Автор: Июдина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"Богородская СШ"
Населённый пункт: Ивановский район,с. Богородское
Наименование материала: комплексно-тематическое планирование
Тема: "Пути ознакомления детей младшего дошкольного возраста с поэтическими произведениями"
Раздел: дошкольное образование
НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 1: Наши игрушки
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о играх и игрушках.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Экскурсия по группе.
2. (ФЭМП) цвет, форма.
величина
3. Развитие мышления:
сенсорные игры на тему
«игрушки»
Д/игра «Какую игрушку
я вижу?»
Конструирование
из
коробок «Строим дом».
Выложить
а льбом
с
рисунками детей на тему
«Моя любимая игрушка»
Рассказ
родителей
о
с в о и х
л ю б и м ы х
игрушках.
1. Беседа о любимых игрушках
в детском саду и дома
Д/игра «Какой игрушки
не стало?»
Выложить
сенсорные
игры.
Рассказы
о
дет ских
играх и занятиях.
Я. Аким «Ноябрь»,
Чтение стихотворений из цикла
С. Маршака «Детки в клетке»
Пересказ.
К. Бальмонт «Осень»
Выложить
книжки
с
п о т е ш к а м и
д л я
рассматривания.
Чтение книг дома.
Потешка «Водичка, водичка…»
«Расти, коса»»
С/р
игры
«Семья»
х.
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей в семье
Театрализованные игры: «Где
же наши ручки?»
«Снег, снег, снег…», «Наши
уточки с утра…»
Р и с о в а н и е
« М о и
любимые игрушки»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Любимые
игрушки»
-
совместный рисунок.
НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 2: Мячики-шарики
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о форме предметов.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Предметы круглой формы
2. Сенсорные игры на
классификацию формы и цвета.
Д/игра
«Что
катится?»
Конструирование
«Строим автобус».
Наблюдения в природе
« К т о
к а к
передвигается»
Выложить
сенсорные
игры для детей..
Рассказ
родителей
о
р а з н ы х
в и д а х
транспорта.
Чтение
книги
«Разные
колеса»
Хороводные игры
Д/игра
«Кто
на
чем
едет?»
Выложить игры - лото и
домино
Заучивание
А. Барто «Мячик»,
Ч т е н и е
с к а з о к ,
драматизации.
Выложить литературу ля
рассматривания.
Чтение книг дома.
Драматизация
«Храбрецы» перевод С.
Маршака
С / р
и г р ы
«Путешествия».
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Расскажи стихи руками
«Снег, снег, снег…»,
«Солнышко-вёдрышко…», «А
коток, коток, коток…»
Рисование «Блюдечко с
голубой каемочкой»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«На что похож круг» -
совместные рисунок.
2
НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 3: Мышки и мишки
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о величине предметов.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Сенсорное развитие –
большой и маленький.
3. Развитие мышления:
познавательные задачи на
внимание, память, мышления на
тему «Величина предметов».
Д/игра «Что больше?»
Конструирование
из
коробок
«Большая
и
маленькая машина».
Выложить
а льбом
с
изображением предметов
разной величины.
Рассказ
родителей
о
том, как они росли.
Принести
фотографии
д л я
о ф о р м л е н и я
фотовыставки
«Мои
м а м а
и
п а п а
–
в
детстве».
Беседа по сказке «Три медведя»
Драматизация сказки
Выложить игры о разных
видах связи.
Экскурсия по дому.
Заучивание
К. Чуковский «Ёжики смеются»
Выложить литературу ля
рассматривания.
Чтение книг дома.
Театрализованные игры
«Вот и люди спят…», «Ходит
мишка косолапый…»
С/р
игры
«Больница».
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Как выглядит мышка?
Нарисуйте.
Рисование
«Догадайся,
кто по лесу идет»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Правила
запрещающего
поведения дома»
3
НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 4: Книжкина неделя «Русская сказка»
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей об устном народном творчестве.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Книжки в нашей жизни
3. Развитие мышления:
логические задачи на внимание,
память, мышления на тему
героев сказок.
Д/игра
«О
ком
э т а
книжка?», «Чей герой?»
Конструирование
из
коробок «Строим дом».
Выложить
альбом
о
сказочных героях.
Рассказ
родителей
о
с в о и х
л ю б и м ы х
сказочных героях.
Принести
рисунки
для
в ы с т а в к и
« М о й
любимый
сказочный
герой».
1. Беседа об устном народном
творчестве.
