Напоминание

"Пути ознакомления детей младшего дошкольного возраста с поэтическими произведениями"


Автор: Июдина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"Богородская СШ"
Населённый пункт: Ивановский район,с. Богородское
Наименование материала: комплексно-тематическое планирование
Тема: "Пути ознакомления детей младшего дошкольного возраста с поэтическими произведениями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 1: Наши игрушки

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о играх и игрушках.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Экскурсия по группе.

2. (ФЭМП) цвет, форма.

величина

3. Развитие мышления:

сенсорные игры на тему

«игрушки»

Д/игра «Какую игрушку

я вижу?»

Конструирование

из

коробок «Строим дом».

Выложить

а льбом

с

рисунками детей на тему

«Моя любимая игрушка»

Рассказ

родителей

о

с в о и х

л ю б и м ы х

игрушках.

1. Беседа о любимых игрушках

в детском саду и дома

Д/игра «Какой игрушки

не стало?»

Выложить

сенсорные

игры.

Рассказы

о

дет ских

играх и занятиях.

Я. Аким «Ноябрь»,

Чтение стихотворений из цикла

С. Маршака «Детки в клетке»

Пересказ.

К. Бальмонт «Осень»

Выложить

книжки

с

п о т е ш к а м и

д л я

рассматривания.

Чтение книг дома.

Потешка «Водичка, водичка…»

«Расти, коса»»

С/р

игры

«Семья»

х.

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей в семье

Театрализованные игры: «Где

же наши ручки?»

«Снег, снег, снег…», «Наши

уточки с утра…»

Р и с о в а н и е

« М о и

любимые игрушки»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Любимые

игрушки»

-

совместный рисунок.

НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 2: Мячики-шарики

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о форме предметов.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Предметы круглой формы

2. Сенсорные игры на

классификацию формы и цвета.

Д/игра

«Что

катится?»

Конструирование

«Строим автобус».

Наблюдения в природе

« К т о

к а к

передвигается»

Выложить

сенсорные

игры для детей..

Рассказ

родителей

о

р а з н ы х

в и д а х

транспорта.

Чтение

книги

«Разные

колеса»

Хороводные игры

Д/игра

«Кто

на

чем

едет?»

Выложить игры - лото и

домино

Заучивание

А. Барто «Мячик»,

Ч т е н и е

с к а з о к ,

драматизации.

Выложить литературу ля

рассматривания.

Чтение книг дома.

Драматизация

«Храбрецы» перевод С.

Маршака

С / р

и г р ы

«Путешествия».

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Расскажи стихи руками

«Снег, снег, снег…»,

«Солнышко-вёдрышко…», «А

коток, коток, коток…»

Рисование «Блюдечко с

голубой каемочкой»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«На что похож круг» -

совместные рисунок.

2

НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 3: Мышки и мишки

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о величине предметов.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Сенсорное развитие –

большой и маленький.

3. Развитие мышления:

познавательные задачи на

внимание, память, мышления на

тему «Величина предметов».

Д/игра «Что больше?»

Конструирование

из

коробок

«Большая

и

маленькая машина».

Выложить

а льбом

с

изображением предметов

разной величины.

Рассказ

родителей

о

том, как они росли.

Принести

фотографии

д л я

о ф о р м л е н и я

фотовыставки

«Мои

м а м а

и

п а п а

в

детстве».

Беседа по сказке «Три медведя»

Драматизация сказки

Выложить игры о разных

видах связи.

Экскурсия по дому.

Заучивание

К. Чуковский «Ёжики смеются»

Выложить литературу ля

рассматривания.

Чтение книг дома.

Театрализованные игры

«Вот и люди спят…», «Ходит

мишка косолапый…»

С/р

игры

«Больница».

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Как выглядит мышка?

Нарисуйте.

Рисование

«Догадайся,

кто по лесу идет»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Правила

запрещающего

поведения дома»

3

НОЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 4: Книжкина неделя «Русская сказка»

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей об устном народном творчестве.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Книжки в нашей жизни

3. Развитие мышления:

логические задачи на внимание,

память, мышления на тему

героев сказок.

Д/игра

«О

ком

э т а

книжка?», «Чей герой?»

Конструирование

из

коробок «Строим дом».

Выложить

альбом

о

сказочных героях.

Рассказ

родителей

о

с в о и х

л ю б и м ы х

сказочных героях.

Принести

рисунки

для

в ы с т а в к и

« М о й

любимый

сказочный

герой».

