Напоминание

Игры с ковробуком по сказкам


Автор: Сулейманова Миляуша Минзавдатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: авторское пособие
Тема: Игры с ковробуком по сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Центр развития ребенка - детский сад № 83

«Фея»

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук

«Еж в стране цифр и цветов»

(«Керпе саннар һәм төсләр дөньясында»,

Автор:

воспитатель первой квалификационной

категории

Сулейманова Миляуша Минзавдатовна

Актуальность:

В современном мире набирает популярность обучение детей дошкольного

возраста двум и более языкам. И это вполне объяснимо, так как значительная

часть коммуникативных процессов в мире приходится на межкультурное

общение,

основным

носителем

этнокультурных

норм

служит

язык,

функционируя в качестве коммуникации и трансляции. Это требует от

человека, с одной стороны, готовности к диалогическому взаимодействию в

широком поликультурном пространстве, а с другой, - безбарьерного

использования

языкового

потенциала,

удовлетворяющего

конкретной

ситуации поликультурного взаимодействия.

Для каждого человека родной язык – самое дорогое и святое богатство. В

условиях новой языковой ситуации в нашей Республике формирование

маленького человека происходит под влиянием различных национальных

культур и традиций.

Специфика

полилингвального

обучения

состоит

в

том,

что

коммуникативная функция языков обеспечивает межкультурное общение. В

условиях полилингвизма человек не просто овладевает другим языком, он

«входит» в культуру народа, язык которого для него является неродным.

Центральное место в теории изучения полилингвизма занимает рассмотрение

поведения человека в условиях языкового контакта, то есть поведение

говорящего. На основании родного языка же формируются первичные

навыки речевого взаимодействия, а второй и третий язык служит средством

общения с другими этническими сообществами.

На сегодняшний день, есть возможность обучать детей даже с трехлетнего

возраста, и как показывает практика, чем раньше ребенка начнут обучать

языкам, тем продуктивнее. Однако, не стоит забывать о том, что это

возможно лишь при сформированной речи родного языка.

В связи с этим, педагогу необходимо создавать интересные ситуации,

обогащать развивающую среду, которые будут вовлекать ребенка в изучение

языков, чтобы процесс обучения принес положительные результаты.

2

Аннотация:

Авторское дидактическое пособие – ковробук «Еж в стране цифр и цветов»

представляет собой фигурки из фетра (животное -ёж; разного цвета цифры

от 1 до 5 и конусы разного цвета)

Пояснительная записка:

Авторское дидактическое пособие – ковробук «Еж в стране цифр и цветов»

предназначено для детей от 3 до 5 лет. Содержание пособия можно

дополнять и усложнять. С помощью него педагог может проводить обучение

и закрепление материала как индивидуально, так и с подгруппой детей, как в

образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Это самодельное пособие – игра, которое можно удобно использовать на

столе или полу, просмотреть ее содержимое и поиграть. В ковробуке

собраны игры, направленные на обогащение словаря и закрепление лексико-

грамматических конструкций на русском и татарском языке.

Дидактические игры, представленные в ковробуке, позволяют педагогу

использовать разнообразные методы и приемы работы, широко использовать

игровые формы проведения занятий. Дополнительно в содержании даны

несколько загадок на татарском и русском языках по заданной теме.

Таким образом, данное авторское дидактическое пособие может служить

как для усвоения знаний, умений и навыков, так и для их закрепления.

Цель:

содействие формированию навыков общения на русском и

татарском языке.

Задачи:

формирование лексических навыков по темам: «Цифры», «Цвета»

формирование навыков диалогической и монологической речи с

учетом возрастных особенностей детей;

cовершенствовать навык счета в пределах 5- ти, формирование умения

соотносить количество предметов с числом.

3

Содержание (перечень комплекта игрового пособия):

«Ежик»

На ковробук прикреплен еж. На спинке ежа прикреплены круги с

изображениями цифр от 1 до 5 (разные цвета), соединяющиеся с помощью

липучек. Цифры, расположенные в кругу съемные, в дальнейшем можно

увеличить цифры до 10 и больше; вместо цифр можно использовать

геометрические фигуры. Также есть конусы разного цвета и с цифрами в

середине. Конусы можно дополнить в дальнейшем другими цветами. Это

может быть использовано при изучении цвета, закрепление счета и

формирования навыка ответа на вопросы, а также ориентировку на

плоскости.

Ход игры:

воспитатель объясняет, что ёжику нужно найти конусы с

правильными цифрами и с правильным цветом. Можно спросить у ребенка:

«Какие цифры на спинке у ёжика?», «Какого цвета?», «Подсчитай цифры?,

«Что видим рядом с ёжиком (конусы)?» «Какого цвета?», «Что ещё мы видим

на конусе? (белого цвета (ак)? Голубого(зәңгәрсу)? Оранжевого (кызгылт-

сары), желтого (сары) и зеленого (яшел)? Давайте подсчитаем. Куда нужно

поставить конусы? Какого цвета конус поставить на какую цифру?

Ребенок ставит правильный ответ.

Стихотворение про ежа:

Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе,

Керпе, керпе, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Загадка про цифры: (напр, про цифры 2 и 3)

Также загадки на тат

языке:

Энәсе бар- ә тегә алмый?

(керпе)

Озын таяк кебек һәм зур

койрыгы белән.

Беренче сан һәрвакыт

4

бөтен җирдә... (Бер-1)

5



В раздел образования