2. Беседа «Как книжка в дом
пришла»
Д/игра «Из какой сказки
эти герои?»
В ы л о ж и т ь
и г р ы
с о
сказочными героями.
Рассказы
о
сказочных
героях,
совм е стный
просмотр сказок.
Заучивание А. Барто «Зайка»
Выставка детских книг
Выложить
иллюстрации
для рассматривания.
Чтение книг дома.
Игры с литературными героями
С / р
и г р ы ,
драматизации. Культура
поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей в семье.
Театрализованные игры
«Киска, брысь…», «Серый
зайка умывается…»
Р и с о в а н и е
« М о и
любимые
сказочные
герои»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
« Г е р о й
л ю б и м о й
сказки»
-
совместные
рисунок.
4
ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 1: Здравствуй, Зимушка-зима!
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о приметах зимы.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Зимние приметы..
2. Развитие мышления:
логические задачи на внимание,
память, мышления на тему
«Зима»
Д / и г р а
« К т о
к а к
го т о в и т с я
к
з и м е »
Конструирование
«Строим корабль».
Выложить
а льбом
с
зимними пейзажами.
Рассказ
родителей
о
труде зимой.
Принести
рисунки
для
оформления
выставки
« Б е л ы е
с т р а н и ц ы
Зимы».
1. Беседа о зиме.
Д/игра «Кто как к зиме
готовится»
Выложить
игры
зимней
тематики.
Заучивание
Потешка « Ты, мороз, мороз,
мороз».
Чтение
К. Чуковский «Ёлка»
Выложить
иллюстрации
для рассматривания.
Ответы на вопросы воспитателя
на тему «Встреча Нового года»
С / р
и г р ы
«Парикмахерская».
«Больница»
«Путешествия».
Культура
поведения,
общения.
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей в семье.
Театрализованные игры
«Вот поезд наш едет…», «Дуйте
в дудки, бейте в ложки…»,
«Мыши водят хоровод», «Зайка
прыг-скок…»
Р и с о в а н и е
« Б е л ы е
краски зимы»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Раскрасим
з и м н и й
мир»
-
с о вм е с т н ы е
рисунок.
5
ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 2: Дед Мороз
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о Деде Морозе.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1.
Подарки Деда Мороза
2.
Игры «Чудесный
мешочек»
Д / и г р а
« Ко м у
ч т о
нужно?»,
Конструирование
из
ко р о б о к
« З и м о в ь е
зверей».
Выложить
а льбом
с
рисунками Деда Мороза.
Рассказ
родителей
о
Деде Морозе.
1. Беседа о Новом годе.
Д / и г р а
« К т о
г д е
живет?»
В ы л о ж и т ь
и г р ы
с
новогодней тематикой
Рассказ о стрече Нового
года в детстве.
Заучивание М. Познанской
«Снег идет»
Чтение З. Александрова
«Дед Мороз»
Выложить
литературу
для рассматривания.
Чтение книг дома.
Игры и ответы на воросы:
Как выглядит дед Мороз?
С / р
и г р а
« С е м ь я »
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей в семье.
Театрализованные игры
«Мыши водят хоровод…»,
«Раздувается пузырь…»,
«Мишка, мишка, полно
спать…», «Пошёл котик на
торжок»
Рисование «Снег идет»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Мешок Деда Мороза» -
совместные рисунок.
6
ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 3: Елка
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о Новогоднем празднике
.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Елка выросла в лесу
2. Развитие мышления:
логические задачи на внимание,
память, мышления на тему
«Новый год, елочные игрушки»
Д/игра
«Что
растет
на
елке?»
Конструирование
«Игрушки для елки».
Выложить
а льбом
с
елочными игрушками.
Рассказ
родителей
о
детских
новогодних
праздниках.
1. Беседа о новогоднем
празднике.
Д / и г р а
« Ч т о
т а ко е
хорошо,
а
что
такое
плохо»
Выложить
игры
д л я
коллективных игр.
Рассказ
о
домашнем
празднике.
Заучивание Е. Ильина «Наша
ёлка» в сокращении
Чтение книг Е. Ильина
«Наша ёлка»
Выложить
литературу
для рассматривания.
Чтение книг дома.
Потешка «Ты мороз, мороз,
мороз…». Подвижная игра «Два
мороза»
С / р
и г р ы
« Д е н ь
рожденья».
Культура
поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей в семье.