1. Беседа об устном народном

творчестве.

2. Беседа «Как книжка в дом

пришла»

Д/игра «Из какой сказки

эти герои?»

В ы л о ж и т ь

и г р ы

с о

сказочными героями.

Рассказы

о

сказочных

героях,

совм е стный

просмотр сказок.

Заучивание А. Барто «Зайка»

Выставка детских книг

Выложить

иллюстрации

для рассматривания.

Чтение книг дома.

Игры с литературными героями

С / р

и г р ы ,

драматизации. Культура

поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей в семье.

Театрализованные игры

«Киска, брысь…», «Серый

зайка умывается…»

Р и с о в а н и е

« М о и

любимые

сказочные

герои»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

« Г е р о й

л ю б и м о й

сказки»

-

совместные

рисунок.

4

ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 1: Здравствуй, Зимушка-зима!

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о приметах зимы.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Зимние приметы..

2. Развитие мышления:

логические задачи на внимание,

память, мышления на тему

«Зима»

Д / и г р а

« К т о

к а к

го т о в и т с я

к

з и м е »

Конструирование

«Строим корабль».

Выложить

а льбом

с

зимними пейзажами.

Рассказ

родителей

о

труде зимой.

Принести

рисунки

для

оформления

выставки

« Б е л ы е

с т р а н и ц ы

Зимы».

1. Беседа о зиме.

Д/игра «Кто как к зиме

готовится»

Выложить

игры

зимней

тематики.

Заучивание

Потешка « Ты, мороз, мороз,

мороз».

Чтение

К. Чуковский «Ёлка»

Выложить

иллюстрации

для рассматривания.

Ответы на вопросы воспитателя

на тему «Встреча Нового года»

С / р

и г р ы

«Парикмахерская».

«Больница»

«Путешествия».

Культура

поведения,

общения.

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей в семье.

Театрализованные игры

«Вот поезд наш едет…», «Дуйте

в дудки, бейте в ложки…»,

«Мыши водят хоровод», «Зайка

прыг-скок…»

Р и с о в а н и е

« Б е л ы е

краски зимы»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Раскрасим

з и м н и й

мир»

-

с о вм е с т н ы е

рисунок.

5

ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 2: Дед Мороз

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о Деде Морозе.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1.

Подарки Деда Мороза

2.

Игры «Чудесный

мешочек»

Д / и г р а

« Ко м у

ч т о

нужно?»,

Конструирование

из

ко р о б о к

« З и м о в ь е

зверей».

Выложить

а льбом

с

рисунками Деда Мороза.

Рассказ

родителей

о

Деде Морозе.

1. Беседа о Новом годе.

Д / и г р а

« К т о

г д е

живет?»

В ы л о ж и т ь

и г р ы

с

новогодней тематикой

Рассказ о стрече Нового

года в детстве.

Заучивание М. Познанской

«Снег идет»

Чтение З. Александрова

«Дед Мороз»

Выложить

литературу

для рассматривания.

Чтение книг дома.

Игры и ответы на воросы:

Как выглядит дед Мороз?

С / р

и г р а

« С е м ь я »

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей в семье.

Театрализованные игры

«Мыши водят хоровод…»,

«Раздувается пузырь…»,

«Мишка, мишка, полно

спать…», «Пошёл котик на

торжок»

Рисование «Снег идет»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Мешок Деда Мороза» -

совместные рисунок.

6

ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 3: Елка

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о Новогоднем празднике

.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Елка выросла в лесу

2. Развитие мышления:

логические задачи на внимание,

память, мышления на тему

«Новый год, елочные игрушки»

Д/игра

«Что

растет

на

елке?»

Конструирование

«Игрушки для елки».

Выложить

а льбом

с

елочными игрушками.

Рассказ

родителей

о

детских

новогодних

праздниках.

1. Беседа о новогоднем

празднике.

Д / и г р а

« Ч т о

т а ко е

хорошо,

а

что

такое

плохо»

Выложить

игры

д л я

коллективных игр.

Рассказ

о

домашнем

празднике.

Заучивание Е. Ильина «Наша

ёлка» в сокращении

Чтение книг Е. Ильина

«Наша ёлка»

Выложить

литературу

для рассматривания.

Чтение книг дома.

Потешка «Ты мороз, мороз,

мороз…». Подвижная игра «Два

мороза»

С / р

и г р ы

« Д е н ь

рожденья».

Культура

поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей в семье.

