Автор: Шереметова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: пгт Селенгинск Кабанский район Республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Поможем Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование
Поможем лесовичку
Программное содержание:
1.
Закрепить с детьми знания о времени годе - зиме, ее признаках и приметах.
2.
Упражнять детей в счете до пяти, в определении « много», «один», «одна»,
«одно».
3.
Закрепить знания в умении отгадывать загадки.
4.
Продолжать формировать представления о разных фигурах, в умении их
различать и собирать из частей в единое целое.
5 . Продолжать учить определять предметы по контуру, цвету и в умении их правильно
найти.
6.
Воспитывать любовь к лесу, ко всему живому, что нас окружает (зверям
птицам, деревьям и т.д.)
7.
Доставить детям бодрое радостное настроение от встречи с лесовичком в
умении выполнить все его поручения и расколдовать его лес.
.Демонстрационный материал: Фотографии зимнего пейзажа леса, деревья с фруктами,
овощами, фигурами, предметами. Раздаточный материал: Карточки, фигуры.
Сюрпризный момент: Письмо от Лесовичка, встреча с ним.
Ход занятия: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее и
скажите про что это загадка». Есть у ребят зелёный друг. Веселый друг, хороший. Он
им протянет сотни рук и тысячи ладошек». Что это, ребята? (лес). Правильно, это наш
лес. Ребята, лес - это наш друг, но еще и защитник. А какие достоинства леса вы
можете перечислить: (в лесу красиво, растут ягоды, грибы, это дом для зверей, птиц,
насекомых, в лесу можно отдохнуть, а главное лес выделяет чистый кислород.) В
каждое время года лес бывает разным. А какое сейчас, ребята, время года (зима).
Правильно, значит лес у нас сейчас зимний. Посмотрите внимательно на эти
фотографии, видите лес в снегу, много намело сугробов снежных, потому что время
года - зима. Ребята, но наше занятие сегодня необычное. Я получила письмо о просьбе,
а от кого вы сейчас догадайтесь сами, когда отгадаете эту загадку. «Маленький и
добрый. Он в лесу живет. Лес оберегает, детишек в гости ждет» (лесовичок). Ребята, а
как вы думаете, кто это? Да. лесовичок. Послушайте, какое письмо он нам прислал.
Читаю письмо. Что ребята, поможем Лесовичку? (да). Давайте встанем все на лыжи и
все дружно поспешим на помощь Лесовичку. Идут в лес. Подходят к первому дереву -
березе. Ребята, посмотрите какое странное дерево перед нами. Какое это дерево?
(береза). Зимой, береза стоит без листочков, усыпанная снегом, а у нас на дереве висят,
что? (овощи и фрукты). А чтобы расколдовать дерево нам нужно правильно отгадать
загадки. Загадываю загадки: 1» Желтопузая, большая. Угадайте, кто такая»? (тыква).
2.»Кафтан зеленый бархатный. Внутри медовый сахарный...?» (арбуз). 3.» Сидит
девица в темнице, а коса на улице...?» (морковь). 4.» Я вкусна и так красива. Всех вас
этим удивила?» (слива). 5.»Я сочнее всех на свете. Угадайте, что я, дети?» (груша).
Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте посчитаем, сколько всего на дереве
фруктов и овощей (5). Правильно. А можно сказать, что их много? (да). А что, ребята у
нас есть только» одно, одна, один». Одно - небо; одна - земля; одно - солнце; одна -
мама. Молодцы! Вот мы и выполнили все задания, давайте пойдем дальше. Подходят к
другому дереву - ели. Ребята, какое это дерево (ель). Зимой, ребята, оно остается
какого цвета? (зеленного). А что растет на ели - щишки только летом ,а зимой -нет. А
что вы видите на ней растет сейчас? (различные фигуры). А какие это фигуры?
(давайте их назовем). Дети перечисляют и определяют по цвету (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал). Молодцы! Справились с заданием. А сейчас
давайте немного отдохнем, а потом соберем из нескольких частей в одну (целую).
Проводиться физкультминутка:
«Один, два - хлопай, хлопа. Три, четыре - топай, топай. Высоко подпрыгнули, ножками
подрыгали. А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте. Быстро, быстро
побежали. Все закончили устали».
А теперь давайте выполним задание (дети составляют фигуры). Молодцы! Справились,
а теперь пойдемте дальше (идут к следующей ели). Посмотрите - это, какое дерево
(ель). А что вы на ней видите? (Предметы и их форма) Давайте рассмотрим их - Это ка-
кой предмет: Флаг имеет форму прямоугольника. Этот воздушный шарик имеет форму
шара. Эта подушка имеет форму квадрата. Этот сыр имеет форму треугольника. Этот
кубик-рубик, имеет форму куба. (Все это перечисляют дети вместе с воспитателем). А
сейчас вы должны выполнить такое задание, подойти к столам и определить у одного
предмета цвет, а у другого форму (морковь - оранжевый цвет, пирамида -
треугольник).
Молодцы мы справились со всеми заданиями, о которых нас просил Лесовичок, чтобы
расколдовать свой лес.
Я
вами довольна.
Ребята, вы слышите вы нас кто-то завет. Ау! Это я Лесовичок. (выходит из-за ширмы).
Здравствуйте ребята, вы молодцы я очень рад, что вы справились со всеми моими
заданиями и расколдовали мой лес. И теперь он как прежде станет настоящим.
Спасибо вам большое, приходите почаще ко мне в гости, не забывайте меня. В
благодарность примите от меня вот эту корзину с шишками.
Давайте ребята скажем Лесовичку. До свидание. До скорой встречи, снова встанем на
лыжи и пойдем в детский сад (на этом занятие заканчивается).