Напоминание

презентация


Автор: Фассахова Гульсиня Нургаязовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад
Населённый пункт: пос. Круглое поле
Наименование материала: авторская игра
Тема: презентация
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фассахова Гульсиня Нургаязовна, воспитатель МБДОУ- детский сад

«Голубой вагон»

Авторская дидактическая игра: «Найди и назови профессии»

Игра представляет собой два трехэтажных домика с окошками.

Перед вами первый домик.

В первом домике живет

семья. Ребенок

открывает любое окошко домика и называет членов семьи. Например, (папа-

әти, бабушка - әби..)

Перед вами второй домик.

Во

втором

домике

окошки,

внутри которых

картинки с

изображением орудия труда людей определенных профессии.

Ход игры.

Ребенок берет ленту, выбирает любое окошко с первого домика и один

конец ленты прикладывает на это окно, затем произвольно выбирает длину

ленты и по этой длине ставит

конец ленты на окно второго домика.

Открывает окошко и называет, кому принадлежит это орудие труда,

рассказывает, что этим предметом можно делать.

Берет конверт, находит картинку, кому принадлежит орудие труда и

называет профессию.

За каждый правильный ответ получает фишку.

Игра «Что чем делают?»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в

трудовых процессах.

Игра представляет собой домик со множеством окон, внутри которых

расположены орудия труда любой профессии.

Ход игры.

Первый вариант. Ребенок открывает любое окно и рассказывает, где

используют это орудие труда.

Например: ребенок открывает окно и видит расческу и ножницы. Он

говорит: «Это расческа. Ею можно расчесывать волосы. Это ножницы. Ими

можно стричь волосы».

Второй вариант. Ребенок открывает любое окно, смотрит картинку и

описывает действия, которые можно выполнить с данным предметом, а дети

отгадывают: этим предметом можно расчесывать волосы (Это расческа).

Этим предметом можно стричь волосы (Это ножницы).

Дидактическая игра “Помоги представителям профессии”

Вы слышите гудок паровоза (УУУУУУУУУ)? . Это нам сигналит

машинист паравоза и приглашает отправиться на стройку в Крым. В

вагончиках сидят представители профессии. Воспитатель говорит: «Ребята,

почему-то наш паровоз не едет. Как вы думаете, почему?»

Ответы детей.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Вы знаете, все представители профессий забыли

свои предметы, которые им нужны для работы. Давайте им поможем.

Возьмите из последнего вагона картинку - орудие труда и подставьте под

картинку-профессию». Дети объясняют свой выбор.

Например, врачу нужен чемоданчик с медицинскими инструментами с

красным крестом, фотографу - фотоаппарат, дворнику - метелка с мешком,

гаишнику - жезл.

Ребята, машинист благодарит вас за правильные ответы.

Мы с вами отгадали все профессии и орудия труда, поэтому наш поезд

отправляется в путешествие.

Дидактическая игра «Город профессии»

Ребята, наш поезд остановился в городе профессии. Но в этом городке

произошла какая - то путаница. Все жители перепутали свои профессии и не

могут найти свое место работы. Давайте поможем им. Выберите любую

дорожку (кызыл, яшел, кара, ак), пройдите по ней и скажите, правильно ли

нашла свое место работы, например, продавец.

Все жители городка поблагодарили Вас за помощь.

И наш поезд

отправляется дальше в Крым.

Думаю, что вам понравилось мое выступление и игра, которую я Вам

представила. Я надеюсь, вы возьмете элементы моей игры для своей работы с

детьми старшего и подготовительного возраста для развития мышления и

речи.



В раздел образования