Автор: Синочкина Анастасия Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 238
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая раработка
Тема: Опыт проведения проекта "Арт-Лаб"
Раздел: дополнительное образование
Опыт проведения проекта «Арт-Лаб»
В рамках проектной деятельности в нашей школе №238 прошел проект под названием
Арт-Лаб.
Организаторы:
Гёте-институт в Санкт-Петербурге
Фестиваль музейных программ «Детские дни в Петербурге»
Концепция проекта была разработана в 2016 году экспертами фестиваля музейных
программ «Детские дни в Петербурге» и Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования (АППО) совместно с арт-менеджером Натальей Раабен.
В 2017 году проект прошел в 8 городах Северо-Западного региона в 10 школах
Тема: «Что я могу изменить в своей школе?»
Время: 5 учебных дней (пн.-пт.)
4 творческих педагога
Как и другие , данный проект строится на :
самостоятельная инициатива участников в разработке и реализации идеи;
диалог на равных и взаимное уважение;
командная работа, в которой каждый находит свою роль;
творческий процесс, который рождается здесь и сейчас.
Школа получает модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов,
Школьники:
знакомятся с профессиональными художниками, узнают о новых профессиях;
получают опыт проектной деятельности,
отрабатывают навыки презентации проекта перед широкой аудиторией.
Свен Линнерт (Дюссельдорф)«Визуальные перемены»: тейп-арт
Цель этого направления — показать, что перемены могут быть очень разными и
инструментов для их реализации бесчисленное множество. Участники сами выбрали
тему проекта, придумали план реализации и за неделю в команде воплотили свою
задумку с помощью техники тейп-арта. Тейп-арт — техника создания арт-объектов с
помощью разноцветных скотч-лент, способ креативного самовыражения вне классических
школьных уроков по искусству. Как и другие виды городского уличного искусства, тейп-
арт — это способ открытия новых пространств для эксперимента
Мария Заборовская, Санкт-Петербург «Визуальные перемены»: графика и среда
они попробовали осмыслить процессы, протекающие в школе, найти интересующие
темы. Затем выделили направление деятельности по изменению среды. Это может
быть работа с графикой, объектами, объявлениями и указателями, комиксами и много что
еще.
Предполагаю, что в этой группе стало интересно тем, кто занимается или интересуется
визуальной стороной жизни - дизайном, графикой, стрит-артом, а также тем, кому
интересны коммуникативные процессы (написание текстов и/или стихов,
журналистика, фотография и другие смежные области). Основной фокус - графика и
среда.
Мария Колосова, Санкт-Петербург
«Социальное взаимодействие» : форум-театр.
Форум-театр это возможность понять, какие проблемы нас волнуют, какие для них
могут быть решения, и одновременно — возможность использовать в этом разговоре
театральные методики.
Это форма социального театра и отличный способ научиться тому, как можно менять
мир вокруг. Играют в форум-театре, как правило, не профессионалы, а люди, которых
интересует та или иная конкретная ситуация в обществе. Участники группы совместно
разрабатывали сценарий, ставили спектакль и вовлекали зрителей в обсуждение
поставленных проблем и совместный поиск решений.
Ксения Петренко, Санкт-Петербург
«Другое пространство»: хореография и актерский тренинг
Играя и экспериментируя с пространством класса, ребята обнаруживали новые
возможности давно окружающих предметов, работали с меняющейся атмосферой,
учились быстро реализовывать идеи, много импровизироували и двигались. Интересно
было тем, кто любит движение и тем, кто хотел бы поэкспериментировать с
собственной пластикой, тем, кто легко увлекается новыми идеями, любит музыку и
фантазировать. Каждый день ребят ждал актерский тренинг.
Такую модель проектной деятельности опробовали и ученики начальной школы. В
результате бесед, размышлений и творческих поисков родилась идея украсить стены в
коридоре видами на город в монохромных тонах. Вместе с ребятами в свободное время
мы старательно расписывали стены- и вот как преобразилась наша школа на 3 этаже. В
окошках домов теперь есть картины ребят.
4 этаж стал большой иллюстрацией к различным сказкам.
В данный момент мы разрабатываем проект преобразования стен и пространства средней
школы.
Сейчас обществом востребованы активные, деятельные и творческие молодые люди, и
нам кажется , что развитие проектной деятельности совместно с людьми искусства
поможет нашим школьникам стать именно такими.