Автор: Созоненко Ульяна Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре в ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №29"Даренка"
Населённый пункт: г.Лесной Свердловская оласть
Наименование материала: Сценарий развлечения "Такие разные мячи"
Тема: Сценарий
Раздел: дошкольное образование
Спортивный праздник «Такие разные мячи!»
Цели: Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.
Знакомство с историей возникновения мяча, разновидностью игр с мячом.
Воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.
Воспитание интереса к занятиям игровыми видами спорта.
Зал украшен воздушными шарами, флагами; плакатами «Разноцветные мячи», «Мой
весёлый, звонкий мяч»; фотографиями различных игр с мячом, названиями этих игр, В
сетке лежат разные мячи баскетбольный, волейбольный, футбольный, гандбольный,
регбийный, для хоккея на траве и хоккея на льду, для большого тенниса ,для гольфа.
Оборудование и инвентарь: две скамейки для команд, стойки -2 шт., мячи (по два)- хип-
хоп, баскетбольный, футбольный, волейбольные, теннисные , гандбольные, регбийные.
Музыкальный центр, фонограммы песен: марш «Герои спорта».
Ход праздника
Звучит песня «Герои спорта». Команды (5 человек в каждой) входят в зал. Рассаживаются
по своим местам (скамейкам).
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящён очень важному предмету, с которым мы
встречались на каждом уроке целый месяц. А знаком он вам с рождения.
Он упрямый и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
Много разных игр с мячом,
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен,
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины,
Деревянным он бывал.
С появлением резины,
Он прыгучим лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
с вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
дарят чудные мгновенья!
Эй, мячи! Вы все готовы
Открывать наш праздник новый?
Я на время умолкаю,
Слово вам предоставляю.
Ведущий:
В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что
скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди
научились лепить шары из нильского ила?..
С тех пор наизобретали столько мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!..
Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось
страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств,
прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.
Итак, начинаем весёлые старты!
Ведущий:
Ребята, давайте дадим названия нашим командам! Какие вы знаете сказочные персонажи,
похожие на мячи (колобки, смешарики ,ежики и т.д.)?
1.
Ведущий: Первым на старт выходит вот этот мяч (показывает фитбол). Он
называется фитбол и предназначен для занятий фитнесом.
1 эстафета – Прокатить руками большой мяч «хип-хоп» до стойки и обратно. Кто
быстрее? (Во 2-4 классах участники, сидя на скамейке, передают мяч над головой назад.
Последний, получив мяч, ведёт его до стойки и обратно одной рукой, садится вперёд и
передаёт мяч)
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
2.
Ведущий: Следующая эстафета посвящена баскетболу (показывает настоящий
баскетбольный мяч). Баскетбол своему названию обязан корзине… из-под
персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча.
Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» – «мяч», «баскет» –
«корзина».
Баскетбол – игра такая,
Занимайся круглый год.
Не лежу я, ожидая,
Когда солнце припечет.
Я в корзину залетаю
За игру немало раз.
Отовсюду попадаю,
Если меток чей-то глаз.
А из трехсекундной зоны
Сверху вниз вхожу, как гвоздь,
Не помогут и заслоны,
Я кольца желанный гость.
Но меня не тронь ногами,
Не по нраву это мне,
Лишь умелыми руками
Управляюсь я в игре.
2 эстафета – Добежать до стойки, выполнить 2 ведения мяча на месте, взять мяч в руки
и бегом вернуться к команде, передав мяч следующему участнику.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
3.
Ведущий: Ребята, отгадайте, какой следующий мяч будет участвовать в наших
соревнованиях? Этим мячом играют в самую популярную игру в мире.
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра - …
Отгадка (ответ):
Футбол
Правильно, ребята это футбольный мяч (показывает
футбольный мяч).
Ах, футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Комбинации на поле
Хитроумные плету,
Воплощение их в голе
Я всегда с надеждой жду.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное "Г-о-л!"
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.
Не люблю, когда руками
Меня трогают порой.
Укротить меня ногами
Можно или головой.
Скоро, скоро заиграю,
К этим играм я готов.
Я ребятам помогаю,
Чтобы каждый был здоров!
Сборная команда России по футболу получила право выступать летом 2014 года на
Чемпионате мира в Бразилии. А в 2018 году этот самый престижный турнир будет
проведен в России.
3 эстафета – Ударить футбольным мячом по воротам(из стоечек)и встать в конец
команды. Судья возвращает мяч руками следующему участнику. Если участник не
попадает в створ ворот, судья засчитывает штрафное очко. Побеждает команда, которая
выполнит эстафету быстрее и наберет меньшее количество штрафных очков.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
4.
Ведущий: Следующая эстафета проводится мячом для тенниса (показывает
теннисный мяч).