Театрализованные игры

«Вот они – сандалики…»,

«Ночью выпал первый снег…»,

«Пошёл котик на торжок»

Рисование

«Елочные

огоньки»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Игрушки

для

елки»

-

совместные поделки

7

ДЕКАБРЬ. НЕДЕЛЯ 4: Встречаем Новый год.

ЦЕЛЬ: приобщить детей к подготовке к встрече Нового года.

Итоговое мероприятие: праздничный утренник.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Скоро Новый год.

2. Развитие мышления:

логические задачи на внимание,

память, мышления на тему

«Новогодняя елка и игрушки»

Д/игра

«Что

у

Деда

Мо р о з а

в

м е ш ке ? »

«Кому подарок?»

Конструирование

«Новогодняя игрушка».

Выложить

альбом

о

празднике.

Рассказ

родителей

о

Новом годе в детстве.

Принести

фотографии

д л я

о ф о р м л е н и я

фотовыставки

«Новый

год в кругу семьи».

1. Беседа о подготовке к

празднику.

2. Беседа о правилах дарения и

получения подарков.

Д/игра

«Кому

какой

подарок?»

В ы л о ж и т ь

и г р ы

с

новогодней тематикой.

Рассказы

о

вс т р еч е

Нового года дома.

Заучивание

Потешка «Снег, снег, снег…»

Пересказ стихотворения

А .

Б а р т о

с

использованием

мнемокартинок.

Выложить

литературу

для рассматривания.

Чтение книг дома.

Подвижная игра «Как у наших у

ворот»

С/р игры о профессиях.

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей дома.

Театрализованные игры

«Развязала Катеньке шарфик

полосатенький…», «На дворе

мороз и ветер…», «Я прихожу с

подарками…»

Рисование

«Подарок

Деду Морозу»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Новогодняя

маска»

-

совместные рисунок.

8

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 1-2: Каникулы «В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ: создать у детей праздничное настроение в период святочных праздников.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

Беседы об играх и забавах детей

зимой.

С во б од н ы е

и гр ы

и

деятельность

детей

по

желанию.

Выложить

альбом

о

рождественских

событиях.

Рассказ

родителей

о

Святках.

В ы л о ж и т ь

и г р ы

и

игровое

оборудование

для

различных

игр

и

занятий детей по своему

выбору.

Е. Благинина "Прогулка»

Заучивание (2 неделя)

Чтение книг дома.

Рассказ по серии картинок «Зимние

забавы». Подвижные игры

«Птички и машины», хороводная

игра «Кто у нас хороший?»

Игры детей дома

Театрализованные игры

«Варись, варись, кашка…», «Ты

ложись-ка на кроватку…»,

«Машина, машина идёт, гудит…»

Р и с о в а н и е

« М о и

поздравления»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Рисуем

от к р ы т к и »

совместные рисунок.

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 3: Зимовье птиц и зверей

9

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о помощи зимующим птицам

.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Зимующие и перелетные

птицы. Как медведь зимой спит

2. Развитие мышления:

логические задачи на внимание,

память, мышления на тему

«Птицы», «Звери»

Д/игра

«Чей

клюв?»

«Кому

что

нужно?»,

Конструирование

из

коробок

«Строим

дом

для птиц».

Выложить

альбом

о

птицах, животных.

Рассказ

родителей

о

своих любимых птицах.

П р и н е с т и

р и с у н к и

«Птицы нашего края».

1. Беседа о зимующих и

перелетных птицах, зимовье

зверей.

Д / и г р а

« Ко м у

ч т о

нужно?».

Р а с с к а ж и

стихи

руками

«Дом

и

ворота»

Выложить игры - лото с

птицами.

Рассказ

о

домашних

птицах.

Заучивание Потешка «На дворе

мороз и ветер…»

Чтение и драматизация

С. Есенина «Поет зима

– аукает»

Выложить

литературу

для рассматривания.

Чтение книг дома.

Подвижные игры «Кто скорей

возьмет игрушку?» хороводная

игра «Как на тоненький ледок».

С / р

и г р ы

С е м ь я ,

Парикмахерская

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей дома.

Театрализованные игры

«Зайчик, зайчик, где твой дом?»,

«Мишка, мишка, полно спать…»,

«Ходят зайки-топотушки…»

Рисование «Птица»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Птицы»

-

совместные

рисунок.

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 4: Деревья зимой.

10

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о речных и морских обитателях

.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Деревья зимой.

