Напоминание

Формирование исполнительских умений и навыков младших школьников на занятиях хореографией


Автор: Краснова Надежда Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦВР
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: статья
Тема: Формирование исполнительских умений и навыков младших школьников на занятиях хореографией
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование исполнительских умений и навыков младших школьников на

занятиях хореографией

Хореография является одним из основных видов искусства, которое обращено к

творческим ресурсам личности, что позволяет младшим школьникам реализовать свои

способности, овладеть исполнительскими навыками и осознать свою уникальность.

Учебно-воспитательная практика подготовки танцоров требует конкретных и точных

рекомендаций по формированию исполнительского мастерства. Одним из главных

аспектов задач хореографической педагогики - это развитие чувства ритма у ребенка.

Ритм- это основополагающий элемент музыки, который несет закономерность в

распределении звуков во времени. Ритм в музыке – категория не только временная, но и

эмоционально-выразительная и двигательно-моторная.

Поэтому учебный хореографический раздел «Ритмика является основополагающим в

программе обучения»хореографией детей младшего школьного возраста. Уже с первых

уроков необходимо формировать метро - ритмические навыки у воспитанников. Это

способность распознавать сильные и слабые доли, воспроизведение двигательными

действиями ритмического рисунка музыкального и хореографического произведения,

исполнение равномерной последовательности- темпа.

В возрасте 7-10 лет дети становятся более самостоятельными, они могут заниматься

хореографией длительное время, выполнять определенные задания педагога- это один из

самых удобных возрастов для формирования хореографических навыков. Развитие

физических способностей: правильная осанка, танцевальный шаг, походка, пластичность,

гибкость необходима для становления хореографических исполнительских умений. Перед

педагогом дополнительного образования стоит непростая задача по воспитанию

гендерной принадлежности детей. Девочки женственные, мальчики мужественные, при

исполнении танца должно четко прослеживаться разница. Это положительно отразится

на выстраивании взаимоотношениями между юношами и девушками не только в

хореографии, но и в жизни. В связи с эти педагог сам выбирает для каждого упражнения,

игры, танца тот или иной наиболее эффективный метод объяснения.

Метод показа- разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного

безукоризненного самостоятельного показа, а ученики должны повторять его движения.

Словесный метод - методический показ не может обойтись без вербальных пояснений,

поэтому происходит знакомство с методикой исполнения и специальными терминами.

Педагог ставит перед детьми определенные задачи, предъявляет требования, хвалит.

Вербальные требования могут оформляться по-разному, это может быть беседа,

объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна позитивная и

четкая интонация, мимика и эмоциональность педагога.

Наглядный метод- несет в себе просмотр видеозаписей с выступлениями

хореографических коллективов, ансамблей, иллюстраций.

Игровой метод- хореограф подбирает такую музыкально-танцевальную игру, которая

соответствует задачам и содержанию занятия, возрасту детей и уровню их подготовки.

Игра повышает интерес к уроку, вызывает веселое, позитивное настроение. Благодаря

игре индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве.

Практический метод-это самостоятельное выполнение детьми танцевальных комбинаций

и движений, который дети освоили в процессе обучения.

Музыкальное сопровождение- это тоже методический прием: педагог своими

пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движение с музыкой, а

музыка, сопровождая движение, повышает качество их исполнения( выразительность,

ритмичность, четкость, координация).

После освоения начальных хореографических умений и навыков младшие школьники

должны показать свой результат перед зрителями, что предопределит новую ступень их

развития в области хореографии. Формы демонстрации танцевальных умений и навыков

могут быть реализованы в формате:

Открытого урок педагог и его ученики демонстрируют показ учебной

хореографической программы в определенном стиле хореографического

искусства(классический танец, современный танец, народно-сценический танец,

хип - хоп и многое другое);

Постановочная хореографическая композиция, номера, вариации, концертная

программа по различным направления хореографии.

Младшие школьники достаточно быстро адаптируются к сцене и публике. Им нравится

положительная реакция зрителей на их выступление. Педагогу важно подобрать

правильные методы подачи учебного материала, ставить посильную задачу перед

младшими школьниками и особенно важно закрепить успех и уверенность в себе, тем

более, что следующий этап взросления - подростковый возраст, является крайне

неустойчивым для психики юного человека. И прошлые успехи и достижения будут

фактором для мотивации и поддержки танцовщика.

Литература

1.

Ершова О.В. Теория и практика пластико -хореографических программ:

научные и публицистические статьи.М.:МГИК,2017

2.

Николаева Е.И.Психология детского творчества.М:Питер,2010

3.

Пешкова Е Знакомим детей с элементами хореографии. Справочник музыкального

руководителя.2017.№3.



В раздел образования