Теннис – сложная игра,
Это всем понятно.
Но согласны все друзья,
Что смотреть приятно.
Корт зеленый, травяной,
Ах! Какой он быстрый!
Трудно справиться со мной –
Эйс проходит чистый.
Ах! Ракеточка со мной
Струнами играет,
Поднимает тонус мой,
Силой наполняет.
Я люблю полет "свечой",
Хитрые обводки,
Выход к сеточке порой,
Где удар короткий.
Кроме тенниса ребятам
Для метаний я служу,
И душа моя так рада,
Что им пользу приношу.
4 эстафета – Челночный бег. На полу лежат 2 обруча на расстоянии 2 метра.В ближнем
к команде обруче лежит теннисный мяч.первый участник перекладывает мяч из 1 ого
обруча во второй и передает эстафету следующему. Следующий участник бежит ко
второму обручу,берет мячик и переносит его в первый обруч, бежит и передает эстафету
следующему.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
5.
Ведущий: Ребята, послушайте историю о следующем, очень необычном мяче.
Однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики,
звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный
бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной
дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он
отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи,
и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие! У меня нет бычьего
пузыря. Но зато есть вот какой интересный мяч (показывает настоящий регбийный
мяч).
Один мяч от всех отличный,
Вид имеет непривычный,
Он не круглый, а овальный,
На полет рассчитан дальний.
Атаки веером летят,
А пас дается лишь назад,
По воротам бьют ногами,
В зону вносятся руками,
И порою, как в борьбе,
Схватки жаркие в игре.
Мне судить ее – не труд.
Регби
– так ее зовут,
5 эстафета - Капитан стоит в обруче на расстоянии 3метров от команды с мячом в
руках. По свистку делает передачу игроку, тот ловит мяч и, сделав передачу капитану,
встает в конец команды.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
6.
Ведущий: Следующая эстафета посвящена гандболу (показывает настоящий
гандбольный мяч).
Гандбол ( англ. Handball) — командная игра с мячом 7×7
игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом, руками. Цель
игры − забросить как можно больше мячей в ворота противника.
Эх, игра моя лихая!
Смелость, быстрота, напор!
Как ядро, путь пробивая,
Я лечу в воротный створ.
А ворота защищают
С крепким духом вратари,
На лету мячи хватают –
Словно мыла пузыри.
Я люблю атаки с края,
Виртуозность там нужна,
Над штрафною чтоб взлетая,
Забивать голы с угла.
Лишь три шага я в неволе,
А потом бросок иль пас.
И полет через все поле
Совершаю я подчас.
Я все качества отлично
Развиваю у ребят.
Кто мне предан безгранично,
Тем всегда помочь я рад!
6 эстафета – (помощники держат обруч) , участник добегает до стойки с мячом в руках,
совершает бросок в обруч, подбирает мяч и передает мяч следующему.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, послушайте стихи о других играх.
Должен я, друзья, заметить,
Есть еще мячи на свете.
Я по долгу своей службы
Не теряю с ними дружбы.
Нет пока что в школе их,
Расскажу чуть-чуть о них.
Ватерпольный
необычный
Среди игровых мячей,
К водяной среде привычный,
Он, как рыбка, вьется в ней.
Есть мячи
хоккейные
,
Зимние и летние,
Дружат они с клюшками –
Верными подружками.
Их стихия – это поле,
Привлекает их раздолье,
Летом поле травяное,
А зимою – ледяное.
ВОЛЕЙБОЛ
Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.
Через сетку я порхаю
Много раз туда-сюда.
На площадку опускаться
Мне умело не дают.
Эх! Люблю сквозь блок прорваться,
Когда с паса сильно бьют.
Раз-два-три, я в ритме вальса,
Прием снизу – пас – удар.
Эй, соперник, постарайся,
Чтобы вниз я не упал!
Двадцать пять – вершина счета
И опять игра с нуля,
Но победа ждет кого-то,
Незнакома мне ничья!
С удовольствием играю
В "пляжный" летом иногда,
Закаляют, вдохновляют
Солнце, воздух и вода!
Гольф
Иной закатом алым восхитится,
Чащобой леса, широтой степей,
Но я не в силах удивиться
Не будь средь них зелёных гольф-полей.
Иной в консерваторию стремится,
Послушать музыку, дыханье затая.
Я в лунке мячиком успею насладиться -
Нет слаще звука в этом мире для меня.
Иной лишь только захворает -
Лежит в постели, слушает врачей,
А мне, чтобы поправиться, хватает
Отбить на рэйндже несколько мячей.
А есть ли у нас в сетке такие мячи? (ответы болельщиков)
Объявление результатов.
Награждение всех участников сувенирами. Выход из зала под марш из к\ф «Вратарь».