Напоминание

Белый Свинг


Автор: Ведерникова Алина Фаритовна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО "Порошинская ДШИ"
Населённый пункт: Свердловская область, Камышловский район, п/о Порошино
Наименование материала: Презентация по предмету "История стилей"
Тема: Белый Свинг
Раздел: дополнительное образование





Назад




Белый

свинг

1930-е годы

МКУ ДО «Порошинская ДШИ» Ведерникова А.Ф.

Белые оркестры находились в более выгодном

положении, чем черные. Причина – расовая

дискриминация,

которая продолжала

существовать в США.

Белые предпочитали

отдыхать под музыку,

исполняемую белыми,

и лавры мастеров

свинга доставались

белым оркестрам.

Во всяком случае «королем джаза» сначала был назван

белый скрипач и руководитель оркестра с символической

фамилией Пол Уайтмен (Whitman – белый человек), а

«королем свинга» – белый кларнетист и бэнд-лидер

Бенни Гудмен (Goodman – хороший человек)

Пол Уайтмен

Бенни Гудмен

Бенни Гудмен – Бенджамин Давид

Гудмен, (1909-1986) – кларнетист,

дирижер, композитор и бэнд-лидер.

Бенни родился в Чикаго в семье

еврейских иммигрантов из царской

России, бежавшей от погромов.

Он был восьмым ребенком из

одиннадцати детей в семье.

В тринадцать лет он начал

осваивать кларнет у музыканта

Чикагского симфонического

оркестра. В четырнадцать лет уже

состоял в Американской

федерации музыкантов!

В 1934 году Бенни Гудмен возглавил свой собственный оркестр.

Уже месяц спустя пьеса «Moonglow» (Лунный свет) оказалась

на вершинах хит-парадов.

В пик своей карьеры, Гудмен давал

концерт в Карнеги-холл – классическом

концертном зале Нью-Йорка, который

открывал когда-то П. И. Чайковский.

Джазовая музыка звучала в этом зале

первый раз, и на концерте случились

первые массовые беспорядки.

Молодые люди, не выдержав напора

свинга, не могли усидеть в креслах

и начали танцевать между рядов, вызывая

негодование у солидной части публики

(«Sing, Sing, Sing»)

Гудмен стал первым джазменом, исполнявшим классическую

музыку.

В 1939 году Гудмен выпустил книгу «King of Swing»

(Король свинга), но этот титул он получил заслуженно

и этому есть причины.

3. Из его оркестра вышло несколько

выдающихся бэнд-лидеров,

например, Джин Крупа и Гарри

Джеймс.

4. Он начал ломку расовых

барьеров, вводя в свои малые

составы негритянских музыкантов

.

1. Именно он начал популяризацию

свинговой музыки среди широкой

американской аудитории.

2. Вывел джаз из танцевальных залов

на концертную эстраду.

Гленн Миллер – Олтон Гленн Миллер, (1904-1944) –

тромбонист, композитор, дирижер и бэнд-лидер.

Первый тромбон в 14 лет Глену

подарил мясник, в лавке которого он

подрабатывал.

Во время учёбы в университете

Миллер стал играть в

университетском оркестре.

Через полтора года он бросил учёбу и

отправился в Лос-Анджелес в составе

оркестра Макса Фишера.

Оркестр Гленна Миллера обрёл невиданную популярность, не

меркнущую до нашего времени. Оркестр стал не только самым

высокооплачиваемым, но и самым востребованным музыкальным

коллективом начала 40-х годов.

В 1941 году бэнд Гленна Миллера снялся

в фильме «Sun Valley Serenade»

(Серенада солнечной долины) –

«Chattanooga Choo-Choo»,

«In The Mood»

(В настроении),

а в 1942 году в фильме

«Wives of Orchestraists»

(Жёны оркестрантов) –

«Bugle Call Rag»

(Рэг сигнальной трубы).

Это завершило восхождение на Олимп

американской популярной музыки.

Арти Шоу – Артур Якоб Ашавски (Artie Shaw^ 1910-

2004) – кларнетист, дирижер, композитор,

писатель и бэнд-лидер.

Оркестры, которыми руководил Арти Шоу, были в числе выдающихся

в истории

джаза.

Стиль Шоу-кларнетиста был

более элегантен, чем у его

коллеги Бенни Гудмена,

а оркестровый подчерк

отличали безукоризненный

упругий свинговый бит и

драйв.

Визитной карточкой оркестра Арти Шоу стала пьеса

«Begin The Beguine» (Начинаем бегин).

В сороковые годы Арти Шоу написал «Концерт для кларнета»,

расширил состав бэнда, ввел струнную группу,

стал применять клавесин и

наконец ушёл на фронт,

возглавив джаз-оркестр

американских ВМС

на Тихом океане.

Арти Шоу активно выступал и

записывался до 1954 года,

после чего объявил,

что прекращает выступления.

Рекомендации к прослушиванию:

-

Benny Goodman – «Moonglow»;

-

Benny Goodman – «Sing, Sing, Sing»;

-

Benny Goodman – «Oh, lady be good!»;

-

Glenn Miller – «Little Brown Jug»;

-

Glenn Miller – «Moonlight Serenade»;

-

Glenn Miller – «Chattanooga Choo-Choo»;

-

Glenn Miller – «In The Mood»;

-

Glenn Miller – «Bugle Call Rag»;

-

Artie Shaw – «Begin The Beguine»;

Библиографический список

Киселев С. С. История стилей музыкальной

эстрады, джаз: Джаз. Учебно-методическое

пособие. – СПб.: Издательство «Лань»;

Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2018. – 200 с.

Саймон Д. Т. Гленн Миллер и его оркестр. – СПб.:

Скифия, 2010;

Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник.

– СПб.: Скифия, 2008.

Цалер И. В. Популярная музыка ХХ века: джаз,

блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул. –

М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2009.

Спасибо за Внимание!



В раздел образования