Театрализованные игры
«Вот они – сандалики…»,
«Ночью выпал первый снег…»,
«Пошёл котик на торжок»
Рисование
«Елочные
огоньки»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Игрушки
для
елки»
-
совместные поделки
7
ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 4: Встречаем Новый год.
ЦЕЛЬ: приобщить детей к подготовке к встрече Нового года.
Итоговое мероприятие: праздничный утренник.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Скоро Новый год.
2. Развитие мышления:
логические задачи на внимание,
память, мышления на тему
«Новогодняя елка и игрушки»
Д/игра
«Что
у
Деда
Мо р о з а
в
м е ш ке ? »
«Кому подарок?»
Конструирование
«Новогодняя игрушка».
Выложить
альбом
о
празднике.
Рассказ
родителей
о
Новом годе в детстве.
Принести
фотографии
д л я
о ф о р м л е н и я
фотовыставки
«Новый
год в кругу семьи».
1. Беседа о подготовке к
празднику.
2. Беседа о правилах дарения и
получения подарков.
Д/игра
«Кому
какой
подарок?»
В ы л о ж и т ь
и г р ы
с
новогодней тематикой.
Рассказы
о
вс т р еч е
Нового года дома.
Заучивание
Потешка «Снег, снег, снег…»
Пересказ стихотворения
А .
Б а р т о
с
использованием
мнемокартинок.
Выложить
литературу
для рассматривания.
Чтение книг дома.
Подвижная игра «Как у наших у
ворот»
С/р игры о профессиях.
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей дома.
Театрализованные игры
«Развязала Катеньке шарфик
полосатенький…», «На дворе
мороз и ветер…», «Я прихожу с
подарками…»
Рисование
«Подарок
Деду Морозу»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Новогодняя
маска»
-
совместные рисунок.
8
ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 1-2: Каникулы «В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: создать у детей праздничное настроение в период святочных праздников.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
Беседы об играх и забавах детей
зимой.
С во б од н ы е
и гр ы
и
деятельность
детей
по
желанию.
Выложить
альбом
о
рождественских
событиях.
Рассказ
родителей
о
Святках.
В ы л о ж и т ь
и г р ы
и
игровое
оборудование
для
различных
игр
и
занятий детей по своему
выбору.
Е. Благинина "Прогулка»
Заучивание (2 неделя)
Чтение книг дома.
Рассказ по серии картинок «Зимние
забавы». Подвижные игры
«Птички и машины», хороводная
игра «Кто у нас хороший?»
Игры детей дома
Театрализованные игры
«Варись, варись, кашка…», «Ты
ложись-ка на кроватку…»,
«Машина, машина идёт, гудит…»
Р и с о в а н и е
« М о и
поздравления»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Рисуем
от к р ы т к и »
совместные рисунок.
ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 3: Зимовье птиц и зверей
9
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о помощи зимующим птицам
.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Зимующие и перелетные
птицы. Как медведь зимой спит
2. Развитие мышления:
логические задачи на внимание,
память, мышления на тему
«Птицы», «Звери»
Д/игра
«Чей
клюв?»
«Кому
что
нужно?»,
Конструирование
из
коробок
«Строим
дом
для птиц».
Выложить
альбом
о
птицах, животных.
Рассказ
родителей
о
своих любимых птицах.
П р и н е с т и
р и с у н к и
«Птицы нашего края».
1. Беседа о зимующих и
перелетных птицах, зимовье
зверей.
Д / и г р а
« Ко м у
ч т о
нужно?».
Р а с с к а ж и
стихи
руками
«Дом
и
ворота»
Выложить игры - лото с
птицами.
Рассказ
о
домашних
птицах.
Заучивание Потешка «На дворе
мороз и ветер…»
Чтение и драматизация
С. Есенина «Поет зима
– аукает»
Выложить
литературу
для рассматривания.
Чтение книг дома.
Подвижные игры «Кто скорей
возьмет игрушку?» хороводная
игра «Как на тоненький ледок».
С / р
и г р ы
С е м ь я ,
Парикмахерская
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей дома.
Театрализованные игры
«Зайчик, зайчик, где твой дом?»,
«Мишка, мишка, полно спать…»,
«Ходят зайки-топотушки…»
Рисование «Птица»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Птицы»
-
совместные
рисунок.
ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 4: Деревья зимой.
10
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о речных и морских обитателях
.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Деревья зимой.
2. Развитие мышления:
логические задачи на внимание,
память, мышления на тему
«Деревья в лесу»
Д / и г р а
« З а
к а к и м
д е р е в ом
с п р я т а л с я
зайка?»,
Конструирование «Елки
в лесу».
