Напоминание

"2021 год - год науки и технологий"


Автор: Рыжова Маргарита Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: г.Радужный ХМАО - Югра
Наименование материала: Разработка классного часа
Тема: "2021 год - год науки и технологий"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему: «День Знаний. Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их

значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание

необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных

достижений и возможностей.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий,

оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли,

находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

Слайд

Учитель: - Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я смотрю на вас, вы все такие

отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Учитель: - 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие

ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной

силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают

найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных

заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан

впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый

школьный звонок прозвенит уже в третий раз.

Учитель: - День знаний - это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь

начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела.

И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с

соответствующими ритуалами.

Вот например:

- Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно

закладывают первый кирпич.

- Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

- Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира.

Учитель: - Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю

ввести 3 ритуала начала учебного года:

Первый

- Очищение головы от дурных мыслей (дети мотают головами). Почешите

голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и

так 3 раза!

Второй

-Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны

произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!".

Слайд

Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по

пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5"

Третий – не забывать клятвы учеников!

Слайд

Клянёмся:

1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

2. Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая.

3. Никогда не открывать дверь школы ударом ноги.

4. Никогда не здороваться с учителями набив рот едой или жвачкой.

5. Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

6. Никогда не открывать учебники грязными руками.

7. Никогда не слушать учителей в пол-уха.

8. Никогда не решать задачи списывая их у соседа.

9. Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

10. Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

11. Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их

начала.

КЛЯТВА ПРИНЯТА!

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и

выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы

преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться

дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным

человеком.

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он

получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких

уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка ( в ней лежат листочки с надписями)

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать

учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,

животные

– окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все

эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

Слайд

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в

нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный

мир радости познания, творчества и мечты.

- Что такое наука?

Слайд

НАУКА –– это изучение чего-то нового.

Викторина «Знаете ли вы ?».

- Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском

университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»

Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом

американским ученым В 1977 году появился Интернет

Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими

изобретателями.

7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован

практичный радиоприёмник .

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

- Я думаю у вас все еще впереди.

- Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? ( 8 февраля)

(Ответы детей)

Учитель:

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то

новое, интересное из мира науки и научных открытий. Очень много слов сказано про

науку.

Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения

вещей, их законы и взаимодействия».

- Согласны ли вы с этими словами?

-Как вы понимаете такие слова- наука-сила? (Ответы детей)

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века

было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным

явлением, что трудно представить их как изобретения.

- Давайте просмотрим презентацию и обсудим изобретения людей.

Слайд

- А какими будут новые технологии? Какие следующие изобретения и открытия

смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это

сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться

внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

-А чтобы стать образованными и умными, надо хорошо учиться. А для этого вам

нужно что? (учебники)

Беседа о сохранности учебников.

- Теперь вы готовы к обучению. И, завтра мы с вами окунемся в мир школьных

знаний.

Слайд

Задача, цифра, умножение, уравнение,

многоугольник

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин,

автор

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток

Озеро, глобус, космос, природа, животные

Карандаши, кисти, альбом, резинка

Пластилин, бумага, клей, ножницы



В раздел образования