Напоминание

Сценарий


Автор: Созоненко Ульяна Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре в ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №29"Даренка"
Населённый пункт: г.Лесной Свердловская оласть
Наименование материала: Сценарий развлечения "Такие разные мячи"
Тема: Сценарий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный праздник «Такие разные мячи!»

Цели: Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.

Знакомство с историей возникновения мяча, разновидностью игр с мячом.

Воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

Воспитание интереса к занятиям игровыми видами спорта.

Зал украшен воздушными шарами, флагами; плакатами «Разноцветные мячи», «Мой

весёлый, звонкий мяч»; фотографиями различных игр с мячом, названиями этих игр, В

сетке лежат разные мячи баскетбольный, волейбольный, футбольный, гандбольный,

регбийный, для хоккея на траве и хоккея на льду, для большого тенниса ,для гольфа.

Оборудование и инвентарь: две скамейки для команд, стойки -2 шт., мячи (по два)- хип-

хоп, баскетбольный, футбольный, волейбольные, теннисные , гандбольные, регбийные.

Музыкальный центр, фонограммы песен: марш «Герои спорта».

Ход праздника

Звучит песня «Герои спорта». Команды (5 человек в каждой) входят в зал. Рассаживаются

по своим местам (скамейкам).

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящён очень важному предмету, с которым мы

встречались на каждом уроке целый месяц. А знаком он вам с рождения.

Он упрямый и пузатый.

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

Много разных игр с мячом,

Не со всеми я знаком.

Людям мяч давно известен,

Разным был он в каждом месте:

Из травы, из тряпок, глины,

Деревянным он бывал.

С появлением резины,

Он прыгучим лёгким стал.

Ах, мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи, горячи!

Создаёте настроенье,

с вами радостно общенье.

Ваши дивные движенья

дарят чудные мгновенья!

Эй, мячи! Вы все готовы

Открывать наш праздник новый?

Я на время умолкаю,

Слово вам предоставляю.

Ведущий:

В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что

скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди

научились лепить шары из нильского ила?..

С тех пор наизобретали столько мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!..

Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось

страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств,

прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.

Итак, начинаем весёлые старты!

Ведущий:

Ребята, давайте дадим названия нашим командам! Какие вы знаете сказочные персонажи,

похожие на мячи (колобки, смешарики ,ежики и т.д.)?

1.

Ведущий: Первым на старт выходит вот этот мяч (показывает фитбол). Он

называется фитбол и предназначен для занятий фитнесом.

1 эстафета – Прокатить руками большой мяч «хип-хоп» до стойки и обратно. Кто

быстрее? (Во 2-4 классах участники, сидя на скамейке, передают мяч над головой назад.

Последний, получив мяч, ведёт его до стойки и обратно одной рукой, садится вперёд и

передаёт мяч)

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

2.

Ведущий: Следующая эстафета посвящена баскетболу (показывает настоящий

баскетбольный мяч). Баскетбол своему названию обязан корзине… из-под

персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча.

Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» – «мяч», «баскет» –

«корзина».

Баскетбол – игра такая,

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечет.

Я в корзину залетаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если меток чей-то глаз.

А из трехсекундной зоны

Сверху вниз вхожу, как гвоздь,

Не помогут и заслоны,

Я кольца желанный гость.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне,

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

2 эстафета – Добежать до стойки, выполнить 2 ведения мяча на месте, взять мяч в руки

и бегом вернуться к команде, передав мяч следующему участнику.

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

3.

Ведущий: Ребята, отгадайте, какой следующий мяч будет участвовать в наших

соревнованиях? Этим мячом играют в самую популярную игру в мире.

Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть».

И кричать всем вместе: «Гол!».

Лучшая игра - …

Отгадка (ответ):

Футбол

Правильно, ребята это футбольный мяч (показывает

футбольный мяч).

Ах, футбол! Игра простая,

Только нужен мне простор.

От ударов я, взлетая,

Вдаль лечу во весь опор.

Я люблю душой футбольной

Солнце в небе и траву,

Но и дождь, и ветер вольный

Не сорвут мою игру.

Комбинации на поле

Хитроумные плету,

Воплощение их в голе

Я всегда с надеждой жду.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное "Г-о-л!"

У меня одна забота,

Чтоб красивый был футбол.

Не люблю, когда руками

Меня трогают порой.

Укротить меня ногами

Можно или головой.

Скоро, скоро заиграю,

К этим играм я готов.

Я ребятам помогаю,

Чтобы каждый был здоров!

Сборная команда России по футболу получила право выступать летом 2014 года на

Чемпионате мира в Бразилии. А в 2018 году этот самый престижный турнир будет

проведен в России.

3 эстафета – Ударить футбольным мячом по воротам(из стоечек)и встать в конец

команды. Судья возвращает мяч руками следующему участнику. Если участник не

попадает в створ ворот, судья засчитывает штрафное очко. Побеждает команда, которая

выполнит эстафету быстрее и наберет меньшее количество штрафных очков.

