Напоминание

Информационная и разъяснительная работа в целях реализации комплекса ГТО среди обучающихся СОШ


Автор: Волнухина Ольга Константиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БОУДО "ДООФСЦ"
Населённый пункт: Омская область, город Калачинск
Наименование материала: Комплекс ГТО среди обучающихся СОШ
Тема: Информационная и разъяснительная работа в целях реализации комплекса ГТО среди обучающихся СОШ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

Факультет дополнительного образования

ДОКЛАД

на тему: «Проведение информационной и разъяснительной работы в целях реализации

комплекса ГТО среди обучающихся СОШ»

Выполнила: Волнухина Ольга Константиновна

педагог дополнительного образования

Омск – 2021

2

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю доклад на тему: «Проведение

информационной и разъяснительной работы в целях реализации комплекса ГТО среди

обучающихся СОШ»

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной

политики государства. За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии

физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с

улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-

образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.

Актуальность

-

темы

обусловлена

возрождением

в

Российской

Федерации

национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации. Одной из

приоритетных задач современного общества -задача воспитания здорового человека,

стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой

жизненной ситуации. В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ

№575 от

08

июля

2014г. о государственных требованиях к

уровню

физической

подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Цель: создание системы внедрения комплекса ГТО в образовательной школе и

разработка рекомендаций по ее реализации.

Задачи:

1) проанализировать теоретическую основу и практику использования

комплекса ГТО в школах;

2) изучить нормативно–правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения

комплекса ГТО в образовательном учреждении;

3) разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

4) разработать ресурсное обеспечение;

5) рассмотреть возможные риски реализации и пути минимизации.

Особенности внедрения комплекса ГТО - это совокупность взаимосвязанных и

взаимообусловленных

действий

по

обеспечению внедрения

комплекса

ГТО

в

образовательном учреждении:

- управленческий блок по организации эффективной деятельности по внедрению комплекса

ГТО;

3

- блок нормативно-правового и ресурсного обеспечения;

- блок программно-методического, технологического и организационного обеспечения

процесса проектирования системы внедрения ГТО;

- блок информационного сопровождения и проведения масштабной информационно-

разъяснительной;

- блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО;

Создание

управленческого

блока

обеспечивает

организацию

эффективной

деятельности по внедрению комплекса ГТО в образовательном учреждении.

Тактический уровень: центр внедрения комплекса ГТО, который создается на

временной основе для организации и координации деятельности по внедрению комплекса

ГТО. Основными функциями являются:

- разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО;

- осуществление методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения комплекса

ГТО;

- организация информационного сопровождения и проведение масштабной информационно-

разъяснительной работы;

- организация и проведение комплексного мониторинга, обеспечивающие внедрение

комплекса ГТО.

Организационный

уровень:

школьное

методическое

объединение

учителей

физической культуры и ОБЖ.

Основные параметры управления:

-

обеспечение

целенаправленности,

организованности,

экономичности

ожидаемого

результата;

- свойства управления: активность, прогностичность, интегративность, демократичность;

- управленческие действия: анализ, планирование, организация, руководство, контроль.

Предполагается регулярное проведение мониторинга эффективности реализуемых в рамках

мероприятий на основе перечня показателей, разработанных в ходе первого этапа ГТО.

4

Ожидаемые результаты реализации:

- сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к

регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни

образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО;

-методические рекомендации для преподавателей физкультуры по работе с ребятами,

неспособными успешно выполнять нормативы комплекса ГТО;

-методические рекомендации по эффективным способам и формам информационно-

разъяснительной и PR-кампании по внедрению ГТО;

-рост

профессионального

мастерства

учителей

физической

культуры,

педагогов

дополнительного образования;

- повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их

приобщение к спорту;

-вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную

деятельность;

- высокий уровень общефизического развития участников образовательного процесса;

-удовлетворенность

участников

образовательного

процесса

функционированием

инфраструктуры спортивно – оздоровительной среды школы.

Заключение.

Цель возрождение ГТО - попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни

и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы. С помощью

внедрения ГТО удастся

увеличить количество занимающихся физической культурой и

спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать

систему физического воспитания и развития массового и школьного спорта, создать

современную материально-техническую базу, а главное наши дети буду

т успешными в

дальнейшей жизни.



В раздел образования