Напоминание

методическая разработка


Автор: Болтоносова Гульнара Кутдусовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Аленушка"
Населённый пункт: пгт. Джалиль, Сармановский район Р.Т.
Наименование материала: Конспект занятия «Наши умные помощники-органы чувств”» с детьми среднего дошкольного возраста »
Тема: методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Наши умные помощники-органы чувств”» с детьми

среднего дошкольного возраста »

Цели:

- развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и

полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего

мира;

- закреплять навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств; -

формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, расслаблять и

напрягать отдельные группы мышц;

- повышать групповую сплочённость.

Тренировка ощущений

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к: органам чувств, познанию нового, дружеским

отношениям.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие.

Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для

дальнейшей деятельности. Закрепить знания детей о необходимости тщательного

ухода за органами чувств, соблюдения правил личной гигиены.

Образовательные задачи:

Создать условия для расширения представлений об органах чувств (Восприятия),

их значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности рук,

языка, глаз, ушей. Учить работать сообща.

Образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: беседа, поощрение, вопросы к детям.

Наглядные средства обучения: карта Волшебной страны, нарисованные

фигурки Радужки, Ушастика, Глазки, Нюх-Нюха, Вкусика, Чувствительного и

Восприятия, блюдце с семечками лимона, «Волшебный мешочек» с лимоном;

пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками; четыре чашки с водой:

простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка;

Словарная работа: Пополнить словарный запас за счет качественных

прилагательных (сладкий, горький, кислый, соленый, громкий, тихий, шершавый

и т.д.

Предварительная работа: обращение внимания на звуки, запахи, осязательные

ощущения в природном окружении на прогулках; подбор дидактических игр на

развитие мелкой моторики; проведение беседы «Наши помощники – органы

чувств»; чтение художественной литературы

Структура занятия:

1.

Психологический настрой. Организационно-сюрпризный момент

2.

Повторение пройденного.

3.

Дидактическая игра «Что лежит на блюдечке».

4.

Игровой момент «Угадай по запаху».

5.

Психогимнастика

6.

Игра «Угадай, что лежит в мешочке»

7.

Опыт

8.

Физминутка

9.

Итог, высказывание детей, сюрпризный момент. (Рефлексия)

Ход занятия

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятие с

приветствия (дети садятся в круг). Я дотронусь перышком до своего соседа справа

и скажу: « Рияз, я рада тебя видеть». Теперь Рияз берет перышко, дотрагивается

им до своей соседки справа и говорит: «Рузия, я рад тебя видеть»

Сегодня мы снова отправимся с вами в путешествие, в волшебный город, где нас

уже ждут ваши друзья. Но прежде, давайте вспомним, с кем мы уже

познакомились (ответы детей). Замечательно!

Итак, мы отправляемся в путешествие. Птицы запели еще звонче, и скоро

все оказались на большой поляне перед входом в Волшебную страну, где живут

добрые и смешные человечки. Проходят через сухой душ. Давайте откроем глаза.

(С помощью направленного воображения дети попадают в Волшебную страну и

вместе с Радужкой, Ушастиком, Глазкой, Нюх-Нюхом, Вкусиком и

Чувствительным оказываются у двери последнего домика.) Но перед тем как

познакомиться с его хозяином, всем предстоит одно испытание. (Ведущий кладет

в центр круга лист бумаги.) А помогут вам это сделать несколько подсказок от

веселого человечка.

Первая подсказка – самая сложная. У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой.

Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через

салфеточку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет

вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Ясмина, бери

блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть?

Теперь передай блюдечко Раилю... (дети по очереди передают друг другу

блюдце). Итак, блюдце вернулось ко мне, и я ставлю его на стол в центр круга, но

салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что же лежит на блюдечке? Конфетки,

орешки, камушки, горох, крупа, семечки. Жаль, что вы не смогли точно отгадать,

что лежит в блюдечке, значит, вы не сможете сказать, что там. Вам нужна еще

подсказка.

Вторая подсказка. (воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой

лежит половина лимона.) Сейчас вам будут помогать носики. Я спрячу в своей

ладошке то же, что лежит и в пиале, подойду к каждому, а вы понюхаете и

постараетесь определить по запаху, что это. Закройте, пожалуйста, глаза. Давид,

понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не

открывает. Теперь Динара нюхает и думает, что это может быть... Открывайте

глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в центр круга, но пока не показываю

вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это? Конфетка, апельсин, пряник,

мандарин, лимон, пирог. И опять вы не смогли точно сказать, что написано на

листе бумаги.

Тогда — третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него

руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать

нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответами, а если догадались, то

храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Алиса первая начинает

обследование... И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам

в нем обнаружить? Игрушка, лимон, апельсин. Давайте проверим ваши

предположения. Теперь глазки будут вам помогать.

Я достаю из мешочка... лимон, в пиале лежит половинка лимона, а на

блюдечке – его семечки. Молодцы! Почему же хозяин домика нам и сейчас не

показывается.

Ой, да мы же про чашечки забыли! Итак, перед вами четыре чашечки. Надо

найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно,

кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой — соленая,

а еще сладкая и лимонная — кислая. Что поможет вам определить вкус? Конечно,

язык. Я возьму первую чашку, наберу из нее в пипетку водичку и капну всем по

одной капельке на ваш язычок. Попробуйте определить вкус. Совпадает он со

вкусом лимона или нет? (Ведущий капает сначала простую воду, потом -

соленую, кислую, а затем предлагает попробовать, какая водичка осталась в

последней, чашечке.) Вы отлично справились с этим заданием. А вот и хозяин

домика. Посмотрите на него внимательно. Что в его внешнем виде особенного? У

него одного есть все те особенности, которые мы отмечали у каждого веселого

человечка: большие глаза, большие уши, большой нос, на язычке у него

чувствительные сосочки и кожа его может определять предмет на ощупь: гладкий

или шершавый, теплый или холодный, твердый или мягкий. И в отличие от своих

братьев у него есть имя, его зовут – Восприятие. Послушайте, что он вам говорит:

«Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы все мои загадки отгадали. И вот мой

совет – чтобы жизнь ваша была интересна, будьте любознательными, исследуйте

окружающий мир, наблюдайте за тем, что происходит вокруг, а помогут вам

органы чувств: уши, глаза, нос, язык и кожа. А еще у меня есть девиз, который

может стать и вашим: «ПОТРОГАЙ, ПОНЮХАЙ, ПОСМОТРИ, ПОСЛУШАЙ И,

ЕСЛИ ЭТО МОЖНО ЕСТЬ, ТО, КОНЕЧНО, СКУШАЙ». И тогда ваша жизнь

будет похожа на радугу – яркую и красочную. А чтобы вы не забыли о том, чем

вы сегодня занимались на занятии, я приготовил для вас подарки – вот такие

лимончики, которые можно прилепить на майку, а когда за вами вечером придут

родители, вы сможете рассказать им, чему научились у нас в волшебном городе».

Ну, а теперь нам пора возвращаться, проходят через сухой душ. Представьте, что

вы по лесной тропинке возвращаетесь в детский садик. На этом наше занятие

заканчивается.

Давайте поблагодарим, друг друга за совместную работу

Рефлексия

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

Что больше всего понравилось на занятие?



В раздел образования