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

4.

Ведущий: Следующая эстафета проводится мячом для тенниса (показывает

теннисный мяч).

Теннис – сложная игра,

Это всем понятно.

Но согласны все друзья,

Что смотреть приятно.

Корт зеленый, травяной,

Ах! Какой он быстрый!

Трудно справиться со мной –

Эйс проходит чистый.

Ах! Ракеточка со мной

Струнами играет,

Поднимает тонус мой,

Силой наполняет.

Я люблю полет "свечой",

Хитрые обводки,

Выход к сеточке порой,

Где удар короткий.

Кроме тенниса ребятам

Для метаний я служу,

И душа моя так рада,

Что им пользу приношу.

4 эстафета – Челночный бег. На полу лежат 2 обруча на расстоянии 2 метра.В ближнем

к команде обруче лежит теннисный мяч.первый участник перекладывает мяч из 1 ого

обруча во второй и передает эстафету следующему. Следующий участник бежит ко

второму обручу,берет мячик и переносит его в первый обруч, бежит и передает эстафету

следующему.

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

5.

Ведущий: Ребята, послушайте историю о следующем, очень необычном мяче.

Однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики,

звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный

бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной

дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он

отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи,

и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие! У меня нет бычьего

пузыря. Но зато есть вот какой интересный мяч (показывает настоящий регбийный

мяч).

Один мяч от всех отличный,

Вид имеет непривычный,

Он не круглый, а овальный,

На полет рассчитан дальний.

Атаки веером летят,

А пас дается лишь назад,

По воротам бьют ногами,

В зону вносятся руками,

И порою, как в борьбе,

Схватки жаркие в игре.

Мне судить ее – не труд.

Регби

– так ее зовут,

5 эстафета - Капитан стоит в обруче на расстоянии 3метров от команды с мячом в

руках. По свистку делает передачу игроку, тот ловит мяч и, сделав передачу капитану,

встает в конец команды.

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

6.

Ведущий: Следующая эстафета посвящена гандболу (показывает настоящий

гандбольный мяч).

Гандбол ( англ. Handball) — командная игра с мячом 7×7

игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом, руками. Цель

игры − забросить как можно больше мячей в ворота противника.

Эх, игра моя лихая!

Смелость, быстрота, напор!

Как ядро, путь пробивая,

Я лечу в воротный створ.

А ворота защищают

С крепким духом вратари,

На лету мячи хватают –

Словно мыла пузыри.

Я люблю атаки с края,

Виртуозность там нужна,

Над штрафною чтоб взлетая,

Забивать голы с угла.

Лишь три шага я в неволе,

А потом бросок иль пас.

И полет через все поле

Совершаю я подчас.

Я все качества отлично

Развиваю у ребят.

Кто мне предан безгранично,

Тем всегда помочь я рад!

6 эстафета – (помощники держат обруч) , участник добегает до стойки с мячом в руках,

совершает бросок в обруч, подбирает мяч и передает мяч следующему.

Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.

Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, послушайте стихи о других играх.

Должен я, друзья, заметить,

Есть еще мячи на свете.

Я по долгу своей службы

Не теряю с ними дружбы.

Нет пока что в школе их,

Расскажу чуть-чуть о них.

Ватерпольный

необычный

Среди игровых мячей,

К водяной среде привычный,

Он, как рыбка, вьется в ней.

Есть мячи

хоккейные

,

Зимние и летние,

Дружат они с клюшками –

Верными подружками.

Их стихия – это поле,

Привлекает их раздолье,

Летом поле травяное,

А зимою – ледяное.

ВОЛЕЙБОЛ

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

На площадку опускаться

Мне умело не дают.

Эх! Люблю сквозь блок прорваться,

Когда с паса сильно бьют.

Раз-два-три, я в ритме вальса,

Прием снизу – пас – удар.

Эй, соперник, постарайся,

Чтобы вниз я не упал!

Двадцать пять – вершина счета

И опять игра с нуля,

Но победа ждет кого-то,

Незнакома мне ничья!

С удовольствием играю

В "пляжный" летом иногда,

Закаляют, вдохновляют

Солнце, воздух и вода!

Гольф

Иной закатом алым восхитится,

Чащобой леса, широтой степей,

Но я не в силах удивиться

Не будь средь них зелёных гольф-полей.

Иной в консерваторию стремится,

Послушать музыку, дыханье затая.

Я в лунке мячиком успею насладиться -

Нет слаще звука в этом мире для меня.

Иной лишь только захворает -

Лежит в постели, слушает врачей,

А мне, чтобы поправиться, хватает

Отбить на рэйндже несколько мячей.

А есть ли у нас в сетке такие мячи? (ответы болельщиков)

Объявление результатов.

Награждение всех участников сувенирами. Выход из зала под марш из к\ф «Вратарь».



В раздел образования