Автор: Фассахова Гульсиня Нургаязовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад
Населённый пункт: пос. Круглое поле
Наименование материала: авторская игра
Тема: презентация
Раздел: дошкольное образование
Фассахова Гульсиня Нургаязовна, воспитатель МБДОУ- детский сад
«Голубой вагон»
Авторская дидактическая игра: «Найди и назови профессии»
Игра представляет собой два трехэтажных домика с окошками.
Перед вами первый домик.
В первом домике живет
семья. Ребенок
открывает любое окошко домика и называет членов семьи. Например, (папа-
әти, бабушка - әби..)
Перед вами второй домик.
Во
втором
домике
окошки,
внутри которых
картинки с
изображением орудия труда людей определенных профессии.
Ход игры.
Ребенок берет ленту, выбирает любое окошко с первого домика и один
конец ленты прикладывает на это окно, затем произвольно выбирает длину
ленты и по этой длине ставит
конец ленты на окно второго домика.
Открывает окошко и называет, кому принадлежит это орудие труда,
рассказывает, что этим предметом можно делать.
Берет конверт, находит картинку, кому принадлежит орудие труда и
называет профессию.
За каждый правильный ответ получает фишку.
Игра «Что чем делают?»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в
трудовых процессах.
Игра представляет собой домик со множеством окон, внутри которых
расположены орудия труда любой профессии.
Ход игры.
Первый вариант. Ребенок открывает любое окно и рассказывает, где
используют это орудие труда.
Например: ребенок открывает окно и видит расческу и ножницы. Он
говорит: «Это расческа. Ею можно расчесывать волосы. Это ножницы. Ими
можно стричь волосы».
Второй вариант. Ребенок открывает любое окно, смотрит картинку и
описывает действия, которые можно выполнить с данным предметом, а дети
отгадывают: этим предметом можно расчесывать волосы (Это расческа).
Этим предметом можно стричь волосы (Это ножницы).
Дидактическая игра “Помоги представителям профессии”
Вы слышите гудок паровоза (УУУУУУУУУ)? . Это нам сигналит
машинист паравоза и приглашает отправиться на стройку в Крым. В
вагончиках сидят представители профессии. Воспитатель говорит: «Ребята,
почему-то наш паровоз не едет. Как вы думаете, почему?»
Ответы детей.
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Вы знаете, все представители профессий забыли
свои предметы, которые им нужны для работы. Давайте им поможем.
Возьмите из последнего вагона картинку - орудие труда и подставьте под
картинку-профессию». Дети объясняют свой выбор.
Например, врачу нужен чемоданчик с медицинскими инструментами с
красным крестом, фотографу - фотоаппарат, дворнику - метелка с мешком,
гаишнику - жезл.
Ребята, машинист благодарит вас за правильные ответы.
Мы с вами отгадали все профессии и орудия труда, поэтому наш поезд
отправляется в путешествие.
Дидактическая игра «Город профессии»
Ребята, наш поезд остановился в городе профессии. Но в этом городке
произошла какая - то путаница. Все жители перепутали свои профессии и не
могут найти свое место работы. Давайте поможем им. Выберите любую
дорожку (кызыл, яшел, кара, ак), пройдите по ней и скажите, правильно ли
нашла свое место работы, например, продавец.
Все жители городка поблагодарили Вас за помощь.
И наш поезд
отправляется дальше в Крым.
Думаю, что вам понравилось мое выступление и игра, которую я Вам
представила. Я надеюсь, вы возьмете элементы моей игры для своей работы с
детьми старшего и подготовительного возраста для развития мышления и
речи.