Напоминание

"Что такое лето?"


Автор: Наталья Александровна Ряскова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ ЦРР№11
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Что такое лето?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки с дошкольниками средней группы

Тема: «Что такое лето?»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о лете;

об изменениях в природе летом;

о летних забавах детей.

Задачи:

Развивающие:

развивать обобщенные представления о лете как времени года, ее су-

щественных признаках;

развивать исследовательские умения детей;

способствовать развитию умения наблюдать, анализировать, строить

суждения, обобщать, делать выводы;

способствовать развитию мыслительной активности детей;

развивать обобщенные представления о лете как времени года, ее су-

щественных признаках;

развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и

координацию движений;

развивать эмоциональную отзывчивость;

Образовательные:

закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период;

учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть,

соблюдая правила игры;

учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность

за порученную работу.

Воспитательные :

воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружаю-

щей природы;

- воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей дово-

дить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную ра-

боту.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное по-

знавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, исследова-

тельская деятельность, трудовая деятельность, подвижные игры.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллю-

страций, беседы с детьми, разучивание стихотворений, загадок, песен о лете,

дидактические игры, подвижные игры, экспериментально-исследовательская

деятельность.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуни-

кативная, игровая, двигательная, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом, лейки с водой, вер-

тушки, воздушные шары, мыльные пузыри, шарики, шапочка совы, бумага,

карандаши, лотки с кормом для птиц.

Ход занятия

Выйдя с детьми из здания детского сада, воспитатель обращает внимание

детей на шарик с конвертом, который прикреплен к арке, при входе на уча-

сток.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам участок залетел волшебный шарик,

а к нему привязан конверт. Посмотрим, что там?

Предполагаемые ответы детей. Да.

Воспитатель. Письмо. (Воспитатель зачитывает текст).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня

Я…(лето).

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, а какое время года у нас

сейчас?

Предполагаемые ответы детей. Лето.

Воспитатель. Правильно.

Лето — лето солнца луч,

Теплый дождик из-под туч.

Лето теплая река,

Стойкой в небе облака,

Лето, лето к нам идет.

Все ликует и поет.

- Назовите, летние месяцы?

Предполагаемые ответы детей. (Июнь, июль, август)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю прогуляться по территории нашего

участка. Мы с вами посмотрим, какое же оно лето у нас? Что же у нас летом

происходит?

Предполагаемые ответы детей. (Летом тепло, солнышко греет, нам весело

и радостно.)

Воспитатель: Да. Летом у нас очень тепло. Наше солнышко греет землю с

каждым днем все сильнее и сильнее. Лето ждут все: и люди, и животные, и

растения, и насекомые. Летом дни длинные, а ночи короткие. А теперь по-

смотрите вокруг. Летом у нас природа окрашена в яркие цвета. Зимой у нас

на земле лежит снег, осенью много опавших разноцветных листьев. А чем же

покрыта земля летом?

Предполагаемые ответы детей. Травой.

Воспитатель. Зеленой, мягкой, пушистой травкой. Летом в жаркую погоду

можно ходить по травке босиком, и почувствовать, как она щекочет ваши

ножки.

Воспитатель: У нас летом зеленой только травка бывает?

Предполагаемые ответы детей. (Деревья, цветы, кустарники).

Воспитатель: Да. Деревья и кустарники тоже у нас покрыты зелеными ли-

сточками. Сегодня у нас есть ветерок. С помощью ветерка деревья словно

разговаривают друг с другом. Если постоять тихо и прислушаться, то можно

это услышать

.

Давайте послушаем. (Дети слушают).

Воспитатель. Мы можем не только послушать, но и посмотреть, как дует ве-

терок, а как мы можем определить есть ли ветер?

Предполагаемые ответы детей. Посмотреть на деревья, если ветки качают-

ся, то тогда есть ветер, а еще ветер дует нам в лицо, мы это ощущаем.

Воспитатель. С ветром мы можем поиграть? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей. Да.