2. Развитие мышления:

логические задачи на внимание,

память, мышления на тему

«Деревья в лесу»

Д / и г р а

« З а

к а к и м

д е р е в ом

с п р я т а л с я

зайка?»,

Конструирование «Елки

в лесу».

Выложить

альбом

о

разных деревьях.

Рассказ

родителей

о

комнатных растениях.

Принести

фотографии

д л я

о ф о р м л е н и я

фотовыставки

«Такие

разные растения».

Беседа «Берегите деревья»

Драматизация

«Что

ты.

еж, такой колючий».

В ы л о ж и т ь

и г р ы

с

тематикой «Деревья».

Чтение С. Есенин «Берёза»

Пересказ «Моя берёза.

З и м о й »

( п о

с е р и и

картинок)

Выложить литературу ля

рассматривания.

Чтение книг дома.

Подвижная игра «Лиса и

зайцы»

С/р

игры

«Магазин»

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей дома

Театрализованные игры

«Заинька, походи…», «Мыши

водят хоровод…», «Дуйте в дудки,

бейте в ложки…», «Баю-баюшки-

баю…»

Рисование

«Дерево

в

зимнем уборе»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

« З и м н и й

л е с »

-

совместные рисунок.

11

ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 1: Домашние животные

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о домашних животных.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Наши домашние животные

2. Сенсорные игры «Кто

больше?»

Д/игра

«Кто

в

каком

домике живет?»

Конструирование

из

коробок «Строим дом».

Выложить

альбом

о

домашних животных.

Рассказ

родителей

о

домашних животных.

1. Беседа о домашних

животных.

Д / и г р а

« К т о

ч е м

питается?»

В ы л о ж и т ь

и г р ы

о

профессиях.

Рассказы

родителей

о

домашних

животных

своего детства.

Заучивание

Е. Благинина «Котёнок»

Расскажи

стихи

руками

«Кот и мыши»

Выложить литературу ля

рассматривания.

Чтение книг дома.

Подвижная игра «Лошадки в

конюшне»

С/р игры «Семья»,.

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей дома

Театрализованные игры

«Как мыши с котом воевали»,

«Заинька, походи…», «Мыши

водят хоровод…»

Рисование «Кот»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Мой

любимый

кот»

-

совместные рисунок.

12

ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 2: Дикие животные

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о диких животных.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Дикие животные

2. Сенсорные игры «Кто в лесу

всех быстрей?»

Д/игра

«Кто

в

какой

норе живет?»

Конструирование

из

коробок «Строим дом».

Выложить

альбом

о

диких животных.

Рассказ

родителей

о

диких животных.

1. Беседа о диких животных.

Д / и г р а

« К т о

ч е м

питается?»

В ы л о ж и т ь

и г р ы

о

профессиях.

Заучивание

Б. Заходер «Жираф».

Рассказ

по

картине

«Дикие животные»

Выложить литературу ля

рассматривания.

Чтение книг дома.

Подвижные игры «Охотник и

обезьяны»

С/р игра «Зоопарк»,.

Культура поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры детей дома

Фланелеграф «Детки в клетке»,

«О глупом мышонке»

Рисование

«Мишка

по

лесу идет»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Мой любимый зверь» -

совместные рисунок.

13

ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 3: Наши герои.

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о воинах – защитниках Родины

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Наши защитники.

2. Развитие мышления:

логические задачи на внимание,

память, мышления.

Д/игра «зоркие глаза».

Конструирование

«Строим танк»

Выложить

альбом

о

в о е н н о й

т е х н и к е

и

воинах.

Рассказ

родителей

о

военной службе.

Беседа о родах войск.

Драматизация «Гоп-гоп,

конь живой»

В ы л о ж и т ь

и г р ы

о

профессиях.

Заучивание С. Маршак «Дуют

ветры в феврале»

Рассматривание

иллюстраций к потешке

«Наш Ванюша».

Выложить литературу ля

рассматривания.

Чтение книг дома.

Подвижная игра «Не зевай!».

«Кто ловкий?»

Х о р о в о д н а я

и г р а

«Зеркало» (Где мы были

мы

не

скажем,

а

что

делали покажем)

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры военной тематики.

Театрализованные игры

«Не мешайте мне трудиться».

«Кем быть» (фрагмент)

Р и с о в а н и е

« К о н ь -

огонь»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

« Р и с у е м

т а н к »

-

совместные рисунок.

14

ФЕВРАЛЬ. НЕДЕЛЯ 4: Мамины песни

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о домашних занятиях мамы.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная

деятельность и

режимные моменты

1. Мамины занятия

2. Сенсорные игры «Цветные

бусы»

Д / и г р а

« Ч е й

инструмент?»

