Напоминание

Повышение эффективности и качества преподавания родного языка в условиях применения деятельностного метода.


Автор: Бычкова Гульназ Раисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Проект
Тема: Повышение эффективности и качества преподавания родного языка в условиях применения деятельностного метода.
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТ

Гариповой Гульназ Раисовны, учителя татарского языка и литературы 1 кв. категории

МБОУ «Лицей №78» «Фарватер» Приволжского района г. Казани РТ

Тема

работы

школьного

методического

объединения

учителей

татарского

языка

и

литературы:

Повышение эффективности и качества преподавания татарского языка и литературы в условиях применения деятельностного

метода.

Задачи:

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;

- продолжить изучения технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;

- повысить профессиональную компетентность учителей для проектирования и реализации собственной педагогической

деятельности в плане системно-деятельностного подхода;

- разработать методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации

-

развивать

творческий

потенциал

учащихся,

создавать

необходимые

условия

для

активизации

познавательной

исследовательской деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Индивидуальная тема по самообразованию: применение инновационных технологий для развития устной и

письменной речи на уроках татарского языка и литературы.

Цель: повышение эффективности развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы через

использование инновационных технологий.

Задачи:

изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;

создать условия для развития устной и письменной речи учащихся в процессе обучения татарскому языку и

литературе;

повысить интерес учащихся к изучению татарского языка;

продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы;

развивать творческие способности учащихся через вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность;

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений,

навыков;

воспитание патриотических чувств, приобщение к культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных

качеств личности;

разработка научно – методических и дидактических материалов;

изучение и использование опыта работы передовых учителей.

Предполагаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением инновационных образовательных

технологий;

представление опыта работы на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем

авторских методических материалов;

обобщение опыта по теме самообразования.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,

художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории,

мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединенияй учителей татарского

языка, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск

педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития

педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность

определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность

строить и перестраивать программу.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–

образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания,

поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития

образования.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время

в системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями.

Реализация в России перехода на ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению всеми участниками

педагогического процесса - учащимися, учителями – современных образовательных технологий, в том числе и

информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном процессе. Мы рассматриваем их, прежде всего, как средство

повышения заинтересованности в обучении, способное во многом повлиять на качество образования, расширить поле

информационных ресурсов. Они становятся основой современного образования.

Направления самообразования:

Направление

Содержание деятельности

Сроки

реализации

Форма

представления

Профессиональное

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме:

«Применение инновационных технологий в области устной и

письменной речи».

2.

Изучение

с

инновационными

педагогическими

технологиями

через

предметные

издания,

Интернет,

педагогическое сообщество.

3. Изучить программы и учебники, выявить их особенности и

требования:

- Примерная программа учебных предметов "Татарский язык" и

"Татарская литература" для основного общего и среднего

общего образования, размещённой на сайте - Министерство

образования и науки РТ;

- Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных

апрель –

май

Каталог

методической

литературы

Систематизация

пед.практик

по

развитию речи

Памятки

по

использованию

приемов работы на

различных

этапах

урока

учащихся 1-11 классы, размещённой на сайте - Министерство

образования и науки РТ;

- Примерная программа по татарской литературе для учащихся-

татар, обучающихся в русских школах 10-11 классы,

размещённой на сайте - Министерство образования и науки РТ.

4. Изучение методики А.Г.Яхина в формировании творческого,

логического мышления учащихся при изучении татарской

литературы.

5.

Отбор

эффективных

педагогических

практик

по

формированию коммуникативных технологий и использование

в процессе обучения.

Рекомендации

по

развитию

устной

и

письменной речи на

уроках

татарского

языка

Размещение

ссылок

на

персональном

сайте

Психолого-

педагогическое

1.

Овладение методиками по определению индивидуальных

особенностей психологии и психофизиологии познавательных

процессов ученика;

2.

Совершенствовать свои знания в области классической и

современной психологии и педагогики.

Май - июль

Методика «образная

память»

Методика

“Лабиринт”

Методика

неоконченных

текстов

Предметно-

методическое

1.Изучение

и

внедрение

в

практику

своей

работы

инновационных технологий на основе мотивации и развития

устной и письменной речи:

2.

Ресурсы в сети интернет:

- аутентичные фильмы и аудиозаписи – для развития навыка

аудирования и знакомства с культурой и историей страны

изучаемого языка;

- фотографии с видами республики, сделанные учащимися - для

развития навыка устной монологической и диалогической речи;

- on-line тесты;

- социальные сети – для развития навыка письменной речи,

переписка на татарском языке (Facebook, vkontakte).

