Авторы: Попова Ольга Николаевна, Подпрятова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №84, МБДОУ №14 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Театральный калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника «Театральный калейдоскоп»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с понятием «театр», закреплять знания детей о видах
театров ( кукольный, музыкальный, драматический , театр животных). Профессиях людей,
которые работают в театре;
- учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью;
- совершенствовать исполнительские умения детей, совершенствовать артистические
навыки в плане воплощения образа ( умение передавать различные характеры героев),
раскрывать творческий потенциал детей;
- активизировать мыслительные процессы и познавательные интересы, овладение
навыками общения и коллективного творчества;
-развивать речь детей, учить детей средствам выразительности речи;
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность
речи;
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и
навыки, приобретенные на занятиях в самостоятельной деятельности;
-развивать умение передавать эмоциональное состояние средствами мимики,
интонационную выразительность, выразительность движений и пластику;
-побуждать самостоятельно искать выразительные средства(жесты, движения, мимику)
для создания художественного образа;
-вызвать желание управлять театральными куклами;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к театральной игре;
-формировать доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек , стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных
переживаниях людей, о разных видах театра, театральных профессиях.
Материалы и оборудование к занятию:
Ширма и куклы , королева-зеркальце, куклы с «живой рукой» , куклы би-ба-бо ,загадки,
иллюстрации театров, элементы костюмов сказочных
героев,зеркала,декорации,шляпа,клубочек,зонт,рукавичка,башмачок.
Ход занятия:
Воспитатель: Мое почтение, всем без исключения! Какое сегодня у всех настроение?
Дети: Веселое, радостное, замечательное, удивительное.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную
сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Эта страна называется- театр!
- А вы знаете что такое театр?
Театр- это несомненно волшебство! Детский театр волшебство вдвойне. Вспомните какие ,
ощущения у вас возникали , когда вы попадаете в зал приглушённым светом , с яркими
декорациями ,с добрыми и злыми героями , с какой-то волшебной тонкой сказочной
музыкой ? Наверняка вы сидите , открыв рот , а иногда (когда Баба га полетела на метле )
жмурите глаза ; радуетесь, пугаетесь, веселитесь , удивляетесь. Ваша душа наполняется
теми впечатлениями , теми ощущениями , той сказкой , которую раз увидев, не забудешь
не когда .
Воспитатель: А вы знаете что находиться в театре ?
Дети : Куклы, сказочные герои ,декорации.
Воспитатель: Какие виды театра вы знаете ?
Дети : Драматический.
Воспитатель ; Кто играет главную роль в театре ?
Дети : В драматическом театре главные роли играют люди , артисты.
Дети: Кукловоды . В кукольном театре главные герои – куклы .
Дети : театр зверей. В театре играют звери.
Воспитатель; Да , ребята .Вы правильно сказали .
Воспитатель : В театре есть ещё много профессий , для того , чтобы их назвать , надо
отгадать загадки.
1.Рисую всегда, то мордашки, то лица
Палетка моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея , в красавицу , в синею птицу
В смешную матрёшку
В кота, в Бармалея ,
Клиент мой – актёр
Я классный ……( гримёр)
Воспитатель : Ребята , а что делают гримёры ?
Дети : гримируют артистов , одевают парики , маски
2. В театре работают,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает ,
Блёстки крепит , шьёт.
Актёру примеряют
Пиджак ,например,
Его профессия …..(костюмер)
Воспитатель: Что делает костюмер ?
Дети : Гладит одежду , пришивает блёстки , штопает , одежду примеряет .
3.Теотральный он работник
Постановок дирижёр
Управляющий спектаклем
Это верно…..(режиссёр)
Воспитатель : Чем занимается режиссёр ?
Дети : Режиссёр- это помощник артистов и кукловодов . Он говорит , как надо двигаться
на сцене и ширме ю
4.Во всех театров всей страны
Работы разные нужны
Но всё же , как тут не крутись
А главным человеком …(артист )
Воспитатель ;А вы хотели бы стать артистами ?
Дети : Да
Воспитатель: Почему ?
Дети : Чтобы фото печатали во всех газетах .
Воспитатель: Какими они должны быть ?
Дети : Артисты должны много учиться, быть эмоциональными , правильно говорить .
Воспитатель : У меня есть волшебная палочка , и сейчас с её помощью я всех вас
превращу в артистов .Закройте все глаза , я произношу волшебные слова :
Раз , два , три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты . Приглашаю вас зайти в удивительный мир
театра ! А теперь покажем , какие мы артисты .
(Дети проходят за ширму , берут элементы костюма сказочного героя и поочередно
выходят , представляя персонаж ; петрушку , Белоснежку, Красную шапочку и волка ,
Буратино, Мальвину )
Воспитатель: Ребята , вы молодцы. Но вам надо дальше продолжать путь . Ребята , а что
это на звук ? ( на ширме появляется под музыку старичок молчок , кукла би-ба-бу)
-Здравствуйте , ребята !
Я забавный старичок
А зовут меня – Молчок
Мне, ребятки помогите .
Скороговорки расскажите
И увидите вы то ,
Что уде знаете давно .
-Поможем дедушке ребята ? Знаете ли вы скороговорку ? ( да ) А ка надо говорит
скороговорку ?( Быстро , но что бы было понятно )
1.Из –под топота копыт
Пыль по полю летит
2. На дворе трава
На траве двора
3.На окошке крошку мошку ловит лапкой кошка.
4.Сказала со смехом
Соседка синица:
Стать самой скрипучей
Сорока стремиться
Молчок: Ребята молодцы , вы правильно сказали скороговорки , за это я вам подарю
кукол , но они не умеют говорить .
