Авторы: Парфенова Елена Сергеевна, Ворожко Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Математическое морское путешествие»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
по формированию
элементарных математических представлений с детьми средней группы
«Математическое морское путешествие»
Цель: интеллектуально-речевое развитие детей посредством формирования
математических представлений.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4.;
- отрабатывать умение сопоставлять цифру и число (количество);
- закреплять знания о геометрических фигурах
- формировать пространственные представления;
Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.
Ход НОД
I.
Вводная часть
.
- Ребята, я предлагаю вам выбрать, останемся мы с вами сегодня в группе или
отправимся в морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором
пойдем в море. (Лодка, катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей
путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Отправляемся в путешествие.
II.
Основная часть.
1. Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».
- Всем внимание, слева по борту остров. Остров цифр.
- Там переполох. Жители потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.
- Помогите, найдите для каждого свой дом. Посчитайте их на карточке,
сколько их в доме, под такой цифрой они и живут.
- Объясните, почему этот дом?
-Молодцы! Посмотрите, как рады жители оказавшись в своих родных домах.
Для следующего задания нам нужно сесть за столы.
Возьмите цифры и разложите их по порядку.
Физкультминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч,
покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
(руки перед грудью,
изображают плавающих рыбок)
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке ( шаги на месте, приседание).
2. Дидактическая игра: «Рассели фигуры».
- Наше путешествие продолжается.
- По правому борту корабля тоже остров. А это его жители геометрические
фигуры.
-У них тоже свои домики. Помогите расселить их.
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить
в новом доме.
- А мы плывем дальше.
- Посмотрите, над нами летают чайки.
-Давайте посчитаем сколько чаек. (4)
- Одна чайка улетела? Сколько осталось? (3)
- Чайка прилетела. Сколько стало? (4)
4. Дидактическая игра «Измерь дорожку».
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется
скорее попасть домой. Перед нами два пути.
- Они изображены на рисунке от острова до детского сада.
-Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).
- Каким путём будем возвращаться домой? (возвращаться коротким путем).
- Как узнать какой путь короче?( Приложить, наложить).
- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он
короче.
- Молодцы!
- Возвращаемся домой, а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами
поиграем.
III.
Заключительная часть.
- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
- Хлопнем по коленям четыре раза, считая шепотом.
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое задание вам было легко сделать?
- А было ли вам трудно?
Ребята, на столе лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему
было легко справиться со всеми заданиями возьмите солнышко.
А кому было трудно возьмите тучку.