Напоминание

"Золотая осень"


Автор: Тегюрюкова Туяра Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: развивать музыкальную, двигательную память, обогащать музыкальные впечатления,

высказываться об эмоционально – образном содержании музыкального произведения,

расширять словарный запас. Закрепление знаний детей о приметах осени, Аппликация –

закрепление приемов правильного наклеивания, Закрепление чисел 2 и 3.

Задачи:

Образовательная

Закрепление речевых, певческих, двигательных навыков

Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей

Формирование умственных умений и действий

Воспитательная

Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры

Эстетическое отношение к окружающему миру

Развитие чувств, эмоций высшего порядка

Развивающая

Познавательную активность

Устойчивый интерес к действованию

Саморегуляцию и самоконтроль

Внимание, память, мышление

Ориентировку в пространстве

Методы и приёмы:

Наглядно – слуховые:

- Прослушивание музыки .

Словесные:

- Словесная инструкция

- Использование художественного слова

Практические:

- Музыкальная игра.

-

Движение

под

музыку.

- Аппликация

Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки, изображение

деревьев клена и березы для физкультминутки, 2 обруча красного и желтого цвета, силуэт

дерева на половине листа А4, клей, кисти для клея, салфетка, коврик для клея, шаблоны

листочков желтого и красного цвета для аппликации.

Демонстрационный материал: иллюстрации осени.

Музыкальное сопровождение:

«Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.

Татьяна Морозова «Разноцветная осень»

П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени,

наблюдение,

сбор

осенних

листьев

на

прогулке,

заучивание

стихов

об

осени,

прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры «С какого дерева

листок?», «Одинаковые, разные».

Место проведения: групповое помещение

Участники: воспитанники средней группы

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами сегодня отправимся в фее

Осени. И прежде всего я вас спросить : какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно , осень.

Если на деревьях

листья

пожелтели,

Если в край далекий

птицы

улетели,

Если небо хмурое,

если

дождик

льется,

Это время года

(осенью) зовется. (дети отвечают).

Воспитатель: Правильно,

посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь

изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы

осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: Правильно, послушайте эту музыку. (воспитатель включает песню «Осень

золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.

Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята , а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно , ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают

с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это

очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам

поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель

раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем

в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы

должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена)

собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) –

желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная

осень»

Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Игра проводится несколько раз, по желанию детей они могут поменяться листочками

Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо

поиграли, продолжим занятие. (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не

обычный, а тот который вы сделаете сами.

Воспитатель: У вас на столах лежат силуэты деревьев, цветные листочки, и все что может

вам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний лес. Пусть у нас на дереве

останутся 2 желтых листочка, а под деревом будут лежать 3 красных листочка.

А пока вы будете делать осенний лес, я включу вам осеннюю музыку. Музыку эту написал

Петр Ильич Чайковский, а называется произведение «Времена года. Октябрь».

Воспитатель включает музыку.

Дети выполняют аппликацию, при необходимости

воспитатель помогает.

Готовые работы раскладываются на один стол.

Воспитатель: Молодцы , ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осенний лес

у нас получился.

Воспитатель: Давайте вспомним , о чем мы сегодня с вами говорили : время года ,

листопад, листочки бывают красные, желтые, зеленые, разноцветные, сколько у вас

листочков на дереве? Какого цвета? А под деревом? Какого цвета?

Все правильно, молодцы. Занятие окончено, спасибо.



В раздел образования