Конструирование

из

коробок «Наша кухня».

Выложить

альбом

о

д ом а ш н и х

з а н я т и я х

родителей.

Рассказ

родителей

о

домашней работе.

Как я маме помогаю?

Д / и г р а

« Р а с с т а в ь

посуду на столе»

В ы л о ж и т ь

и г р ы

с

домашней утварью.

Колыбельные песни.

Заучивание

Потешка «Ты ложись-

ка на кроватку…»

Чтение

М.

Лермонтов

«Спи,

младенец,

мой

прекрасный…»

Выложить

иллюстрации

детских книг о маме.

Чтение книг дома.

Подвижная игра «Разложи

покупки»

С/р

игра

«Магазин»,

« С е м ь я » .

Кул ьт у р а

поведения

Подготовить

атрибуты,

игрушки и инструменты.

Игры военной тематики.

Театрализация

«О глупом мышонке»

«Пальчик-мальчик», «Кран,

откройся»

«Где обедал, воробей»

Р и с о в а н и е

« М о и

р о д и т е л и » ,

« К е м

стать?»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

« М о я

м а м а »

-

совместные рисунок.

15

МАРТ. НЕДЕЛЯ 1: Весна пришла

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о играх и игрушках.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная

д е я т е л ь н о с т ь

и

режимные моменты

Экскурсия по участку ДОУ

Чтение стихов и потешек о

весне

Д / и г р а

« К а к у ю

игрушку я вижу?»

Конструирование

из

ко р о б о к

« С т р о и м

дом».

Выложить

альбом

с

рисунками

детей

на

тему

«Моя

любимая

игрушка»

Рассказ

родителей

о

с в о и х

л ю б и м ы х

игрушках.

1 .

Б е с е д а

о

л ю б и м ы х

игрушках в детском саду и

дома

Д / и г р а

« К а к о й

игрушки не стало?»

Выложить

сенсорные

игры.

Рассказы

о

детских

играх и занятиях.

Маршак «Март»,

Чтение

стихотворений

из

цикла С. Маршака «Детки в

клетке»

Рисование

«Ручейки

бегут». Чтение стихов

о весне

Выложить

книжки

с

п о т е ш к а м и

д л я

рассматривания.

Чтение книг дома.

П о т е ш к а

« В о д и ч к а ,

водичка…»

«Расти, коса»»

С/р игры «Семья» х.

Культура поведения

Подготовить атрибуты,

и г р у ш к и

и

инструменты.

Игры детей в семье

Театрализованные игры: «Где

же наши ручки?»

« М а ш е н ь ка

о бед а е т »

-

настольный театр

Р и с о в а н и е

« М о и

любимые игрушки»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Любимые

игрушки»

-

с о в м е с т н ы й

рисунок.

16

МАРТ. НЕДЕЛЯ 2: Мамины песни

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о домашних занятиях мамы.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная

д е я т е л ь н о с т ь

и

режимные моменты

1. Мамины занятия

2. Сенсорные игры «Цветные

бусы»

Д / и г р а

« Ч е й

инструмент?»

Конструирование

из

к о р о б о к

« Н а ш а

кухня».

Выложить

альбом

о

домашних

занятиях

родителей.

Рассказ

родителей

о

домашней работе.

Как я маме помогаю?

Д / и г р а

« Р а с с т а в ь

посуду на столе»

В ы л ож и т ь

и г р ы

с

домашней утварью.

К о л ы б е л ь н ы е

п е с н и .

Заучивание

Потешка

«Ты

ложись-ка на кроватку…»

Чтение М. Лермонтов

«Спи,

младенец,

мой

прекрасный…»

Выложить

иллюстрации

детских

книг о маме.

Чтение книг дома.

Подвижная

игра

«Разложи

покупки»

С/р

игра

«Магазин»,

«Семья».

Культура

поведения

Подготовить атрибуты,

и г р у ш к и

и

инструменты.

И г р ы

в о е н н о й

тематики.

Театрализация

«О глупом мышонке»

«Пальчик-мальчик»,

«Кран,

откройся»

«Где обедал, воробей»

Р и с о в а н и е

« М о и

р од и т е л и » ,

« К е м

стать?»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

« М о я

м а м а »

-

совместные рисунок.

17

МАРТ. НЕДЕЛЯ 3: Мышки и мишки

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей о величине предметов.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная

д е я т е л ь н о с т ь

и

режимные моменты

1.

