Напоминание

Экология


Автор: Козлова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: НОД по экологии "Лаборатория огородных наук"
Тема: Экология
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Лаборатория огородных наук»

Подготовила:

воспитатель

Козлова Е.С

2021 г.

Тема: «Лаборатория огородных наук»

Возрастная группа: средняя

Средства: демонтрационный материал: чашечки с семенами, стакан с фасолью, игра «Части растений»

раздаточный материал: блокнотики, карандаши, лупа

Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

Предварительная работа: рассматривание семян, растений. Беседа: «Для чего нужна земля?», подготовка к экспериментам

Оборудование:

Для педагога: чашки с семенами, горшочки с пророщенными семенами.

Для детей: лупы, семена.

Цель: Познакомить с условиями роста растений

Задачи:

1.

Обучающие задачи:

дать представления об условиях, необходимых для благоприятного роста растений, закреплять знания о взаимодействии живой и неживой

природы

2.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, слуховое внимание;

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность.

Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Планируемые результаты, предпосылки УУД:

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего

времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.

Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.

Технологи

ческая карта

Этап,

его продолжи-

тельность

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приемы

Формируе

мые

предпосыл

ки УУД

Планируе

мый

результат

I. Мотивация к

деятельности

0.5 мин

Создание

атмосферы

психологич

еской

безопаснос

ти,

эмоционал

ьная

поддержка

ребенка

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня успех.

А еще скажу я вам:

«Улыбнитесь всем друзьям»

Самостоятельные

попытки детей

решить проблему,

игровую задачу

Создать игровую,

проблемную,

мотивационную ситуацию

Психологи

ческая

готовность

детей

II. Поиск,

решение задачи,

проблемы

2 мин

Органи

зация

направленн

ого

внимания

Дидактическая игра «Части

растения»

Дети составляют, с помощью

картинок и называют части

растения (корень, стебель, листья,

бутон, цветок, плоды) растения.

Сегодня мы с вами превратимся в

ученых. Будем с вами узнавать, что

нужно растениям для роста.

Проходим в лабораторию

«Огородных наук» и будем

проводить опыты.

Поиск ответа на

вопрос, решения

проблемы

Дети надевают

халаты.

Стимулирование общения,

любознательности детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской

инициативы

Регулятивн

ые: умение

удерживать

внимание

во время

беседы

Опора на

опыт детей,

необходим

ый для

освоения

нового

способа,

умения,

выработки

навыка

III. Освоение

умения, способа

деятельности

6 мин

Формирован

ие

представлен

ий о

предстояще

й

1 опыт

«Растения вырастают из

семян»

Давайте рассмотрим семена разных

растений и определим какого

растения эти семена.

Рассматривают

семена с лупой,

определяют какие

это семена и

раскладывают в

игровые обучающие

ситуации.

Регулятивн

ые: умение

удерживать

внимание

во время

Внутрення

я

мотивация

на

деятельнос

деятельност

и, ее задачах

Перед детьми 5 чашек с семенами

(Фасоль, кукуруза, кабачок, огурец,

помидор)

Все семена одинаковые?

Давайте определим какие это семена

и разложим по коробочкам с

изображением растений.

2 опыт

Мы с вами несколько дней назад в

чашечки положили семена, смочили

их водой и создали разные условия.

Одну чашечку составили в темное

место, другую – за окно на холод,

третью поставили на окошко, а в

четвертую не добавили воды.

Давайте с вами посмотрим что же

произошло с семенами?

Что произошло с семенами , где нет

воды, но было солнышко и тепло,

они так и остались лежать в чашечке.

Ничего не произошло.

В чашечке , которая была за окном на

холоде , тоже ничего с семенами не

произошло.

А в двух других семена проросли.

Какие ростки в чашечке, которая

была в темном месте? Тоненькие

светлые.

А в чашечке , что была на окошке

ростки проросли хорошо.

Значит делаем вывод , что семенам

нужна вода, свет и тепло.

коробочки с

изображением

растений.

Дети

рассматривают

чашечки и

записывают свои

наблюдения в

блокнотик.

Обсуждение

способа решения

проблемы.

