Напоминание

Опыт проведения проекта "Арт-Лаб"


Автор: Синочкина Анастасия Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 238
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая раработка
Тема: Опыт проведения проекта "Арт-Лаб"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Опыт проведения проекта «Арт-Лаб»

В рамках проектной деятельности в нашей школе №238 прошел проект под названием

Арт-Лаб.

Организаторы:

Гёте-институт в Санкт-Петербурге

Фестиваль музейных программ «Детские дни в Петербурге»

Концепция проекта была разработана в 2016 году экспертами фестиваля музейных

программ «Детские дни в Петербурге» и Санкт-Петербургской академии постдипломного

педагогического образования (АППО) совместно с арт-менеджером Натальей Раабен.

В 2017 году проект прошел в 8 городах Северо-Западного региона в 10 школах

Тема: «Что я могу изменить в своей школе?»

Время: 5 учебных дней (пн.-пт.)

4 творческих педагога

Как и другие , данный проект строится на :

самостоятельная инициатива участников в разработке и реализации идеи;

диалог на равных и взаимное уважение;

командная работа, в которой каждый находит свою роль;

творческий процесс, который рождается здесь и сейчас.

Школа получает модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов,

Школьники:

знакомятся с профессиональными художниками, узнают о новых профессиях;

получают опыт проектной деятельности,

отрабатывают навыки презентации проекта перед широкой аудиторией.

Свен Линнерт (Дюссельдорф)«Визуальные перемены»: тейп-арт

Цель этого направления — показать, что перемены могут быть очень разными и

инструментов для их реализации бесчисленное множество. Участники сами выбрали

тему проекта, придумали план реализации и за неделю в команде воплотили свою

задумку с помощью техники тейп-арта. Тейп-арт — техника создания арт-объектов с

помощью разноцветных скотч-лент, способ креативного самовыражения вне классических

школьных уроков по искусству. Как и другие виды городского уличного искусства, тейп-

арт — это способ открытия новых пространств для эксперимента

Мария Заборовская, Санкт-Петербург «Визуальные перемены»: графика и среда

они попробовали осмыслить процессы, протекающие в школе, найти интересующие

темы. Затем выделили направление деятельности по изменению среды. Это может

быть работа с графикой, объектами, объявлениями и указателями, комиксами и много что

еще.

Предполагаю, что в этой группе стало интересно тем, кто занимается или интересуется

визуальной стороной жизни - дизайном, графикой, стрит-артом, а также тем, кому

интересны коммуникативные процессы (написание текстов и/или стихов,

журналистика, фотография и другие смежные области). Основной фокус - графика и

среда.

Мария Колосова, Санкт-Петербург

«Социальное взаимодействие» : форум-театр.

Форум-театр это возможность понять, какие проблемы нас волнуют, какие для них

могут быть решения, и одновременно — возможность использовать в этом разговоре

театральные методики.

Это форма социального театра и отличный способ научиться тому, как можно менять

мир вокруг. Играют в форум-театре, как правило, не профессионалы, а люди, которых

интересует та или иная конкретная ситуация в обществе. Участники группы совместно

разрабатывали сценарий, ставили спектакль и вовлекали зрителей в обсуждение

поставленных проблем и совместный поиск решений.

Ксения Петренко, Санкт-Петербург

«Другое пространство»: хореография и актерский тренинг

Играя и экспериментируя с пространством класса, ребята обнаруживали новые

возможности давно окружающих предметов, работали с меняющейся атмосферой,

учились быстро реализовывать идеи, много импровизироували и двигались. Интересно

было тем, кто любит движение и тем, кто хотел бы поэкспериментировать с

собственной пластикой, тем, кто легко увлекается новыми идеями, любит музыку и

фантазировать. Каждый день ребят ждал актерский тренинг.

Такую модель проектной деятельности опробовали и ученики начальной школы. В

результате бесед, размышлений и творческих поисков родилась идея украсить стены в

коридоре видами на город в монохромных тонах. Вместе с ребятами в свободное время

мы старательно расписывали стены- и вот как преобразилась наша школа на 3 этаже. В

окошках домов теперь есть картины ребят.

4 этаж стал большой иллюстрацией к различным сказкам.

В данный момент мы разрабатываем проект преобразования стен и пространства средней

школы.

Сейчас обществом востребованы активные, деятельные и творческие молодые люди, и

нам кажется , что развитие проектной деятельности совместно с людьми искусства

поможет нашим школьникам стать именно такими.



В раздел образования