Выложить
альбом
о
разных деревьях.
Рассказ
родителей
о
комнатных растениях.
Принести
фотографии
д л я
о ф о р м л е н и я
фотовыставки
«Такие
разные растения».
Беседа «Берегите деревья»
Драматизация
«Что
ты.
еж, такой колючий».
В ы л о ж и т ь
и г р ы
с
тематикой «Деревья».
Чтение С. Есенин «Берёза»
Пересказ «Моя берёза.
З и м о й »
( п о
с е р и и
картинок)
Выложить литературу ля
рассматривания.
Чтение книг дома.
Подвижная игра «Лиса и
зайцы»
С/р
игры
«Магазин»
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей дома
Театрализованные игры
«Заинька, походи…», «Мыши
водят хоровод…», «Дуйте в дудки,
бейте в ложки…», «Баю-баюшки-
баю…»
Рисование
«Дерево
в
зимнем уборе»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
« З и м н и й
л е с »
-
совместные рисунок.
11
ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 1: Домашние животные
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о домашних животных.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Наши домашние животные
2. Сенсорные игры «Кто
больше?»
Д/игра
«Кто
в
каком
домике живет?»
Конструирование
из
коробок «Строим дом».
Выложить
альбом
о
домашних животных.
Рассказ
родителей
о
домашних животных.
1. Беседа о домашних
животных.
Д / и г р а
« К т о
ч е м
питается?»
В ы л о ж и т ь
и г р ы
о
профессиях.
Рассказы
родителей
о
домашних
животных
своего детства.
Заучивание
Е. Благинина «Котёнок»
Расскажи
стихи
руками
«Кот и мыши»
Выложить литературу ля
рассматривания.
Чтение книг дома.
Подвижная игра «Лошадки в
конюшне»
С/р игры «Семья»,.
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей дома
Театрализованные игры
«Как мыши с котом воевали»,
«Заинька, походи…», «Мыши
водят хоровод…»
Рисование «Кот»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Мой
любимый
кот»
-
совместные рисунок.
12
ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 2: Дикие животные
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о диких животных.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Дикие животные
2. Сенсорные игры «Кто в лесу
всех быстрей?»
Д/игра
«Кто
в
какой
норе живет?»
Конструирование
из
коробок «Строим дом».
Выложить
альбом
о
диких животных.
Рассказ
родителей
о
диких животных.
1. Беседа о диких животных.
Д / и г р а
« К т о
ч е м
питается?»
В ы л о ж и т ь
и г р ы
о
профессиях.
Заучивание
Б. Заходер «Жираф».
Рассказ
по
картине
«Дикие животные»
Выложить литературу ля
рассматривания.
Чтение книг дома.
Подвижные игры «Охотник и
обезьяны»
С/р игра «Зоопарк»,.
Культура поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры детей дома
Фланелеграф «Детки в клетке»,
«О глупом мышонке»
Рисование
«Мишка
по
лесу идет»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Мой любимый зверь» -
совместные рисунок.
13
ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 3: Наши герои.
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о воинах – защитниках Родины
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Наши защитники.
2. Развитие мышления:
логические задачи на внимание,
память, мышления.
Д/игра «зоркие глаза».
Конструирование
«Строим танк»
Выложить
альбом
о
в о е н н о й
т е х н и к е
и
воинах.
Рассказ
родителей
о
военной службе.
Беседа о родах войск.
Драматизация «Гоп-гоп,
конь живой»
В ы л о ж и т ь
и г р ы
о
профессиях.
Заучивание С. Маршак «Дуют
ветры в феврале»
Рассматривание
иллюстраций к потешке
«Наш Ванюша».
Выложить литературу ля
рассматривания.
Чтение книг дома.
Подвижная игра «Не зевай!».
«Кто ловкий?»
Х о р о в о д н а я
и г р а
«Зеркало» (Где мы были
мы
не
скажем,
а
что
делали покажем)
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры военной тематики.
Театрализованные игры
«Не мешайте мне трудиться».
«Кем быть» (фрагмент)
Р и с о в а н и е
« К о н ь -
огонь»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
« Р и с у е м
т а н к »
-
совместные рисунок.
14
ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 4: Мамины песни
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о домашних занятиях мамы.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная деятельность
Совместная
деятельность и
режимные моменты
1. Мамины занятия
2. Сенсорные игры «Цветные
бусы»
Д / и г р а
« Ч е й
инструмент?»