Воспитатель : Давайте оживим кукол , , научим их разговаривать и двигаться .
А мы с ребятами посмотрим , как умеют разговаривать в этом театре куклы .
( Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».)
-Здравствуй, киса . Как дела ?
Что же ты от нас ушла ?
-Не могу я свами жить
Хвостик не где положить
Ходите , зеваете , на хвостик наступаете
- молодцы вы оживили кукол , а сейчас нам пора идти дальше
Воспитатель : Свет ты зеркальце скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти
Зеркальце ( голос воспитателя ) Подойдите к зеркалам и на них взгляните .
Вам задания вам дам
Выполнить спешите
Удивитесь , как Незнайка ,
(Дети показывают движением , мимикой удивление )
-Здравствуйте , я Пьеро
( Дети показывают грусть , опускают руки )
-Улыбнитесь, как Мальвина
(Дети показывают улыбку )
И нахмуритесь , как дитё .
Воспитатель: Все вы показали верно . Покажите зеркала , продолжаем дальше путь .
Ребята , на наём пути новые куклы . Что же это за куклы ?
Дети : Куклы с «живой рукой»
Воспитатель : А почему они так называются ?
Воспитатель : Да ребята . У этих кукол нет рук . Их подвязывают к шее , а на руки одевают
росиночки ( педагог объясняя , одевает куклу на ребёнка ) А наши руки делают куклу
живой
.
Давайте
оживим
этих
кукол
.
Вспомните
стихотворение
про
мишку
.
( РАЗЫГРЫВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ )
-Мишка ты куда идёшь ?
И в мешочке что несёшь ?
-Эти меди три бочонка ,
Для малютки , медвежонка
Ведь без мёда он , бедняжка ,
Целый день вздыхают тяжко : О-ох, у-ух, а-ах
Воспитатель :Какие вы молодцы . Вы оживили этих кукол .
Ребята сегодня на занятии мы побывали в разных театрах . А сейчас я вас приглашу в
театр « Старых вещей» , где в артисты может превратиться любой предмет ,
(воспитатель открывает сундучок)
Воспитатель : А теперь представьте , что вещи заговорили . Что бы они о себе рассказали
и?
( Воспитатель достаёт из чемодана поочерёдно шляпу и клубочек , башмачок и рукавичку .
Их озвучивают дети )
Шляпка: Когда- то я была любимой шляпкой у своей хозяйки . Пошла она гулять , тут
начался сильный ветер , и у меня унесло далеко-далеко . Хозяйка , наверное грустит обо
мне .
Клубочек :А я рядом с бабушкой сидел у окна. Она взяла тёплую кофту для своей
любимой внучке .Маленький котёнок стал со мной играть и укатить на крылечко, с
крылечка в кустик , там я потерялся .
Варежка: Я могу быть собачкой , кошельком , чехлом для телефона , мягким ковриком для
химика.
Башмачок: Я могу быть подставкой для настольной лампы , коробочкой для хранения
инструментов , горошком для рассады .
Клубочек: Я могу быть верёвочкой для белья , за верёвочку удобно возить машину , делать
метки , чтоб не заблудиться в лесу , можно сделать красивую аппликацию .
Воспитатель : Вы так хорошо рассказываете о своих вещах , что , я думаю , мы сможем
сейчас сочинить новую сказку «Теремок» и показать в нашем театре . А артистами будут
вот эти старые , но такие нужные вещи .
Кто кому будет помогать ?
( Дети распределяют роли )
Ведущий:
Нет никого . И стал Клубочек один в Теремочке жить . Вот по полю Зонтик спешит . То в
вверх парашютиком поднимается , то колесом покатиться . У дверей остановиться и
стучит.
Зонтик:
Кто , кто в теремочке живёт ?
Кто , кто в невысоком живёт ?
Клубочек: Я , Клубочек . А ты кто ? Чем можешь быть полезен ?
Зонтик : Могу быть крышей в домике , когда будет праздник – стану каруселью , могу
быть корабликом . Что бы в доме было уютно – стану абажуром .
Клубочек: Иди ко мне жить
Ведущий: Стало их в доме двое . Вот по полю шляпа бредёт , кряхтит , намокла вся
Шляпа:
Кто , кто в теремочке живёт ?
Кто , кто в невысоком живёт ?
Клубочек и Зонтик : Здесь мы живём , старые вещи. А ты кто ?
Шляпа : Я старая шляпа. Когда-то меня любила хозяйка . Но и теперь я могу в хозяйстве
пригодиться. Могу быть корзиной, шкатулкой , тёплым гнёздышком для птенцов . И в
огороде мне работа найдётся . меня можно надеть на огородное пугало
Зонтик : Заходи .
Ведущий: А здесь и Башмачок прискакал на одной ножке . Весёлый , быстрый . И
маленькая Рукавичка , хоть она и одна , зато нарядная
Всем хватило места в новом теремке . Все вещи почувствовали себя ненужными и стали
снова счастливыми .
А нашу Шляпу , представляете , пригласили на конкурс «Шляпа это чудо»
Шляпа:
Это
был
самым
счастливый
день
у
меня
,
старой,
но
такой
похорошевшей
шляпки .
Воспитатель: Артистами ребята побывали
Истории вам показали
Артисты все были хороши
Похлопаем им от души
Воспитатель: Понравилось вам быть артистами ? Но вам пора возвращаться из нашего
путешествия . Я волшебной палочкой превращу вас из артистов в детей
Раз, два , три повернись и в ребёнка превратись
Воспитатель: Вот прошло время прощаться , в следующий раз мы покажем представление
ребятам младшей группы .