Напоминание

"Площадь параллелограмма"


Автор: Целищева Татьяна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Населённый пункт: пгт Арбаж Кировской области
Наименование материала: технологическая карта урока математики в 8 классе
Тема: "Площадь параллелограмма"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока геометрии по теме

«Площадь параллелограмма» (8 класс)

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о

площади параллелограмма средствами технологии проектной деятельности с использованием элементов проблемного

обучения.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цели по содержанию:

1)

Предметные:

а.

Знать определения параллелограмма, его элементов, формулу площади.

б.

Уметь записывать формулу, применять её при решении задач

в.

Уметь устанавливать логические отношения

2)

Метапредметные:

а.

Познавательные: умение применять новые знания для решения проблемных задач, умение устанавливать

причинно следственные связи

б.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

в.

Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников

3)

Личностные:

а.

Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач

Методы: частично – поисковый, проблемного изложения, практико-ориентированный подход.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая

Форма проведения урока: деловая игра

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный

момент

Приветствие, мотивационная беседа, проверка

готовности к уроку

Настраиваются на урок, проверяют

готовность своего рабочего места

Актуализация

субъектного опыта

учащихся.

(слайд 1)

Урок

проходит

в

виде

игры.

Учащимся

предлагается

стать

продавцами

консультантами строительного магазина, в

котором

продается

плитка

трех

видов.

В магазин звонит покупатель, который хочет

сделать ремонт своей ванной комнаты (слайд

2). Ему необходимо купить плитку для пола.

Он просит подобрать самый дешевый вариант.

Старший менеджер обсуждает с продавцами

вопрос о выполнении заказа. Задает вопросы

( материал был ранее изучен)

В форме каких геометрических фигур

есть плитка в магазине? (квадрат,

прямоугольник, параллелограмм)

Как рассчитать количество плиток?

Как найти площадь прямоугольника?

(знают)

Как найти площадь квадрата? (знают)

(слайды 3-7)

Отвечают на вопросы учителя -

старшего менеджера.

Проговаривают алгоритм

выполнения заказа (план работы

над проектом).

Вспоминают формулы.

Вычисляют площади и количество

плитки в форме квадрата,

прямоугольника.

Коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли в устной

форме,

Познавательные: уметь

ориентироваться в своей

системе знаний:отличать новое

от уже известного с помощью

учителя,

Коммуникативные: умение

слушать и понимать речь других

Целеполагание и

проблематизация

Учитель создает проблемную ситуацию,

помогает сформулировать гипотезу -

стоимость заказа может зависеть от формы

плитки (слайд 8)

Ход проекта

1.

Умеем находить площадь квадрата –

нашли.

2.

Умеем находить площадь

Ученики осознают проблему,

проблема: как найти площадь

плитки в форме параллелограмма

если формулу мы не знаем?

Формулируют гипотезу проекта

Формулируют цель проекта–

научиться находить площадь

Регулятивные: целеполагание

Познавательные:

самостоятельное

выделение

и

формулирование проблемы

прямоугольника – нашли.

3.

Площадь параллелограмма не умеем.

Создает условия для целеполагания

параллелограмма

Изучение нового

материала

Организует мозговой штурм продавцов по

решению проблемы, как найти площадь

плитки в форме параллелограмма.

Выведение формулы

1)

Как превратить параллелограмм в

прямоугольник.

2)

Как доказать, что площадь

прямоугольника и площадь

параллелограмма равны?

3)

Чему равна площадь параллелограмма?

(слайды 9-11)

Выполняют задание, работают с

моделью параллелограмма.

Записывают формулу площади в

рабочий лист.

Предметные: умение выводить

формулу для вычисления

площади параллелограмма.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование

Познавательные:

моделирование ситуации,

построение логической цепи

рассуждений, выдвижение

гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и

выборе способа решения

возникшей проблемы

Первичное закрепление

Учитель

консультирует,

участвует

в

обсуждении,

напоминает

о

занесении

результатов в рабочий лист.

После того, как продавцы вывели

формулу,

они

высчитывают

количество

плитки

в

форме

параллелограмма (слайд 12).

Затем

высчитывают

в

какую

стоимость обойдется ремонт для

плитки каждого вида.

Работают в группах,

индивидуально, записывают

решение в рабочие листы.

Сравнивают полученные

результаты (слайд 13).

Предметные: умения

устанавливать логические

отношения между данными и

искомыми, использовать для

решения геометрических задач

графические модели в

соответствии с содержанием

задания.

Познавательные: умение

структурировать знания,

выбирать способы решения

задач, умение строить речевое

высказывание, рефлексия

способов и условий действия.

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление

поведением партнёра –

контроль, коррекция, оценка

действий партнёра.

Проверка гипотезы и

выводы.

Подведение итогов

учебного занятия

(продукт проекта)

Создает условия для обобщения и подведения

итогов проекта

(слайды 14-16).

- Давайте подведём итог нашей работы на

уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Выводы по гипотезе проекта

Продукт – выполненный заказ

Знакомство

с

профессией

продавца-

консультанта

Отвечают на вопросы учителя

Делают выводы по заказу,

проверяют и подтверждают

гипотезу.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения.

Рефлексия

учебной

деятельности

Организует рефлексию и самооценку

учениками собственной учебной деятельности

Делают самооценку

Личностные:

смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли.



В раздел образования