Конструирование
из
коробок «Наша кухня».
Выложить
альбом
о
д ом а ш н и х
з а н я т и я х
родителей.
Рассказ
родителей
о
домашней работе.
Как я маме помогаю?
Д / и г р а
« Р а с с т а в ь
посуду на столе»
В ы л о ж и т ь
и г р ы
с
домашней утварью.
Колыбельные песни.
Заучивание
Потешка «Ты ложись-
ка на кроватку…»
Чтение
М.
Лермонтов
«Спи,
младенец,
мой
прекрасный…»
Выложить
иллюстрации
детских книг о маме.
Чтение книг дома.
Подвижная игра «Разложи
покупки»
С/р
игра
«Магазин»,
« С е м ь я » .
Кул ьт у р а
поведения
Подготовить
атрибуты,
игрушки и инструменты.
Игры военной тематики.
Театрализация
«О глупом мышонке»
«Пальчик-мальчик», «Кран,
откройся»
«Где обедал, воробей»
Р и с о в а н и е
« М о и
р о д и т е л и » ,
« К е м
стать?»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
« М о я
м а м а »
-
совместные рисунок.
15
МАРТ. НЕДЕЛЯ 1: Весна пришла
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о играх и игрушках.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность
детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная
д е я т е л ь н о с т ь
и
режимные моменты
Экскурсия по участку ДОУ
Чтение стихов и потешек о
весне
Д / и г р а
« К а к у ю
игрушку я вижу?»
Конструирование
из
ко р о б о к
« С т р о и м
дом».
Выложить
альбом
с
рисунками
детей
на
тему
«Моя
любимая
игрушка»
Рассказ
родителей
о
с в о и х
л ю б и м ы х
игрушках.
1 .
Б е с е д а
о
л ю б и м ы х
игрушках в детском саду и
дома
Д / и г р а
« К а к о й
игрушки не стало?»
Выложить
сенсорные
игры.
Рассказы
о
детских
играх и занятиях.
Маршак «Март»,
Чтение
стихотворений
из
цикла С. Маршака «Детки в
клетке»
Рисование
«Ручейки
бегут». Чтение стихов
о весне
Выложить
книжки
с
п о т е ш к а м и
д л я
рассматривания.
Чтение книг дома.
П о т е ш к а
« В о д и ч к а ,
водичка…»
«Расти, коса»»
С/р игры «Семья» х.
Культура поведения
Подготовить атрибуты,
и г р у ш к и
и
инструменты.
Игры детей в семье
Театрализованные игры: «Где
же наши ручки?»
« М а ш е н ь ка
о бед а е т »
-
настольный театр
Р и с о в а н и е
« М о и
любимые игрушки»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Любимые
игрушки»
-
с о в м е с т н ы й
рисунок.
16
МАРТ. НЕДЕЛЯ 2: Мамины песни
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о домашних занятиях мамы.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность
детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная
д е я т е л ь н о с т ь
и
режимные моменты
1. Мамины занятия
2. Сенсорные игры «Цветные
бусы»
Д / и г р а
« Ч е й
инструмент?»
Конструирование
из
к о р о б о к
« Н а ш а
кухня».
Выложить
альбом
о
домашних
занятиях
родителей.
Рассказ
родителей
о
домашней работе.
Как я маме помогаю?
Д / и г р а
« Р а с с т а в ь
посуду на столе»
В ы л ож и т ь
и г р ы
с
домашней утварью.
К о л ы б е л ь н ы е
п е с н и .
Заучивание
Потешка
«Ты
ложись-ка на кроватку…»
Чтение М. Лермонтов
«Спи,
младенец,
мой
прекрасный…»
Выложить
иллюстрации
детских
книг о маме.
Чтение книг дома.
Подвижная
игра
«Разложи
покупки»
С/р
игра
«Магазин»,
«Семья».
Культура
поведения
Подготовить атрибуты,
и г р у ш к и
и
инструменты.
И г р ы
в о е н н о й
тематики.
Театрализация
«О глупом мышонке»
«Пальчик-мальчик»,
«Кран,
откройся»
«Где обедал, воробей»
Р и с о в а н и е
« М о и
р од и т е л и » ,
« К е м
стать?»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
« М о я
м а м а »
-
совместные рисунок.
17
МАРТ. НЕДЕЛЯ 3: Мышки и мишки
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о величине предметов.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность
детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная
д е я т е л ь н о с т ь
и
режимные моменты
1.