3. С помощью электронных приложений

В течение

года

Рабочие программы и

конспекты уроков

- прием языковой догадки (дети пробуют соотнести звуковой

образ слова с соответствующей иллюстрацией), затем

проверяют себя по словарю;

- отработка правильного произношения новых слов за звуковым

словарем (хором и индивидуально);

- работа в парах со словарем (один учащийся, используя

словарь, называет слово, другой соотносит с картинкой);

- построение предложений с опорой на схему и без нее (схема

выведена на экран компьютера);

- использование новых слов в роли опорных для составления

текстов по изучаемой теме (пример текста на экране).

2. Разработка рабочих программ по татарскому языку для

учащихся 6 классов.

3. Разработка технологических карт

уроков по татарскому

языку.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий

для учащихся на развитие устной и письменной речи.

5.

Разработка

комплекта

входных

и

выходных

самостоятельных,

контрольных

работ,

в

том

числе

и

электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий:

Задание 1. Импровизация по теме. (Выбираем любую тему – – и

в течении 2 минут высказываем свои мнения в виде слов,

словосочетаний, предложений)

Задание 2. Строим связи. (Записываем на карточках любые

предметы, явления и понятия. Дальше случайным образом

открываем карточки одну за другой и говорим на каждую тему

2 минуты.

Задание

3. Обсудить

прослушанный

рассказ.

При

этом

отрабатывается

умение

правильно

задать

и

ответить

на

вопросы.

Задание 4. Подобрать к рассказу пословицу из предложенных

Сентябрь

2018г.

Октябрь

2018 г.

Ноябрь

2018 г.

Ноябрь

2018 г.

Сентябрь

2018 г.

Октябрь

2018 г.

Дидактические

материалы

Комплекты

методических

и

дидактических

электронных

материалов

Электронное

портфолио

достижений

Размещение

информации на

личном сайте

на доске, объяснить выбор.

Задание 5. Составить свой собственный рассказ, используя

ключевые фразы и грамматические структуры, из рассказа

учителя.

Задание 6. Прослушать начало, продолжить и закончить рассказ

коллективно с опорой на ключи.

Задание 7. Ситуативные упражения.

7. Организация работы с одарёнными детьми и участие в

научно-практических

конференциях,

конкурсах

творческих

работ, олимпиадах. (Участие в межрегиональном конкурсе по

татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде

по

татарскому

языку

и

литературе,

в

международной

олимпиаде по татарскому языку «Татар теле. ИНФО», Конкурс

юных талантов «Илһам», МЮНИЧ им.К.Насыри)

8.

Проведение

открытых

уроков

в

рамках

работы

стажировочной площадки

10. Публикации методических разработок уроков татарского

языка и литературы на педагогических сайтах

в журнале

«Магариф», «Ачык дәрес».

По графику

работы

администра

ции школы

Июнь

Информационно

-

коммуникативные

технологии

1.Совершенствовать

ИКТ-компетентность и внедрять их в

учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку,

педагогике

и

психологии

по

темам:

«Информационные

технологии в проектной деятельности обучающихся, как один

из аспектов обучения татарскому

языку», «Использование

аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения

аудированию на уроках татарского языка», «Организация

исследовательской и проектной деятельности учащихся с

Регулярно

ежемесячно

в 2018 году

Публикация

результатов на сайте

Размещение

ссылок

на

персональном

сайте

Комплекты

методи-

ко-дидактических

электронных

материалов

применением интернет-технологий».

3.Вести работу на персональной странице на сайте и её

пополнять.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие

технологии:

медико-гигиенические (соблюдение СанПинов)

физкультурно-оздоровительные технологии (проведение

на

уроках

физкультминуток,

использование

методики

Базарного К.Ф.)

экологические технологии

(обустройство школьной

среды, освещение, тепловой режим)

техническое

обеспечение

безопасности

жизнедеятельности

здоровьесберегающие

образовательные

технологии

(определенный ход учебного процесса, регламентированный

СанПинами, предотвращающий утомление детей; личностно-

ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха,

технология педагогической поддержки).

Регулярно

Физкультминутки,

Минутки релаксации

Дыхательная

гимнастика

Гимнастика для глаз

Речевая гимнастика



В раздел образования