Напоминание

Координатная плоскость


Автор: Качинскас Любовь Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема: Координатная плоскость
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока математики

Выполнила:

Качинскас Любовь Васильевна

учитель математики М

А

ОУ «

Школа – интернат № 53

»

города Новоуральска Свердловской области

Тема: Координатная плоскость.

Класс: 6

Учебник: Математика.

6

класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.

Шварцбурд. – М., 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться

определять координаты точек.

Метапредметные: Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-

следственные связи.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, шахматы, игра «Морской бой».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно-ориентировочная часть

1

Организационный момент.

Цель: Включение обучающихся в

деятельность на личностно

значимом уровне

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,

организация внимания детей, мотивация детей на познавательную

деятельность

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Что вы видите на

экране?

(Слайд 1)

- Предлагаю представить человеческое знание островком в океане

вселенского знания.

-Попробуйте продолжить фразу: «Чем больше я знаю, тем больше …

- Чем больше человек знает, тем больше его остров, тем увереннее он

чувствует себя в жизни. Чем больше человек знает, тем больше

размеры его незнания. Новые знания рождают новые вопросы. И

сегодня мы увеличим свои островки знаний. Вы готовы?

Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на

познание нового

Операционно - познавательная часть

2

Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в

пробном учебном действии

Цель: повторение изученного

материала, применение

жизненного опыта, необходимого

для «открытия нового знания»

Выявляет жизненный опыт, знания детей по теме урока, организует

повторение, создаёт проблемную ситуацию

-Проверим, как вы умеете строить точки по заданным координатам

(Задание 1, слайд №3)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на

поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах,

осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию;

фиксируют затруднение

(Самопроверка и самооценка)

Лист самооценки

Ф. И.

Задание№1

Построение точек

по их координатам

«5» - верно 5 точек;

«4» - 4 точки;

«3» - 3 точки;

Оценка: «…»

Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднения

Сообщения учащихся

Цель: показать применение

координат в географии,

астрономии

-Определите координаты точек (Задание 2, слайд №5)

- У всех ли точек вы смогли определить координаты?

- Почему возникло затруднение?

- Сформулируйте учебную задачу, которую нам предстоит решить

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «координаты»? Где вы

встречались с ним?

- Координаты встречаются в разных науках (слайд 8-14)

Об этом вам расскажут ваши одноклассники (Вика, Марина)

Не смогли определить координаты у точек А и В, так как они находятся не

на координатной прямой.

Научиться определять координаты точки на плоскости.

- В жизни очень часто можно услышать фразу «Оставьте мне свои

координаты». Как следует понимать это выражение?

- Зачем нужно знать эти координаты?

3

Решение задач (практическая

деятельность обучающихся)

Цель: создание условий для

практического применения своих

знаний

- Что изображено на этом слайде? Как это связано со словом

«координаты»?

- Что изображено на этом слайде?

- Как связаны эти игры со словом «координаты»?

- Эти игры очень хорошо развивают математические способности, но

если не умеешь определять и записывать координаты успеха не

достичь. Сравните игровое поле этих игр. Что общего вы заметили?

На экране предлагается несколько заданий (слайд №18)

Чтобы рационально использовать время урока, разобьёмся на пары и

определимся, кто что будет делать:

Задание №3.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на

поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах,

осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию;

фиксируют затруднение

Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам:

А) 4-клеточный: {г2; д2; е2; ж2},

3-клеточный: {г4; г5; г6},

2-клеточный: {а9; а10}, {ж7; ж8},

1-клеточный: {и9}.

Задание №3.

Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам:

Б) 4-клеточный: {ж4; ж5; ж6; ж7},

3-клеточный: {б2; в2; г2},

2-клеточный: {а4; б4}, {и5; и6},

1-клеточный: {г9}.

Задание №3.

Определить координаты и расставить шахматы на доске:

Чёрные: король h8; пешки g7, h7, g4; слон a1. Белые: конь е8; пешка

f2, b7; ферзь c4; король h1.

Сравните результаты работы. Сколько координат потребовалось для

определения положения фигур на плоскости?

- Выполнили ли учебную задачу?

Организуется работа в парах, взаимопроверка и оценка.

Задание №3

Работа в парах (индивидуальная

работа)

«5» - верно 5 кораблей (по 5

шахмат)

«4» - 4;

«3» - 3;

Оценка: «…»

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

7

8

9

10

а

б

в

г

д

е

ж

Выполняют задание на определение координат корабля в игре «Морской

бой», расстановку шахмат по указанным координатам;

Сравниваются результаты работы, делается вывод о том, что во всех

случаях потребовалось две координаты: 1 – по горизонтали - записывается

буквой (или двумя буквами), вторая – по вертикали – записывается

цифрой. Необходимо две координаты.

4

Физкультминутка

Организует музыкальную физкульминутку для глаз.

- Ну, а сейчас давайте отдохнём. Встаньте, физкультминутка для глаз,

работают только глаза. (Слайд 19)

Выполняют под музыку физкультминутку для глаз

5

«Открытие нового знания»

Цель: построение и фиксация

нового знания, формулировка

темы урока

Организует работу в парах, направленную на формирование умения

находить координаты фигуры в игре, обобщение способов указания

координат

- Вернёмся к математике.

Сколько координат потребовалось, чтобы определить положение

фигур? (1 – по горизонтали - записывается буквой или двумя

буквами), вторая – по вертикали – записывается цифрой

Участвуют в обсуждении, формулируют тему, задачу на перспективу и на

данный урок

Какую координату точек мы можем определить, а какую нет? Какое

дополнительное построение необходимо выполнить?

Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.

6

Первичное закрепление с

проговариванием во внешней

речи

Цель: применение нового знания

в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе

стр. 127, №1. Запишите координаты точек.

Выполняют упражнение №1 стр. 127, взаимопроверка

Задание №4

(Самостоятельная работа в Р.Т.)

«5» - верно 5 точек;

«4» - 4 точки;

«3» - 3 точки;

Оценка: «…»

Рефлексивно-оценочная часть

7

Рефлексия.

Домашнее задание

Цель: соотнесение цели урока с

его результатами, самооценка

своей деятельности

Организует подведение итогов урока, дает комментарий к

домашнему заданию

- Какую цель мы ставили сегодня на урок?

- Удалось ли её достичь?

- На каждом этапе урока вы оценили свою работу, поднимите правую

руку те, у кого больше «5», левую – «4». Кто доволен своим

результатом?

На дом я предлагаю следующие задания (слайд 24):

- А теперь выскажите своё мнение о прошедшем уроке, продолжив

одну из фраз на экране (слайд 25)

Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со

всеми заданиями. Поднимите руки те, чьи островки знаний сегодня

увеличились? Запомните: чем больше человек знает, тем больше его

остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни.

Я всех благодарю за активную работу на уроке!

Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу

на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку



В раздел образования