Автор: Старикова Надежда Святославовна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад 33"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения
Тема: "Поездка в лес за грибами"
Раздел: дошкольное образование
сюжетно-ролевая игра на тему:
«Поездка в лес за грибами»
Цель: Формирование экологической культуры детей, через игровые
технологии в виде сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Развивающие: развивать воображение, фантазию, творчество;
Воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества,
общительности, коммуникативности, сопереживания;
Обучающие: закреплять представления детей об условиях в лесу, знания о
грибах, закреплять правила дорожного движения и правилах поведения в
транспорте.
Ход игры:
Воспитатель: Скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес.
Скажите, а зачем ходят в лес?
Дети: Собирать грибы, ягоды!
Воспитатель: Правильно! И сегодня мы с вами отправимся за грибами.
Скажите, а на чем мы поедим?
Дети: Машине, автобусе.
Воспитатель: Я вам предлагаю ехать на автобусе, ведь нас много. А где нам
взять автобус? Может нам его самим построить?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте построим автобус из стульчиков. Стульчики будут
вместо сидений.
(Строительство автобуса)
Воспитатель: Ребята, мы чуть ли не забыли, а что же нам понадобиться в
лесу? Во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзинки, ведерки.
Воспитатель: Дети, а давайте возьмем еще аптечку, вдруг кому-нибудь
нужна будет медицинская помощь.
(Воспитатель раздает все необходимое)
Воспитатель: Автобус стоит, мы все собраны, самое необходимое взяли,
кого же нам еще не хватает?
Дети: Водителя и кондуктора.
Воспитатель: Так давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные
будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки). Только не забудьте!
Водитель должен соблюдать правила дорожного движения на дороге!
Воспитатель: Ребята, а вдруг кто-то потеряется в лесу и надо будет
рассказать как он выглядит, Чтоб его нашли. Давайте потренируемся.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Теперь та мы точно не потеряемся!
Так, автобус наш готов и можно отправляться в путь.
(музыкальное сопровождение отправления в лес)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете названия грибов какие ядовитые, а какие
съедобные?
Воспитатель: Ой, ребята, а куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Значит, мы вышли на правильной остановке.
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, когда будете собирать грибы.
Воспитатель: Все грибочки мы собрали?
А поганки вы не брали?
Молодцы! Все хороши!
(Дети идут к автобусу рассаживаются по местам)
Воспитатель – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?
(Музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Скажите, вам
всем понравилось? А кто помнит, откуда мы только что приехали и зачем мы
туда ездили? Молодцы! Ребят, а расскажите, водитель правильно соблюдал
все правила дорожного движения? а вы в транспорте правильно себя вели?
Молодцы!
В следующий раз, мы с вами отправимся путешествовать в лес к лесным
жителям.