Сенсорное

развитие

большой и маленький.

3.

Развитие

м ы ш л ения:

познавательные

задачи

на

внимание, память, мышления

н а

т е м у

« В е л и ч и н а

предметов».

Д/игра «Что больше?»

Конструирование

из

коробок

«Большая

и

маленькая машина».

Выложить

альбом

с

изображением

п р е д м е т о в

р а з н о й

величины.

Рассказ

родителей

о

том, как они росли.

Принести фотографии

д л я

о ф о р м л е н и я

фотовыставки

«Мои

ма ма

и

п ап а

в

детстве».

Бе с еда

по

сказке

« Тр и

медведя»

Драматизация сказки

В ы л ож и т ь

и г р ы

о

разных видах связи.

Экскурсия по дому.

Заучивание

К .

Ч у ко в с к и й

« Ё ж и к и

смеются»

Выложить

литературу

ля рассматривания.

Чтение книг дома.

Театрализованные игры

«Вот и люди спят…», «Ходит

мишка косолапый…»

Расскажи стихи руками

С/р игры «Больница».

Культура поведения

Подготовить атрибуты,

и г р у ш к и

и

инструменты.

Как выглядит мышка?

Нарисуйте.

Рисование

«Догадайся,

кто

по

лесу идет»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

«Правила

запрещающего

поведения дома»

18

МАРТ. НЕДЕЛЯ 4: Книжкина неделя «Русская сказка»

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить представления детей об устном народном творчестве.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

(создание условий)

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная

д е я т е л ь н о с т ь

и

режимные моменты

1. Книжки в нашей жизни

3.

Развитие

м ы ш л ения:

л о г и ч е с к и е

з а д ач и

н а

внимание, память, мышления

на тему героев сказок.

Д/игра

«О

ком

эта

к н и ж к а ? » ,

« Ч е й

герой?»

Конструирование

из

ко р о б о к

« С т р о и м

дом».

Выложить

альбом

о

сказочных героях.

Рассказ

родителей

о

с в о и х

л ю б и м ы х

сказочных героях.

Принести

рисунки

для

выставки

«Мой

любимый

сказочный

герой».

1 .

Б е с е д а

о б

у с т н о м

народном творчестве.

2. Беседа «Как книжка в дом

пришла»

Д/игра

«Из

ка ко й

сказки эти герои?»

Выложить

игры

со

сказочными героями.

Рассказы о сказочных

героях,

совместный

просмотр сказок.

Заучивание А. Барто «Зайка»

Выставка

д е т с к и х

книг

Выложить

и л л ю с т р а ц и и

д л я

рассматривания.

Чтение книг дома.

Игры

с

л и т е р ат у р н ы м и

героями

театрализации

С / р

и г р ы ,

драматизации.

Культура поведения

Подготовить атрибуты,

и г р у ш к и

и

инструменты.

Игры детей в семье.

Театрализованные игры

«Киска,

брысь…»,

«Серый

зайка умывается…»

Р и с о в а н и е

« М о и

любимые

сказочные

герои»

Подготовить

и н с т р у м е н т ы

и

материалы.

« Ге р о й

л ю б и м о й

сказки» - совместные

рисунок.

19

Народные песенки, потешки, загадки, считалки и др.

«Кисонька-Мурысонька», «Мышки водят хоровод», «Ежик, ежик, чудачок, сшил колючий пиджачок», «Мальчик-пальчик, где ты был?», «Вышел зайчик погулять»,

Г. Авдоенко «Зайчик, зайчик, где твой дом?»

А. Введенский «Села кошка на окошко»

А. Белый «Снег идет» В. Берестов «Больная кукла» В. Берестов «Бабочка и гусеница»

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» С. Есенин «Поет зима – аукает»

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Б. Заходер «Что ты, еж, такой колючий?» В. Левин «Воробьиное купанье»

А. Лушина «Дом и ворота», «Кошка и мышка»

С. Маршак « «Где обедал воробей?» С. Маршак «Детки в клетке»

С. Маршак «О глупом мышонке»

В. Маяковский «Кем быть?» (фрагмент о летчике)

А. Надеждина «Бабушка» С. Капутикян «Маша обедает»

М. Познанская «Снег идет»

В. Татаринова «Кошка с собакой»

К. Чуковский «Айболит и воробей»

К. Чуковский «Котауси и Мауси»

М. Яснов «Громкое утро»

20



В раздел образования