Напоминание

""Выходные в Простоквашино"


Автор: Кириллова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ужурский детский сад №1 "Росинка"
Населённый пункт: г.Ужур, Красноярского края
Наименование материала: Конспект по робототехнике
Тема: ""Выходные в Простоквашино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ужурский детский сад №1 «Росинка»

Конспект

по робототехнике

на тему: «Выходные в Простокашино»

Составил:

воспитатель

первой

квалификационной категории

Кириллова Светлана Михайловна

Ужур 2021 г.

Конспект занятия по робототехнике

с использованием конструктора LEGO- WEDO

«Выходные в Простоквашино» (подготовительная группа)

Цель: Создание модели «Снегоочиститель» из конструктора Lego Wedo

Задачи:

Образовательные: Учить приемам сборки и программирования модели.

Развивающие:

Развивать

познавательный

интерес,

внимание,

пространственное

и

наглядно-действенное

мышление,

речь,

мелкую

моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

взаимопомощь, коммуникативную способность (умение работать в паре),

самостоятельность.

Материалы и оборудование:

интерактивный конструктор LEGO

Education WeDo, программное обеспечение к интерактивному конструктору,

два ноутбука, макет «Простоквашино», столы, стулья.

Ход:

Организационный момент:

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете такой мультфильм

-«Простоквашино»? Кто живет в Простоквашино? Сегодня я вам предлагаю

сходить к ним в гости. Согласны?

Педагог: Хочу вам рассказать историю, которая недавно приключилась

с дядей Федором. Хотите послушать? Но я вам ее не только расскажу, но и

покажу! Приглашает ребят подойти к макету (Приложение 1)

Педагог: Случилось это все на выходные. Стоял морозный зимний день.

Снегу выпало под выходной – завались! Кругом везде одни сугробы. Кот

Матроскин, как всегда, с утра занимался делами. В деревни много дел,

скучать не приходится. Надо и печь истопить, и за водой сходить, хозяйство

накормить, и снег почистить. Как вы знаете, у кота Мотроскина была корова,

которую он очень любил, а звали ее Мурка. И теленок – Гаврюша. Которые

очень любили пожевать сено. Но так как сено закончилось, пришлось

Матроскину съездить на поле, где стоял стог сена, еще летом заготовленного.

Не успел Матроскин выгрузить сено, как позвонил ему дядя Федор, и

сообщил, что хотел провести выходные в деревни, но дорогу перемело и он

не может проехать.

Педагог: Что же делать? Ребята как вы думаете?

Педагог: Конечно, надо расчистить дорогу! А чем?

Педагог:

Давайте поможем дядю Федору собрать снегоуборочную

машину! Смотрите у Матроскина есть Вилочный подъемник, если его

модифицировать (т.е. переделать), то можно получить снегоочиститель.

Поможем?!

I Основная часть

Педагог: Прежде чем мы начнем работать, давайте сделаем массаж для

рук и наших с вами пальчиков.

ЛЕГО - это мир фантазий

ЛЕГО - мир идей, разнообразий

ЛЕГО - руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Педагог:

проходите,

рассаживайтесь

за

рабочие

места.

Вспомним наши правила работы с конструктором:

1)

Работать с деталями по назначению.

2)

Не класть детали в рот, нос, уши.

3)

Не шуметь во время работы.

4)

Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

У меня для вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат

разные детали для постройки снегоочистителя. И сейчас мы с вами будем

конструировать снегоочиститель. Предполагаемые ответы.

II. Практическая часть

Педагог: Перед вами конструктор LEGO WEDO. А также ноутбуки, в

которых есть программа по сборке снегоочистителя. Включаем ноутбук.

Открываем программу LEGO.

Педагог: Готовы конструировать модель снегоочистителя по схеме?

Педагог: включили программу lego,

Теперь проверяем все детали, правильно ли мы собрали.

Педагог: Поставьте пожалуйста снегоочиститель на испытательную

платформу.

Чтобы снегоочиститель запустить, нужно создать программу, без нее он

не поедет.

Создаем программу.

Если машина начнет движение, значит, все правильно собрали, молодцы.

Предполагаемые ответы.

III. Заключительная часть. Итог.

Педагог: Ребята, интересно вам было на занятии? Для кого мы делали

снегоочиститель? А для чего? (для спасателей) С какими новыми словами

вы

познакомились?

Повторим

(LEGO

WEDO,

СмартХаб).

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для того чтобы помочь

дяде Федору. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает

человека.

Приложение 1.



В раздел образования