Воспитатель. А как?

Предполагаемые ответы детей. С вертушками.

(Воспитатель раздает вертушки и ребята определяют есть ли ветер, а за-

тем начинают активно двигаться, заставляя при этом вертушки вращать-

ся).

Воспитатель. Ребята как вы думаете, как мы можем определить силу ветра.

Предполагаемые ответы детей. Если вертушки сильно крутятся, ветки де-

ревьев сильно качаются.

Воспитатель. Правильно. А еще можно определить силу ветра с помощью

вот такого прибора. (Воспитатель подводит детей к стенду, на котором

размещены ленточки разной толщины. Определяют силу ветра. Сильный

ветер приводит в движение даже тяжелые, толстые шнуры веревки, при

слабом ветре они остаются в покое).

Воспитатель. Ребята, а что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?

Предполагаемые ответы детей. Лето нам подарило и красивые цветы на

клумбе.

Воспитатель. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы

и называют цветы, уточняют их цвет).

Предполагаемые ответы детей Растения бывают разными, одни любят сол-

нышко, а еще есть растения, которые прячутся от солнышка, они называются

тенелюбивыми, посмотрите пожалуйста на них, сегодня у нас на улице жар-

ко, земля возле растений сухая. Давайте сейчас польем растения, чтобы они

были всегда красивыми и радовали нас своим цветением. Возьмите лейки, с

водой и полейте наши тенелюбивые растения

.

Воспитатель. Ребята, а что еще можно делать с водой.

Предполагаемые ответы детей. Наблюдать, купаться, играть.

Воспитатель. Все верно. (Дети стоят у стенда исследования воды, из леек

льют воду в воронки и наблюдают). Обратите внимание на свойства воды:

жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается,

из крана — холодная).

Воспитатель. Ребята, вы хотите еще поиграть с водой.

Предполагаемые ответы детей. Да.

(Ребята пускают кораблики, и определят, какие предметы тонут, какие

нет).

Воспитатель. А сейчас.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

(Игра детей с мыльными пузырями)

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят

Воспитатель. А что ещё можно делать летом?

Предполагаемые ответы детей. (Кататься на велосипеде, загорать, купать-

ся, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).

Воспитатель. А хотите поиграть с шариками.

Предполагаемые ответы детей. Да. (Игра с шариками: прокатывание через

трубу и бросание в корзину белочки).

Воспитатель.

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небе над землёй.

И не гордый, но надутый.

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

И зовусь я

Все: шарик

А сейчас ребята давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две ко-

манды. И наша игра называется "Кенгуру"- вы знаете кто это?

Предполагаемые ответы детей. Да.

Воспитатель. Правильно, кенгуру носит в сумке своего детёныша. А теперь

представьте, что вы "кенгуру" только вместо детёныша, вы будете между ко-

леней зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в

руках и передать следующему. ( Игра детей).

Воспитатель.

Все поля, луга в цветах.

Словно в пёстреньких платках

Очень любим мы за это

Наше солнечное — лето.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его

себе представляете. После этого воспитатель спрашивает некоторых детей,

что они будут рисовать (Свои рисунки дети вывешивают на стенд).

Ну, а сейчас я вам предлагаю немного размяться, поиграть в игру «Совушка».

(Воспитатель произносит (неожиданно): «Ночь наступает, все замирает,

сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в

котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит

мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется,

того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра оста-

навливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После

этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает

та «сова», которая забрала себе большее число играющих.)

Воспитатель. Итак, ребята наша прогулка подходит к концу, во время наших

игр, занятий за нами наблюдали птицы и они терпеливо ждут, когда же мы

перейдем в столовую для пернатых, по времени у них обед. (Дети вместе с

воспитателем раскладывают крошки хлеба, зерна, семечки в кормушки для

птиц). Давайте отойдем подальше, чтобы не мешать птицам.

Итог занятия:

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

О каком времени года?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?



В раздел образования