Напоминание

«Математическое морское путешествие»


Авторы: Парфенова Елена Сергеевна, Ворожко Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Математическое морское путешествие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по формированию

элементарных математических представлений с детьми средней группы

«Математическое морское путешествие»

Цель: интеллектуально-речевое развитие детей посредством формирования

математических представлений.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4.;

- отрабатывать умение сопоставлять цифру и число (количество);

- закреплять знания о геометрических фигурах

- формировать пространственные представления;

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Ход НОД

I.

Вводная часть

.

- Ребята, я предлагаю вам выбрать, останемся мы с вами сегодня в группе или

отправимся в морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором

пойдем в море. (Лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей

путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Отправляемся в путешествие.

II.

Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».

- Всем внимание, слева по борту остров. Остров цифр.

- Там переполох. Жители потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.

- Помогите, найдите для каждого свой дом. Посчитайте их на карточке,

сколько их в доме, под такой цифрой они и живут.

- Объясните, почему этот дом?

-Молодцы! Посмотрите, как рады жители оказавшись в своих родных домах.

Для следующего задания нам нужно сесть за столы.

Возьмите цифры и разложите их по порядку.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч,

покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

(руки перед грудью,

изображают плавающих рыбок)

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке ( шаги на месте, приседание).

2. Дидактическая игра: «Рассели фигуры».

- Наше путешествие продолжается.

- По правому борту корабля тоже остров. А это его жители геометрические

фигуры.

-У них тоже свои домики. Помогите расселить их.

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить

в новом доме.

- А мы плывем дальше.

- Посмотрите, над нами летают чайки.

-Давайте посчитаем сколько чаек. (4)

- Одна чайка улетела? Сколько осталось? (3)

- Чайка прилетела. Сколько стало? (4)

4. Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется

скорее попасть домой. Перед нами два пути.

- Они изображены на рисунке от острова до детского сада.

-Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).

- Каким путём будем возвращаться домой? (возвращаться коротким путем).

- Как узнать какой путь короче?( Приложить, наложить).

- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он

короче.

- Молодцы!

- Возвращаемся домой, а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами

поиграем.

III.

Заключительная часть.

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленям четыре раза, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое задание вам было легко сделать?

- А было ли вам трудно?

Ребята, на столе лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему

было легко справиться со всеми заданиями возьмите солнышко.

А кому было трудно возьмите тучку.



В раздел образования