Автор: Потепалова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Росток г.о. Самара
Населённый пункт: г.Самара Красноглинский район п.Красная Глинка
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: « Люби и знай родной свой край»
Раздел: дошкольное образование
Потепалова Ольга Викторовна
Воспитатель МБОУ Росток г.о. Самара
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе по теме:
« Люби и знай родной свой край»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников
о родном крае.
Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы,
физическая культура.
Задачи:
1. Добиться уточнения и расширения знаний детей о малой Родине, о
растительном и животном мире родного края; продолжать знакомить с
достопримечательностями
города
Самара,
с
народами
Поволжья
(«Познание»);
2. Чтение стихотворения с воспитанием художественного вкуса по теме
«Моя Родина» («Чтение художественной литературы»);
3. Развитие физических качеств посредством физминутки («Физическая
культура»);
4. Обеспечить развитие познавательных интересов детей, связной речи,
стремление детей рассказывать по собственной инициативе («Познание»,
«Социализация»);
5. Способствовать развитию навыка свободного общения в процессе
познавательно-исследовательской деятельности; активизировать и обогащать
словарь детей: знатоки, игроки, болельщики, губерния, национальности,
природные ресурсы, малая Родина, Поволжье, Самара, река Волга, Россия
(«Коммуникация»);
6. Пробудить у детей чувство любви, гордости и уважения за свою Родину
(«Социализация»);
7. Воспитывать положительные эмоции («Социализация»).
Методы
и
приемы:
беседа,
составление
рассказов,
рассматривание
фотографий и иллюстраций, дидактическая игра, художественное слово -
стихотворение, работа в командах.
Оборудование: указка, карта Поволжья, фотографии и иллюстрации с
изображением
достопримечательностей
города
Самара,
конверты
с
заданиями, волчок со стрелочкой, магнитная доска, буквы алфавита на
магнитах, картинки с изображением животных, деревьев, птиц, иллюстрации
костюмов народов Поволжья, эмблемы.
Логика образовательной деятельности:Воспитатель: Дети, пожелайте друг
другу доброго утра и улыбнитесь.Я знаю, что детям нравится улыбаться, а
больше всего им нравится играть. Ребята, а в какие игры вы любите играть?
(ответы детей).
Играть любят не только дети, но даже и взрослые. А кто слышал про игру «
Что, где, когда?» Как называются игроки? (знатоки).
Каких людей называют знатоками? (ответы детей).
Знатоки играют в игры, требующие внимания,
сообразительности и
разносторонних знаний. Ребята, а вы хотите, чтобы и вас называли
знатоками? Кто хочет поиграть в игру « Что, где, когда?» пусть проходит за
стол игроков, а кто не захочет, может стать болельщиками, которые задают
трудные вопросы игрокам (дети занимают места на выбор).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое Родина и как называется
страна, в которой мы живем? ( ответы детей). В нашей стране много городов,
рек, лесов, полей. Все это – наша большая страна и мы гордимся нашей
Родиной.
Девочка Катя читает стихотворение Н. Забила « Наша Родина»
Воспитатель: А сейчас начнем игру « Что, где, когда?» и ее тема: « Люби и
знай родной свой край». Посмотрите, какой красивый волчок, вокруг волчка
расположены конверты, а в конвертах лежат задания – вопросы. Вопросы
нам будут задавать зрители.
На какой конверт укажет стрелка, то задание будем выполнять. А кто из вас
первым раскрутит волчок, подскажет считалка.
( Дети, выбранные с помощью считалки, поочередно раскручивают волчок,
берут конверт и передают воспитателю).
1 вопрос.
Воспитатель: От команды зрителей пришел первый вопрос.
Говорит ребенок: Как называется наша малая Родина? ( Ответы детей).
Расскажите немного о ней. ( Дети рассказывают).
Воспитатель: Сейчас послушаем Карину. Она нам расскажет стихотворение
о малой Родине (авт.В.Степанов «Наш дом»)
Воспитатель: Кто из игроков сможет показать Самару на карте Поволжья?
( дети показывают). Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно
точка. Для кого - то это просто точка на карте, а для нас это наша малая
Родина – город Самара, город, в котором мы живем. У каждого из нас есть
малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш
родной дом. Теперь расскажите зрителям, чем вам нравится наш город?
(дети- знатоки говорят, опираясь на фотографии и иллюстрации города).
Воспитатель: Первое задание выполнили. Хочется немного отдохнуть.
Проводится разминка (дети выполняют движения, в соответствии с текстом,
который произносит воспитатель):
Мы по городу шагаем (идут по кругу),
То, что видим, называем (образуют пары):
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо),
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево),
Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой),
И деревья и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
2 вопрос.
Знатоки крутят волчок. Второй вопрос от зрителей: « Определите, кто или
что здесь лишнее?». (Из конверта достаются карточки с изображением
животных, растений, птиц).
Воспитатель: Наш край богат природными ресурсами. На магнитную доску
необходимо поместить карточки с изображением животных, растений и птиц,
обитающих в Самарской области. (Дети на магнитной доске вывешивают
карточки, объясняют свой выбор).
3 вопрос.
Знатоки крутят волчок. Зрители задают третий вопрос:
« Какие национальности народов Поволжья вы знаете?» (ответы детей).
Воспитатель: Наш край очень большой. Здесь живут люди разных
национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки,
национальные костюмы. Но все люди любят свою Родину. Определите по
иллюстрациям
костюмы
каких
национальностей
Поволжья
здесь
изображены.(дети выполняют задание)
4 вопрос.
Воспитатель: Осталось еще одно последнее задание ( открывает конверт).
Можно я его озвучу? Выложите на магнитной доске из букв название
главного города и главной реки нашей губернии (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и
оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Я вас
объявляю знатоками и вручаю вам эмблему знатоков - мудрую сову. А в
следующий раз мы поменяемся местами (Воспитатель раздает всем детям
эмблемы с изображением совы).
Литература:
Л. Кондрыкинская « Занятия по патриотическому воспитанию в детском
саду».
Н. Г. Земнова, Л.Е. Осипова « Мы живем в России».
Н.Ф. Виноградова « Дошкольникам о родной стране».