Напоминание

"Делители и кратные"


Автор: Фомина Елена Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№ 55"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Тема: "Делители и кратные"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Учитель математики:

Фомина Е.В. МБОУ «СОШ 55», г. Барнаул.

Тема . «Делители и кратные»

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Деятельностная цель:

Формирование навыка употребления термина «делитель» в связи с возможностью деления числа

нацело в связке делитель-кратное.

Содержательная цель:

1. сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального

числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух натуральных

чисел.

2. формирование УУД:

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков

самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

вызвать заинтересованность в изучении математики.

Регулятивные:

Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка, самооценка

коррекция, саморегуляция

Познавательные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения

работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Коммуникативные:

обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений,

развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, участвовать

в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей, провести рефлексию

деятельности после проделанной работы.

Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения.

Планируемые результаты:

Учащийся научится определять, является ли данное число делителем числа, кратным числа.

Основные понятия: делится нацело, делитель, кратное, свойства

деления нацело суммы двух

натуральных чисел.

Структура урока:

Основные этапы

организации учебной

деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент

Приветствует учащихся, организует

рабочее место.

Приветствуют учителя,

организуют свое рабочее место,

демонстрируют готовность к

уроку.

Коммуникативные:

Организовать рабочую среду.

Личностные:

Проявлять доброжелательность и

эмоциональную отзывчивость.

Этап мотивации

(самоопределения) к

учебной деятельности.

Вступительное слово.

1.Организует фронтальный опрос.

Подводит к понятию «делитель», что

знают и где встречались с этим понятием

2. Предъявляет задание с информацией

проблемного характера.

1.

Представьте

число

36

в

виде

произведения двух чисел. Рассмотрите

всевозможные способы:

1 и 36, 2 и 18, 3 и 12, 4 и 9, 9 и 4, 12 и 3,

18 и 2, 36 и 1.

2. На какие группы можно разделить

данные числовые выражения? Почему?

3.Как найти неизвестное делимое?

4.Как найти неизвестный делитель?

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в

связи с данной информацией, используя

вопросительные слова.

1.Делятся мнениями на

поставленную проблему

2. Принимают информацию.

Выполняют задание.

3.Формулируют вопросы

Личностные:

проявлять интерес к новому

содержанию, осознавая неполноту

своих знаний

Познавательные:

формулировать информационный

запрос

Регулятивные:

определять цели учебной

деятельности

Постановка учебных

задач

На доске – тема урока «Делители и

кратные».

Задает вопрос о том, что известно о

Читают тему урока.

Знаем, что такое «делитель» (один

из компонентов деления)

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план

действий с учетом конечного

данных понятиях

Какие слова в формулировке темы вам

знакомы и понятны?

На какие вопросы вы бы хотели получить

ответы и какие цели поставили на этот

урок?

Умеем делить натуральные числа,

десятичные и обыкновенные

дроби.

Знаем свойства деления

Умеем находить неизвестный

делитель в уравнении

Не знаем, что такое «кратное»

Высказывают гипотезу о связи

этих понятий и о возможном

существовании неизвестных им

свойствах «делителя» и о

существовании новых задач, где

эти свойства применяются.

Формулируют цель урока: узнать,

что такое «кратное», как оно

связано с делителем, как его найти

и где применить.

результата.

Познавательный этап.

1.

Открытие нового

знания.

2.

Решение задач

(коллективная

работа)

Демонстрирует ЭОР

Комментирует, направляет работу

учащихся, устно по цепочке требуя

проговаривать понятия и обосновать свой

ответ.

Внимательный просмотр ЭОР.

Называют известные им

источники и методы поиска

информации и знакомятся с

предложенной учителем

последовательностью действий

1.Читают в учебнике определение

делителя и кратного и по всем

заданиям номера делают выводы о

том, является ли делимое

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план

действий с учетом конечного

результата.

Познавательные:

анализировать и сравнивать объекты,

подводить под понятие

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

3.

Физкультминутк

а

Предлагает выполнить задания № 3.

Предлагает выполнить упражнение:

1. Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками

выполнять соответственно тексту.

2. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками

справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая

«фонарики», опускаем вниз.

3. Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми

руками.

Руки подняты вверх. Выполнять

покачивающие движения вправо-влево.

4. Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны,

кисти подняты вверх. В таком положении

выполняем покачивания из стороны в

сторону.

кратным делителя и является ли

делитель делителем данного

2.Выполняя задание,

непосредственно применяют

определение делителя и кратного

Выполняют упражнение

5. Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и

разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6. Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые

движения.

7. Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

Этап первичного

закрепления.

1.Учитель предлагает выполнить задания

№ 1, 2, 3, 4, 6, 9, 11, 13

2.Учитель консультирует

3.При ответах обращает внимание

учащихся на употребление терминов

делитель и кратное и на их определения.

1.Учащиеся осуществляют

действия по намеченному плану

(групповая, индивидуальная

работа, взаимоконтроль)

2.Решают типовые задания на

новый способ действий с

проговариванием установленного

алгоритма во внешней речи

осуществляют самопроверку,

сравнивая с образцом, и

оценивают свою работу

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

структурировать знания, рефлексия

способов и условий действия

Этап самостоятельной

работы с

самопроверкой.

Учитель предлагает выполнить задания из

дидактических материалов:

В-1 № 1, 2 (1, 2), 3 (1, 2), 4 (1, 2)

В-2№ 1, 2 (1, 2), 3 (1, 2), 4 (1, 2)

По мере выполнения работы учитель

консультирует учащихся.

1.Самостоятельно выполняют

задание, осуществляют

самопроверку, пошагово

сравнивая с образцом и оценивают

2.Учащиеся дают оценку

деятельности по ее результатам

(самооценка, оценка деятельности

Личностные:

самоопределение

Познавательные:

Осознанное построение речевого

высказывания в устной и письменной

форме

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и

что ещё подлежит усвоению,

товарищей)

осознание качества и уровня

усвоения, оценка

Этап включения в

систему знаний и

повторение.

Сегодня мы познакомились с понятием

кратного и узнали о связи делитель –

кратное.

Как вы думаете, при решении каких задач

может возникнуть необходимость находить

делитель и кратное?

Предлагает придумать задачу на деление

поровну

При решении задач с вопросом:

“можно ли разделить поровну?”

Учащиеся озвучивают несколько

задач.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму;

анализ, сравнение, обобщение,

аналогия;

извлечение необходимой информации,

подведение под понятие,

моделирование, преобразование

модели ;

установление причинно-

следственных связей,

выведение следствий,

самостоятельное создание алгоритмов

деятельности,

выполнение действий по алгоритму,

построение логической цепи

рассуждений, осознанное и

произвольное построение речевого

высказывания

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью,

формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации,

учет разных мнений, координирование

в сотрудничестве разных позиций,

использование критериев для

обоснования своего суждения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Этап рефлексии учебной

деятельности на уроке

1. Предлагает оценить факт достижения

цели урока: на все ли вопросы найдены

ответы.

1.Ребята оценивают результат

своей деятельности на уроке и

усвоение материала смайликами,

Коммуникативные :

- использовать речи для регуляции

своего действия

Регулятивные :

2. Предлагает каждому учащемуся

высказать свое мнение в виде 1 фразы.

комментируя результат, удалось ли

достигнуть поставленных целей.

Объективно

оценивать

результаты

своей деятельности

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание

§ 1, вопросы 1–4, № 5, 7, 8, 14

Учащиеся записывают домашнее

задание в дневники

Регулятивные:

констатировать необходимость

продолжения действий

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли



В раздел образования