Сенсорное
развитие
–
большой и маленький.
3.
Развитие
м ы ш л ения:
познавательные
задачи
на
внимание, память, мышления
н а
т е м у
« В е л и ч и н а
предметов».
Д/игра «Что больше?»
Конструирование
из
коробок
«Большая
и
маленькая машина».
Выложить
альбом
с
изображением
п р е д м е т о в
р а з н о й
величины.
Рассказ
родителей
о
том, как они росли.
Принести фотографии
д л я
о ф о р м л е н и я
фотовыставки
«Мои
ма ма
и
п ап а
–
в
детстве».
Бе с еда
по
сказке
« Тр и
медведя»
Драматизация сказки
В ы л ож и т ь
и г р ы
о
разных видах связи.
Экскурсия по дому.
Заучивание
К .
Ч у ко в с к и й
« Ё ж и к и
смеются»
Выложить
литературу
ля рассматривания.
Чтение книг дома.
Театрализованные игры
«Вот и люди спят…», «Ходит
мишка косолапый…»
Расскажи стихи руками
С/р игры «Больница».
Культура поведения
Подготовить атрибуты,
и г р у ш к и
и
инструменты.
Как выглядит мышка?
Нарисуйте.
Рисование
«Догадайся,
кто
по
лесу идет»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
«Правила
запрещающего
поведения дома»
18
МАРТ. НЕДЕЛЯ 4: Книжкина неделя «Русская сказка»
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей об устном народном творчестве.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность
детей
(создание условий)
Совместная
деятельность
с семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная
д е я т е л ь н о с т ь
и
режимные моменты
1. Книжки в нашей жизни
3.
Развитие
м ы ш л ения:
л о г и ч е с к и е
з а д ач и
н а
внимание, память, мышления
на тему героев сказок.
Д/игра
«О
ком
эта
к н и ж к а ? » ,
« Ч е й
герой?»
Конструирование
из
ко р о б о к
« С т р о и м
дом».
Выложить
альбом
о
сказочных героях.
Рассказ
родителей
о
с в о и х
л ю б и м ы х
сказочных героях.
Принести
рисунки
для
выставки
«Мой
любимый
сказочный
герой».
1 .
Б е с е д а
о б
у с т н о м
народном творчестве.
2. Беседа «Как книжка в дом
пришла»
Д/игра
«Из
ка ко й
сказки эти герои?»
Выложить
игры
со
сказочными героями.
Рассказы о сказочных
героях,
совместный
просмотр сказок.
Заучивание А. Барто «Зайка»
Выставка
д е т с к и х
книг
Выложить
и л л ю с т р а ц и и
д л я
рассматривания.
Чтение книг дома.
Игры
с
л и т е р ат у р н ы м и
героями
театрализации
С / р
и г р ы ,
драматизации.
Культура поведения
Подготовить атрибуты,
и г р у ш к и
и
инструменты.
Игры детей в семье.
Театрализованные игры
«Киска,
брысь…»,
«Серый
зайка умывается…»
Р и с о в а н и е
« М о и
любимые
сказочные
герои»
Подготовить
и н с т р у м е н т ы
и
материалы.
« Ге р о й
л ю б и м о й
сказки» - совместные
рисунок.
19
Народные песенки, потешки, загадки, считалки и др.
«Кисонька-Мурысонька», «Мышки водят хоровод», «Ежик, ежик, чудачок, сшил колючий пиджачок», «Мальчик-пальчик, где ты был?», «Вышел зайчик погулять»,
Г. Авдоенко «Зайчик, зайчик, где твой дом?»
А. Введенский «Села кошка на окошко»
А. Белый «Снег идет» В. Берестов «Больная кукла» В. Берестов «Бабочка и гусеница»
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» С. Есенин «Поет зима – аукает»
Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
Б. Заходер «Что ты, еж, такой колючий?» В. Левин «Воробьиное купанье»
А. Лушина «Дом и ворота», «Кошка и мышка»
С. Маршак « «Где обедал воробей?» С. Маршак «Детки в клетке»
С. Маршак «О глупом мышонке»
В. Маяковский «Кем быть?» (фрагмент о летчике)
А. Надеждина «Бабушка» С. Капутикян «Маша обедает»
М. Познанская «Снег идет»
В. Татаринова «Кошка с собакой»
К. Чуковский «Айболит и воробей»
К. Чуковский «Котауси и Мауси»
М. Яснов «Громкое утро»
20