Автор: Богачева Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МЮДОУ 108
Населённый пункт: город Миасс Челябинская область
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию в средней группе
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по математическому развитию
в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Тема: Путешествие по сказкам.
Интеграция
образовательных
областей:
Познание/Коммуникация/Художественное слово/Социализация
Цель:
1.
Закреплять
умение детей читать»
знаки-символы
(признаки
геометрических фигур – цвет, форма, размер, величина), выбирать
необходимый
блок
из
нескольких,
развивать
практически-
действенное мышление.
2.
Способствовать развитию логических операций: анализ, синтез,
сравнение.
3.
Способствовать формированию операции классификации блоков
по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов.
4.
Закреплять навык использования метода мыслительных операций
– работа с матрицей.
5.
Решать
воспитательные
задачи:
освоение
навыков
сотрудничества, умения слушать и слышать, анализировать свою
деятельность и деятельность другого ребенка.
Демонстрационный материал: лабиринт со знаками-символами, схема
перевозки камней, 2 обруча, символы свойств, кубик с именами
признаков, морфологическая таблица.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, 12 маршрутов.
Ход НОД:
Ребята! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в мир сказок. Во
время путешествия мы с вами будем попадать в разные сказки,
встречаться с их героями и выполнять разные задания. А помогут нам
сегодня - внимательность, хорошее настроение и дружба.
1.
Итак, в путь! (на экране 1 слайд с Дюймовочкой)
– Из какой сказки этот герой? (Сказка « Дюймовочка» Г.Х, Андерсена)
– Дюймовочке надо помочь собрать волшебный цветок, ведь он для нее
является и домом, и колыбелькой. Для этого нам надо пройти по
волшебной дорожке и найти части цветка.
Игра «Собери цветок» На ковре разложены задания со знаками -
символами, нужно по модели выбрать блок. Получился цветок.
1)
Замоделирован: маленький желтый толстый круг
2)
Замоделирован:синий большой толстый круг
3)
Замоделирован: красный, тонкий большой круг
4)
Замоделирован: тонкий большой тонкий круг
5)
Замоделирован : синий большой тонкий круг
6)
Замоделирован: красный толстый большой круг
(Замоделировать фигуры можно с отрицанием каких – либо
свойств)
2. – Из какой сказки эти герои? (Белоснежка и семь гномов -
Б. Гримм 2 слайд) . Гномики очень трудолюбивые и мы поможем
им перенести волшебные камни из пункта А в пункт Б.
(Игра «Перевези грузы»). Везти камни можно по 12 маршрутам. Во
время переноса с ними будут происходить изменения по заданным
свойствам (если камень был большой, то станет маленьким, а
маленький станет большим, цвет и форма камня меняется по
часовой стрелке)
– Молодцы!
– Физминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
2.
– Это ещё герой из сказки. Кто знает как называется сказка?
(Приключения Буратино или Золотой ключик А. Толстого))
1.
– А теперь следующий герой Карлсон. Из какой сказки? (Малыш и
Карлсон А. Лингстрен)
Игра «Получи подарок» Игра в виде таблицы - матрицы, в которой
по вертикали и горизонтали выставляются показатели. По вертикали
– этажи, по горизонтали – подъезды. Игра состоит в том, чтобы
отгадать, где побывал Карлсон и оставил подарок. Для этого ребёнок
проводит правой рукой снизу вверх по этажам подъезда и ищет
подарок. В случае нахождения подарка, ведёт левой рукой слева
направо до пересечения с правой. Затем говорит, на каком этаже он
нашёл подарок. Находит подарок и описывает его по именам
признаков (дети бросают кубик с именами признаков) (работа в парах
– один отыскивает по таблице, другой описывает). Признаки:
материал,
части,
температура,
цвет,
форма,
природный
–
рукотворный мир).
2.
– Из какой сказки следующий герой? (Чиполлино)
Игра «Помоги Чиполлино посадить овощи на грядке»
На полу 2 обруча с символами свойств предметов. В один обруч
кладём красные блоки, в другой – круглые (на пересечении обручей
должны быть красные круглые). Каждый ребёнок берёт блок и
раскладывает в обручи. Какие блоки оказались в зоне пересечения
двух обручей? Какие овощи могут быть круглые и красные?
(помидоры)
Заканчивается наше путешествие по сказкам. Красная Шапочка
предлагает вам последнее задание. Надо расшифровать слово –
(выложить буквы по порядку цифр) Кто догадался как это можно
сделать? Подсказка -
Складываем слово и все вместе читаем
МОЛОДЦЫ!
Рефлексия:
– Как вы считаете, какие задания были для вас сегодня самыми
интересными? Самыми трудными? Самыми лёгкими?
– Какие качества вам помогли сегодня преодолеть все препятствия?
(умение внимательно слушать задания, умение быстро найти
решение, помощь своему товарищу)
Спасибо за внимание!