своей команды, а сам
устремляется к противоположному
кольцу, получает ответную передачу,
передает мяч следующему и после его
ответной передачи выполняет бросок в
движении в противоположное кольцо.
20
мин.
60 мин
15мин
Резкие движения не
допускать.
Выполняем без
ускорений.
Медленная ходьба с
движением рук вверх –
вдох, вниз – выдох.
Следим за
правильностью работы
рук и ног.
Третий игрок подбирает мяч и
передает его центровому, который
выполняет то же задание, возвращаясь
к первому щиту.
То же, но игроки после передачи
смещаются на одну позицию. Таким
образом, это упражнение выполняют
все участники команды поочередно.
То же двумя мячами. Второй игрок
начинает выполнять упражнение
только тогда, когда первый совершит
бросок в противоположное кольцо.
То же тремя и более мячами
(см. рис. 1).
Центровой, выполнив бросок в щит,
ловит мяч после отскока и передаёт его
игроку, который стоит на центральной
линии, а сам бежит к
противоположному кольцу и занимает
место, стоя спиной к щиту на краю
ограниченной зоны (см. рис. 2).
Игрок, который получил мяч, в
медленном темпе ведёт его до
трёхочковой линии и оттуда выполняет
передачу центровому, который
выполняет разворот и бросает мяч в
кольцо.
То же в обратном направлении.
Работа ног
Игрок стоит непосредственно под
кольцом лицом к щиту и выполняет
броски с отскоком от щита поочередно
справа и слева соответственно правой
и левой рукой.
То же, стоя спиной к щиту. Броски
выполняются крюком.
То же после удара мячом в пол и 2
шагов разбега, стоя лицом к щиту (см.
рис. 3).
Помимо центрового игрока, в
ограниченной зоне располагаются еще
15 мин
Работа в обоих
направлениях.
Это упражнение могут
выполнять два
центровых игрока.
Второй начинает
выполнять
упражнение после
того, как первый
завершит бросок в
противоположное
кольцо.
Особое внимание
тренер обращает
именно на работу ног.
Центровой должен
стараться поймать мяч
как можно выше,
максимально быстро
согнуть ноги и,
оттолкнувшись,
выполнить следующий
бросок.
трое, рядом с каждым на полу лежит
мяч. По сигналу тренера центровой
бежит к любому из них, берёт мяч,
ударяет его в пол и выполняет бросок в
кольцо, затем направляется к другому
игроку, и т.д. Мячи после бросков
подбирают те игроки, у которых он
был до броска, и сразу возвращаются
на своё место. Задача центрового – как
можно быстрее выполнить 10 бросков.
То же, подбирая мяч с пола спиной к
кольцу. Бросок выполнять после
разворота на 180°.
Центровой, располагаясь спиной к
щиту, передвигается приставными
шагами от одной боковой линии
ограниченной зоны до другой и
обратно (см. рис. 4).
Поймав мяч, игрок ударяет его в пол,
выполняет разворот на 180° и бросает
в кольцо.
Развитие реакции
Центровой – в центре ограниченной
зоны лицом к щиту. По сигналу –
удару тренера рукой по мячу –
центровой разворачивается на 180° и
получает от него мяч, выполняет
разворот на 180° и делает бросок в
кольцо.
То же, но игрок выполняет удар мячом
в пол, разворачивается, делает 2 шага и
бросок в кольцо.
То же в другую сторону.
То же с противодействием защитника.
В зависимости от того, как играет
защитник, центровой принимает
решение, как ему поступить.
То же после предварительного
обманного движения (финта).
15 мин
15 мин
Порядок его
передвижения от
одного игрока к
другому определяется
тренером или может
быть произвольным.
Центровой игрок
должен быть готов к
приему мяча и броску
из ограниченной зоны
постоянно.
Тренер, находящийся
на линии штрафного
броска, в любой
момент может сделать
ему передачу.
Тренер с мячом в
руках располагается за
трехочковой линией
по центру.
Важно научить
центровых игроков
выполнять различные
варианты разворотов:
лицом и спиной к
игроку, с мячом в
руках внизу и вверху,
после
предварительного
удара или финта.
Борьба за подбор
1. И.п. – стоя с мячом в руках лицом к
щиту слева от кольца. Выпрыгнуть
вверх, коснуться руками щита.
Приземлившись, сделать 2 приставных
шага вправо, выпрыгнуть вверх,
коснуться руками щита справа от
кольца.
То же влево.
Выполнить 10 прыжков.
2. И.п. – то же. Бросить мяч в щит,
выпрыгнуть вверх, в прыжке поймать
мяч одной рукой и, не опускаясь на
площадку, выполнить ещё один
бросок, и т.д. Выполнив 9 бросков в
щит, десятым броском направить мяч в
кольцо.
То же, стоя справа от щита.
То же, касаясь кольца свободной
рукой.
То же, но мяч ловить двумя руками.
3. И.п. – стоя с мячом в руках лицом к
кольцу на линии штрафного броска.
Бросить мяч в щит, затем выбежать
навстречу ему в направлении
предполагаемого отскока и
постараться поймать мяч в верхней
точке его полета. Приземлившись на
пол, оценить обстановку и выполнить
бросок в кольцо.
4. Центровой выпрыгивает, ловит мяч
в прыжке, и, не опускаясь, бросает его
в щит, чтобы он отскочил к тренеру.
То же, но центровой направляет мяч в
кольцо с отскоком от щита.
То же, но центровой забивает мяч в
кольцо сверху.
5. Центровой игрок располагается в
середине ограниченной зоны с
Важно правильно
занимать позицию,
стараться предугадать
возможные варианты
отскока; поймав мяч,
надо как можно
быстрее завершить
атаку, а при подборе в
обороне –
организовывать
ответную атаку.
Тренер располагается
слева от кольца,
центровой – справа.
Тренер бросает мяч в
щит с таким расчётом,
чтобы он отскочил
справа от кольца.
Тренер располагается
Заключи
тельная
часть
поднятыми вверх руками и
передвигается приставными шагами от
одной боковой линии до другой и
обратно. Игрок старается поймать мяч
в прыжке и, не опускаясь на пол,
выполнить бросок в кольцо.
– упражнения на растяжение;
– построение;
– подведение итогов.
10
мин.
за лицевой линией и в
любой момент может
набросить ему мяч (см.
рис. 5).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Условные обозначения:
– центровой игрок;
– другие игроки команды;
– передвижение игрока без мяча;
– передача мяча;
– бросок в корзину;
– тренер.