Автор: Волнухина Ольга Константиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БОУДО "ДООФСЦ"
Населённый пункт: Омская область, город Калачинск
Наименование материала: Комплекс ГТО среди обучающихся СОШ
Тема: Информационная и разъяснительная работа в целях реализации комплекса ГТО среди обучающихся СОШ
Раздел: дополнительное образование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»
Факультет дополнительного образования
ДОКЛАД
на тему: «Проведение информационной и разъяснительной работы в целях реализации
комплекса ГТО среди обучающихся СОШ»
Выполнила: Волнухина Ольга Константиновна
педагог дополнительного образования
Омск – 2021
2
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю доклад на тему: «Проведение
информационной и разъяснительной работы в целях реализации комплекса ГТО среди
обучающихся СОШ»
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной
политики государства. За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии
физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с
улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-
образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.
Актуальность
-
темы
обусловлена
возрождением
в
Российской
Федерации
национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации. Одной из
приоритетных задач современного общества -задача воспитания здорового человека,
стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой
жизненной ситуации. В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ
№575 от
08
июля
2014г. о государственных требованиях к
уровню
физической
подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Цель: создание системы внедрения комплекса ГТО в образовательной школе и
разработка рекомендаций по ее реализации.
Задачи:
1) проанализировать теоретическую основу и практику использования
комплекса ГТО в школах;
2) изучить нормативно–правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения
комплекса ГТО в образовательном учреждении;
3) разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;
4) разработать ресурсное обеспечение;
5) рассмотреть возможные риски реализации и пути минимизации.
Особенности внедрения комплекса ГТО - это совокупность взаимосвязанных и
взаимообусловленных
действий
по
обеспечению внедрения
комплекса
ГТО
в
образовательном учреждении:
- управленческий блок по организации эффективной деятельности по внедрению комплекса
ГТО;
3
- блок нормативно-правового и ресурсного обеспечения;
- блок программно-методического, технологического и организационного обеспечения
процесса проектирования системы внедрения ГТО;
- блок информационного сопровождения и проведения масштабной информационно-
разъяснительной;
- блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО;
Создание
управленческого
блока
обеспечивает
организацию
эффективной
деятельности по внедрению комплекса ГТО в образовательном учреждении.
Тактический уровень: центр внедрения комплекса ГТО, который создается на
временной основе для организации и координации деятельности по внедрению комплекса
ГТО. Основными функциями являются:
- разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО;
- осуществление методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения комплекса
ГТО;
- организация информационного сопровождения и проведение масштабной информационно-
разъяснительной работы;
- организация и проведение комплексного мониторинга, обеспечивающие внедрение
комплекса ГТО.
Организационный
уровень:
школьное
методическое
объединение
учителей
физической культуры и ОБЖ.
Основные параметры управления:
-
обеспечение
целенаправленности,
организованности,
экономичности
ожидаемого
результата;
- свойства управления: активность, прогностичность, интегративность, демократичность;
- управленческие действия: анализ, планирование, организация, руководство, контроль.
Предполагается регулярное проведение мониторинга эффективности реализуемых в рамках
мероприятий на основе перечня показателей, разработанных в ходе первого этапа ГТО.
4
Ожидаемые результаты реализации:
- сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к
регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни
образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО;
-методические рекомендации для преподавателей физкультуры по работе с ребятами,
неспособными успешно выполнять нормативы комплекса ГТО;
-методические рекомендации по эффективным способам и формам информационно-
разъяснительной и PR-кампании по внедрению ГТО;
-рост
профессионального
мастерства
учителей
физической
культуры,
педагогов
дополнительного образования;
- повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их
приобщение к спорту;
-вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную
деятельность;
- высокий уровень общефизического развития участников образовательного процесса;
-удовлетворенность
участников
образовательного
процесса
функционированием
инфраструктуры спортивно – оздоровительной среды школы.
Заключение.
Цель возрождение ГТО - попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни
и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы. С помощью
внедрения ГТО удастся
увеличить количество занимающихся физической культурой и
спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать
систему физического воспитания и развития массового и школьного спорта, создать
современную материально-техническую базу, а главное наши дети буду
т успешными в
дальнейшей жизни.