Возможность

передачи опыта

друг другу.

Дети:

- принимают

осознанные

решения;

- принимают

активное участие

в деятельности;

- учатся через

познание

окружающего

мира,

собственные

открытия,

инициативу,

творчество;

беседы

ть

Актуализац

ия знаний

IV. Физминутка

«На огороде»

1.5 мин

Смена

видов

деятельнос

ти,

предупреж

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе (потягивания—

руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп (правой

рукой коснуться левой ступни,

Выполняют за

воспитателем

необходимые

движения

Физкультминутка

Регулятивн

ые: умение

осуществлят

ь действие

по

заданному

Снятие

напряжения,

эмоциональ

ная и

физическая

разрядка.

дение

утомляемо

сти

Там морковь у нас растёт (потом

наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась

крапива (потягивания — руки в

стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже

немного (потягивания — руки

вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки (дети

приседают и встают).

правилу

V Актуализация,

6 мин

Актуализац

ия

имеющихся

знаний,

представлен

ий.

Создание

ситуации, в

которой

возникает

необходимо

сть в

получении

новых

знаний,

представлен

ий, умений

3 опыт

Мы с вами еще разложили семена по

чашечка и налили разные жидкости

(воду , сок, жидкое мыло)

Давайте посмотрим проросли ли

наши семена.

Семена проросли хорошо в воде.

Делаем вывод, что семенам для роста

нужна вода, в остальных жидкостях

они не прорастут.

4 Опыт

Растения тянутся к свету

Мы с вами в прошлой недели в

прозрачный стакан положили

свернутый в трубочку картон, что бы

он прилегал к стенкам стакана.

Положили фасоль между стенками

стакана и картоном и смочили водой.

Давайте посмотрим, что же

произошло с семенами.

Участвуют в

диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях,

вспоминают ранее

усвоенное, задают и

отвечают на

вопросы

Беседа

Личностные

:

формирован

ие

познаватель

ной

мотивации.

Регулятивн

ые:

умение

удерживать

внимание во

время

рассказа

воспитателя

Воспроизвед

ение

информации

,

необходимо

й для

успешного

усвоения

нового

Наши семена проросли. В какую

сторону растут их корни? В какую

сторону тянутся ростки?

Вывод: Если семя получает

достаточно воды и влаги, оно легко

тянется к солнцу

Заключительный,

2 мин

Подведени

е

итогов

НОД

- Молодцы! Какие выводы мы

сделаем после экспериментов?

Что нужно для проращивания

семян?

Свет вода, тепло.

Беседа

Коммуника

тивные:

умение

строить

монологич

ное

высказыва

ние

и

диалогову

ю

речь,

умение

формулиро

вать

собственно

е мнение и

позицию

Обобщение

полученног

о ребенком

опыта

Рефлексия,

анализ.2 мин

Цель:

Осознание детьми

своей

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности

своей и всей

группы.

Психогимнастика «Овощи» (проводи

тся под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы –

маленькие семена овощей. Вас

посадили в землю на грядке. Теплый

солнечный луч упал на землю и

согрел семена. Из них проросли

маленькие росточки, совсем слабые,

хрупкие, беззащитные. Но вот

пригрело весеннее солнышко, и

маленькие росточки начинают

быстро расти. Вот росток набрался

сил, выбрался, наконец, на свежий

Самооценка

детьми своего

вклада в процесс

достижения

результата.

Стимулирование детей к

самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми

оценка процесса и

результата деятельности,

Обеспечение баланса

инициативы и свободного

выбора видов деятельности

Личностны

е:

формирован

ие

адекватной

самооценки

Осознание

себя как

участника

познаватель

ного,

творческого

процесса

воздух. Ваши листики подросли,

стебель стал крепким, вы тянетесь к

свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на

стебле появился маленький бутон.

Он растет, набухает, и,

наконец, разворачивает лепестки,

вот они распрямились, и все вокруг

увидели маленький желтый цветок,

из которого позже появятся плоды

помидоров и перца.

Рефлексивный компонент:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами

сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось

на занятии?

Кто мне подскажет, что нужно для

роста растений?



В раздел образования