Напоминание

Урок-проект как средство формирования предметных УУД


Автор: Исаева Галина Константиновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Барвихинская СОШ
Населённый пункт: п. Барвиха Одинцовского городского округа Московской области
Наименование материала: Презентация
Тема: Урок-проект как средство формирования предметных УУД
Раздел: начальное образование





Назад




Урок-проект как средство

формирования

метапредметных УУД

Исаева Г. К.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Цель урока-проекта не только в получении определенной

суммы

знаний,

но

и

в

активной

самореализации

уникальных возможностей каждого ребенка

.

Основная задача учителя – создание

атмосферы психологического комфорта.

Центральная организующая структура

класса на уроке-проекте -группа.

Мои ученики будут

узнавать новое не от

меня;

они будут открывать

это новое сами.

Моя главная задача –

помочь им раскрыться,

развить собственные

идеи

И. Г. Песталоцци

Метапредметные

универсальные учебные действия

умение ставить перед собой цели и определять задачи,

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,

прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,

выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую

последовательность основных фактов;

умение четко определять области знаемого и незнаемого;

развитие исследовательских учебных действий,

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции;

осуществление

самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в

процессе коммуникативной деятельности

.

Строительство и украшение

дома

Проект

в рамках урока технологии

3 класс

УМК «Школа России»

Этапы урока-проекта

1.Подготовительный этап.

2. Поисковый – проблема, поиск информации.

3. Конструкторский - выбор лучшего варианта.

4. Технологический - составление плана работы,

практическое выполнение проекта.

5. Заключительный - оформление и презентация

проекта.

Рефлексивно - оценочный этап урока

Подготовительный этап

(коммуникативные УУД)

Исследовательско-поисковый этап

(проблема, поиск информации)

(познавательные УУД)

Исследовательско-поисковый этап

(

проблема, поиск информации)

(познавательные УУД)

Мозговой штурм

Вывод

1 группа: здания различного назначения имеют свой облик и способ

постройки: крепость должна быть неприступной, стадион удобным для

спортсменов и зрителей, жилой дом – тёплым и уютным, театр –

красивым.

2 группа: Здание должно быть прочным, комфортным, огнестойким,

удобным в эксплуатации и архитектурно выразительным.

3 группа: у всех зданий есть общие конструкции: фундамент, крыш,

стены, но свой декор или отделка.

4 группа: постройки будущего-какие они?

Исследовательско-поисковый этап

(

проблема, поиск информации)

(познавательные УУД)

Технологический этап

(регулятивные, коммуникативные УУД)

Технологический этап

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Дорожная карта

1.

Дизайн-анализ. (Памятка №1)

2.

Выбор варианта декора.

3.

Продумывание этапов работы.

Распределение обязанностей в

группе.

4.

Сбор изделия.

Технологический этап

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Заключительный этап-оформление и презентация

(регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Заключительный этап-оформление и презентация

(коммуникативные УУД)

Рефлексивно - оценочный этап урока

(регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Театр на столе

(познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Театр

на столе

(познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

…Спорьте,

заблуждайтесь,

ошибайтесь,

но ради бога,

размышляйте,

и хотя и криво,

да сами…

Спасибо за внимание!



В раздел образования