Напоминание

"Изо - терапия посредством нетрадиционной техники рисования, как средство содействия эмоциональному благополучию детей".


Автор: Гончарова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №4 " Рябинка"
Населённый пункт: п.Воскресенское
Наименование материала: из опыта работы
Тема: "Изо - терапия посредством нетрадиционной техники рисования, как средство содействия эмоциональному благополучию детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы воспитателя

Гончаровой С.А.

по теме :

«Изо - терапия посредством нетрадиционной техники

рисования, как средство содействия эмоциональному

благополучию детей .»

«

Я

смотрю

в

окошко

,

Вижу

только

дождь

,

Он

стеной

намокшей

вырос

,

ну

и

что

ж

;

Разукрашу

красками

улицу

и

сквер

И

начнётся

сказка

,

День не будет сер. »

С

помощью

цветных

красок

даже

самый

угрюмый

день

можно

превратить

в

яркий

и

радостный.

Цветовые

воздействия

играют

немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие тех

или иных решений. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной

жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии

красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение

настроения и окружающий мир нам кажется неприветливым.

Влияние цвета на человека имеет древние корни, то есть у человека в

процессе развития сложились определенные цветовые ассоциации с теми или

иными явлениями- синий цвет покоя, желтый- цвет активности, красный-

цвет атаки, зеленый- цвет защиты. Язык цвета универсален, он

воспринимается одинаково независимо от национальной принадлежности и

культуры. Специалисты утверждают, что, изменив окружающие Вас цвета,

Вы можете существенно улучшить своё самочувствие и собственную жизнь.

Существует направление нетрадиционного лечебного воздействия,

называемое цвето- терапией, кстати, признаваемое и традиционной

медициной. Основы цветотерапии были заложены на Востоке в IV-III

тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие

выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Кроме того было

подмечено эффективное сочетание цветотерапии с музыкой и рисованием.

Комплексное воздействие позволяет не только в короткие сроки справиться с

конкретной проблемой, но и восполнит запас жизненный энергии.

3.Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на

психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж

говорить о маленьком человечке, у которого только-только формируются

личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не

говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить

самооценку, улучшить или ухудшить его самочувствие.

Влияние изотерапии на эмоциональное состояние личности изучается

специалистами разных профилей: педагогами, психологами, философами,

художниками, психотерапевтами.Положительное влияние изобразительного

творчества на человека анализировали отечественные и зарубежные учёные

(А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, Н.П. Сакулина, Б. Джефферсон,

Э. Крамер и др.)В процессе изобразительной деятельности создаются

благоприятные условия для развития положительных эмоций. Она позволяет

почувствовать себя художником, осознать свой потенциал, изменить

самооценку и взаимоотношения с миром, с окружающими. Изотерапия, с

одной стороны, метод художественной рефлексии, позволяет: обогатить и

развить внутренний мир ребенка, с другой стороны, технология,

позволяющая раскрыть художественные способности ребенка, развивает

мелкую моторику, с третьей стороны - это метод психокорекции, с помощью

которого можно корректировать эмоциональное состояние ребёнка и

помогать решать его внутренние психические проблемы.

Сейчас

большое

внимание

привлечено

к

проблеме

эмоционального

благополучия

у

дошкольников.

Это

связано

с

тем,

что

с

каждым

годом

появляется

все

больше

дошкольников

с

отклонениями

в

развитии

эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми. Они не

всегда способны понять чужие эмоции и осознать свои, не могут выразить

свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда

возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Комфортное состояние ребенка в детском саду зависит от созданных

условий, одним из которых является формирование и поддержка

положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях .

Не зря с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования впервые на

законодательном

уровне

обозначена

очень

важная

задача

«охрана

и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия».

Думаю,

что

не

случайно

авторы

стандарта

задачу

эмоционального

благополучия

детей

выдвигают

в

область

приоритетных,

так

как

продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования

была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного

развития

детей. Хотя,

научно

доказано,

что

эмоционально

волевые

структуры являются фундаментом причинно – следственных основ регуляции

во

всех

видах

активной

деятельности:

творческой,

познавательной,

коммуникативной. Другими словами от того какое эмоциональное состояние

преобладает у ребенка - зависит и то, как он будет воспринимать новую

информацию, да и в целом окружающий мир.

Исходя

из

всего

вышесказанного

и

имея

опыт

работы

с

детьми

в

нетрадиционных техниках рисования я решила использовать их именно с

целью создания

атмосферы

эмоционального комфорта детей. Особенно

технология изотерапии пригодилась в момент адаптации детей :

Она позволила установить детям положительный контакт друг с

другом и со взрослыми, работающими в группе;

Она позволила детям быстро достичь желаемого результата;

Изотерапия

не

утомляет

дошкольников,

у

них

сохраняется

высокая

активность,

работоспособность

на

протяжении

всего

времени, отведенного на выполнение задания.

Н е т р а д и ц и о н н ы е

т ех н и к и

п о звол я ют

о с у щ е с т в л я т ь

индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес;

Помогают

снять

эмоциональное

напрежение

и

ощутить

незабываемые положительные эмоции.

Изотерапию я использовала как в утренние, так и в вечерние часы, а так же

в НОД.

Работая с детьми по данной технологии , я использовала с детьми

разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Это

рисование пальчиками, ладошками, свечой, монотипия, печать листьями,

овощами, рисование трафаретами, цветными опилками, песком, крупой,

мыльной пеной, набрызгом, кляксами и много всего ещё. И , открытие для

меня-это новая техника эбру, т. е. рисунок на воде.



В раздел образования