Автор: Ведерникова Алина Фаритовна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО "Порошинская ДШИ"
Населённый пункт: Свердловская область, Камышловский район, п/о Порошино
Наименование материала: Презентация по предмету "История стилей"
Тема: Белый Свинг
Раздел: дополнительное образование
Белый
свинг
1930-е годы
МКУ ДО «Порошинская ДШИ» Ведерникова А.Ф.
Белые оркестры находились в более выгодном
положении, чем черные. Причина – расовая
дискриминация,
которая продолжала
существовать в США.
Белые предпочитали
отдыхать под музыку,
исполняемую белыми,
и лавры мастеров
свинга доставались
белым оркестрам.
Во всяком случае «королем джаза» сначала был назван
белый скрипач и руководитель оркестра с символической
фамилией Пол Уайтмен (Whitman – белый человек), а
«королем свинга» – белый кларнетист и бэнд-лидер
Бенни Гудмен (Goodman – хороший человек)
Пол Уайтмен
Бенни Гудмен
Бенни Гудмен – Бенджамин Давид
Гудмен, (1909-1986) – кларнетист,
дирижер, композитор и бэнд-лидер.
Бенни родился в Чикаго в семье
еврейских иммигрантов из царской
России, бежавшей от погромов.
Он был восьмым ребенком из
одиннадцати детей в семье.
В тринадцать лет он начал
осваивать кларнет у музыканта
Чикагского симфонического
оркестра. В четырнадцать лет уже
состоял в Американской
федерации музыкантов!
В 1934 году Бенни Гудмен возглавил свой собственный оркестр.
Уже месяц спустя пьеса «Moonglow» (Лунный свет) оказалась
на вершинах хит-парадов.
В пик своей карьеры, Гудмен давал
концерт в Карнеги-холл – классическом
концертном зале Нью-Йорка, который
открывал когда-то П. И. Чайковский.
Джазовая музыка звучала в этом зале
первый раз, и на концерте случились
первые массовые беспорядки.
Молодые люди, не выдержав напора
свинга, не могли усидеть в креслах
и начали танцевать между рядов, вызывая
негодование у солидной части публики
(«Sing, Sing, Sing»)
Гудмен стал первым джазменом, исполнявшим классическую
музыку.
В 1939 году Гудмен выпустил книгу «King of Swing»
(Король свинга), но этот титул он получил заслуженно
и этому есть причины.
3. Из его оркестра вышло несколько
выдающихся бэнд-лидеров,
например, Джин Крупа и Гарри
Джеймс.
4. Он начал ломку расовых
барьеров, вводя в свои малые
составы негритянских музыкантов
.
1. Именно он начал популяризацию
свинговой музыки среди широкой
американской аудитории.
2. Вывел джаз из танцевальных залов
на концертную эстраду.
Гленн Миллер – Олтон Гленн Миллер, (1904-1944) –
тромбонист, композитор, дирижер и бэнд-лидер.
Первый тромбон в 14 лет Глену
подарил мясник, в лавке которого он
подрабатывал.
Во время учёбы в университете
Миллер стал играть в
университетском оркестре.
Через полтора года он бросил учёбу и
отправился в Лос-Анджелес в составе
оркестра Макса Фишера.
Оркестр Гленна Миллера обрёл невиданную популярность, не
меркнущую до нашего времени. Оркестр стал не только самым
высокооплачиваемым, но и самым востребованным музыкальным
коллективом начала 40-х годов.
В 1941 году бэнд Гленна Миллера снялся
в фильме «Sun Valley Serenade»
(Серенада солнечной долины) –
«Chattanooga Choo-Choo»,
«In The Mood»
(В настроении),
а в 1942 году в фильме
«Wives of Orchestraists»
(Жёны оркестрантов) –
«Bugle Call Rag»
(Рэг сигнальной трубы).
Это завершило восхождение на Олимп
американской популярной музыки.
Арти Шоу – Артур Якоб Ашавски (Artie Shaw^ 1910-
2004) – кларнетист, дирижер, композитор,
писатель и бэнд-лидер.
Оркестры, которыми руководил Арти Шоу, были в числе выдающихся
в истории
джаза.
Стиль Шоу-кларнетиста был
более элегантен, чем у его
коллеги Бенни Гудмена,
а оркестровый подчерк
отличали безукоризненный
упругий свинговый бит и
драйв.
Визитной карточкой оркестра Арти Шоу стала пьеса
«Begin The Beguine» (Начинаем бегин).
В сороковые годы Арти Шоу написал «Концерт для кларнета»,
расширил состав бэнда, ввел струнную группу,
стал применять клавесин и
наконец ушёл на фронт,
возглавив джаз-оркестр
американских ВМС
на Тихом океане.
Арти Шоу активно выступал и
записывался до 1954 года,
после чего объявил,
что прекращает выступления.
Рекомендации к прослушиванию:
-
Benny Goodman – «Moonglow»;
-
Benny Goodman – «Sing, Sing, Sing»;
-
Benny Goodman – «Oh, lady be good!»;
-
Glenn Miller – «Little Brown Jug»;
-
Glenn Miller – «Moonlight Serenade»;
-
Glenn Miller – «Chattanooga Choo-Choo»;
-
Glenn Miller – «In The Mood»;
-
Glenn Miller – «Bugle Call Rag»;
-
Artie Shaw – «Begin The Beguine»;
Библиографический список
•
Киселев С. С. История стилей музыкальной
эстрады, джаз: Джаз. Учебно-методическое
пособие. – СПб.: Издательство «Лань»;
Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2018. – 200 с.
•
Саймон Д. Т. Гленн Миллер и его оркестр. – СПб.:
Скифия, 2010;
•
Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник.
– СПб.: Скифия, 2008.
•
Цалер И. В. Популярная музыка ХХ века: джаз,
блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул. –
М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2009.
Спасибо за Внимание!