Напоминание

« Люби и знай родной свой край»


Автор: Потепалова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Росток г.о. Самара
Населённый пункт: г.Самара Красноглинский район п.Красная Глинка
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: « Люби и знай родной свой край»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Потепалова Ольга Викторовна

Воспитатель МБОУ Росток г.о. Самара

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе по теме:

« Люби и знай родной свой край»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников

о родном крае.

Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы,

физическая культура.

Задачи:

1. Добиться уточнения и расширения знаний детей о малой Родине, о

растительном и животном мире родного края; продолжать знакомить с

достопримечательностями

города

Самара,

с

народами

Поволжья

(«Познание»);

2. Чтение стихотворения с воспитанием художественного вкуса по теме

«Моя Родина» («Чтение художественной литературы»);

3. Развитие физических качеств посредством физминутки («Физическая

культура»);

4. Обеспечить развитие познавательных интересов детей, связной речи,

стремление детей рассказывать по собственной инициативе («Познание»,

«Социализация»);

5. Способствовать развитию навыка свободного общения в процессе

познавательно-исследовательской деятельности; активизировать и обогащать

словарь детей: знатоки, игроки, болельщики, губерния, национальности,

природные ресурсы, малая Родина, Поволжье, Самара, река Волга, Россия

(«Коммуникация»);

6. Пробудить у детей чувство любви, гордости и уважения за свою Родину

(«Социализация»);

7. Воспитывать положительные эмоции («Социализация»).

Методы

и

приемы:

беседа,

составление

рассказов,

рассматривание

фотографий и иллюстраций, дидактическая игра, художественное слово -

стихотворение, работа в командах.

Оборудование: указка, карта Поволжья, фотографии и иллюстрации с

изображением

достопримечательностей

города

Самара,

конверты

с

заданиями, волчок со стрелочкой, магнитная доска, буквы алфавита на

магнитах, картинки с изображением животных, деревьев, птиц, иллюстрации

костюмов народов Поволжья, эмблемы.

Логика образовательной деятельности:Воспитатель: Дети, пожелайте друг

другу доброго утра и улыбнитесь.Я знаю, что детям нравится улыбаться, а

больше всего им нравится играть. Ребята, а в какие игры вы любите играть?

(ответы детей).

Играть любят не только дети, но даже и взрослые. А кто слышал про игру «

Что, где, когда?» Как называются игроки? (знатоки).

Каких людей называют знатоками? (ответы детей).

Знатоки играют в игры, требующие внимания,

сообразительности и

разносторонних знаний. Ребята, а вы хотите, чтобы и вас называли

знатоками? Кто хочет поиграть в игру « Что, где, когда?» пусть проходит за

стол игроков, а кто не захочет, может стать болельщиками, которые задают

трудные вопросы игрокам (дети занимают места на выбор).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое Родина и как называется

страна, в которой мы живем? ( ответы детей). В нашей стране много городов,

рек, лесов, полей. Все это – наша большая страна и мы гордимся нашей

Родиной.

Девочка Катя читает стихотворение Н. Забила « Наша Родина»

Воспитатель: А сейчас начнем игру « Что, где, когда?» и ее тема: « Люби и

знай родной свой край». Посмотрите, какой красивый волчок, вокруг волчка

расположены конверты, а в конвертах лежат задания – вопросы. Вопросы

нам будут задавать зрители.

На какой конверт укажет стрелка, то задание будем выполнять. А кто из вас

первым раскрутит волчок, подскажет считалка.

( Дети, выбранные с помощью считалки, поочередно раскручивают волчок,

берут конверт и передают воспитателю).

1 вопрос.

Воспитатель: От команды зрителей пришел первый вопрос.

Говорит ребенок: Как называется наша малая Родина? ( Ответы детей).

Расскажите немного о ней. ( Дети рассказывают).

Воспитатель: Сейчас послушаем Карину. Она нам расскажет стихотворение

о малой Родине (авт.В.Степанов «Наш дом»)

Воспитатель: Кто из игроков сможет показать Самару на карте Поволжья?

( дети показывают). Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно

точка. Для кого - то это просто точка на карте, а для нас это наша малая

Родина – город Самара, город, в котором мы живем. У каждого из нас есть

малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш

родной дом. Теперь расскажите зрителям, чем вам нравится наш город?

(дети- знатоки говорят, опираясь на фотографии и иллюстрации города).

Воспитатель: Первое задание выполнили. Хочется немного отдохнуть.

Проводится разминка (дети выполняют движения, в соответствии с текстом,

который произносит воспитатель):

Мы по городу шагаем (идут по кругу),

То, что видим, называем (образуют пары):

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо),

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево),

Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой),

И деревья и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).

2 вопрос.

Знатоки крутят волчок. Второй вопрос от зрителей: « Определите, кто или

что здесь лишнее?». (Из конверта достаются карточки с изображением

животных, растений, птиц).

Воспитатель: Наш край богат природными ресурсами. На магнитную доску

необходимо поместить карточки с изображением животных, растений и птиц,

обитающих в Самарской области. (Дети на магнитной доске вывешивают

карточки, объясняют свой выбор).

3 вопрос.

Знатоки крутят волчок. Зрители задают третий вопрос:

« Какие национальности народов Поволжья вы знаете?» (ответы детей).

Воспитатель: Наш край очень большой. Здесь живут люди разных

национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки,

национальные костюмы. Но все люди любят свою Родину. Определите по

иллюстрациям

костюмы

каких

национальностей

Поволжья

здесь

изображены.(дети выполняют задание)

4 вопрос.

Воспитатель: Осталось еще одно последнее задание ( открывает конверт).

Можно я его озвучу? Выложите на магнитной доске из букв название

главного города и главной реки нашей губернии (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и

оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Я вас

объявляю знатоками и вручаю вам эмблему знатоков - мудрую сову. А в

следующий раз мы поменяемся местами (Воспитатель раздает всем детям

эмблемы с изображением совы).

Литература:

Л. Кондрыкинская « Занятия по патриотическому воспитанию в детском

саду».

Н. Г. Земнова, Л.Е. Осипова « Мы живем в России».

Н.Ф. Виноградова « Дошкольникам о родной стране».



В раздел образования