Напоминание

«Развитие речи детей дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования»


Автор: Фирстова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: статья
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

«Развитие речи детей дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования»

Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном формировании

личности человека в целом. Следует понимать, что речь является основой всякой

умственной деятельности, именно это умение обеспечивает реализацию успешной

коммуникации индивида с обществом. Также успехи в овладении детьми связной речью

обеспечивают определенную успешность в учебной деятельности по всем предметам.

Главной задачей дошкольного детства является всестороннее развитие личности

ребенка, и от использования конкретных форм деятельности во многом зависит

успешность данного процесса. Развитие речи тесно связано с сенсорными способностями

ребенка, которые обусловливают значительную двигательную активность ребёнка, и,

поскольку, движение является естественным состоянием ребенка, способствующим его

интеллектуальному развитию, особенно важно грамотно организовать предметную среду.

Наряду с применением традиционных методик обучения в последнее время возрастает

роль LEGO-технологии в психолого-педагогическом процессе. Логопеды и педагоги

отмечают, что внедрение в практическую работу с детьми наборов LEGO позволяет в

более короткие сроки достичь устойчивых положительных результатов в обучении и

воспитании.

В ходе игры с конструкторами LEGO повышается коммуникативная активность каждого

ребёнка, вырабатывается умение работать индивидуально, в парах, в группе,

происходит развитие творческих способностей

В качестве базовых способов организации работы с применением LEGO-технологий

принято выделять конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с

озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование

сопровождающей и завершающей речи, использование сконструированных моделей для

развития лексико-грамматической составляющей речи.

Дети совместно решают возникающие проблемы, общаются и советуются друг с другом.

Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по теме

Конструирование по условиям

Конструирование по образцу

Конструирование по замыслу

В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, опираясь на использование

интегрированных принципов, она объединяет в себе как элементы игры, так и элементы

непосредственного экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом

исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Следует подчеркнуть, что работа по развитию речи с применением LEGO-

технологий делает логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают

занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к

внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Все это помогает

лучшему усвоению не только коррекционного, но и основного материала,

предполагаемого в рамках основной образовательной программы.

Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только

на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.

Литература:

1.Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2012. — 144 с.

1. Комарова Л. Е. Строим из Lego: моделирование логических отношений и объектов

реального мира средствами конструктора Lego. М. : Линка Пресс, 2001. — 88 с.

2. Лукьянова О. Г., Мухамадеева А. Д., Еремина Г. Ф., Замотаева Е. Ю. Реализация

дополнительной образовательной программы по лего-конструированию «Играем в

Лего» //Наука и образование: новое время. 2017. №5.



В раздел образования