Автор: Фирстова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: статья
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов
«Развитие речи детей дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования»
Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном формировании
личности человека в целом. Следует понимать, что речь является основой всякой
умственной деятельности, именно это умение обеспечивает реализацию успешной
коммуникации индивида с обществом. Также успехи в овладении детьми связной речью
обеспечивают определенную успешность в учебной деятельности по всем предметам.
Главной задачей дошкольного детства является всестороннее развитие личности
ребенка, и от использования конкретных форм деятельности во многом зависит
успешность данного процесса. Развитие речи тесно связано с сенсорными способностями
ребенка, которые обусловливают значительную двигательную активность ребёнка, и,
поскольку, движение является естественным состоянием ребенка, способствующим его
интеллектуальному развитию, особенно важно грамотно организовать предметную среду.
Наряду с применением традиционных методик обучения в последнее время возрастает
роль LEGO-технологии в психолого-педагогическом процессе. Логопеды и педагоги
отмечают, что внедрение в практическую работу с детьми наборов LEGO позволяет в
более короткие сроки достичь устойчивых положительных результатов в обучении и
воспитании.
В ходе игры с конструкторами LEGO повышается коммуникативная активность каждого
ребёнка, вырабатывается умение работать индивидуально, в парах, в группе,
происходит развитие творческих способностей
В качестве базовых способов организации работы с применением LEGO-технологий
принято выделять конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с
озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование
сопровождающей и завершающей речи, использование сконструированных моделей для
развития лексико-грамматической составляющей речи.
Дети совместно решают возникающие проблемы, общаются и советуются друг с другом.
Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по теме
Конструирование по условиям
Конструирование по образцу
Конструирование по замыслу
В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, опираясь на использование
интегрированных принципов, она объединяет в себе как элементы игры, так и элементы
непосредственного экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом
исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Следует подчеркнуть, что работа по развитию речи с применением LEGO-
технологий делает логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают
занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к
внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Все это помогает
лучшему усвоению не только коррекционного, но и основного материала,
предполагаемого в рамках основной образовательной программы.
Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только
на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.
Литература:
1.Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2012. — 144 с.
1. Комарова Л. Е. Строим из Lego: моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego. М. : Линка Пресс, 2001. — 88 с.
2. Лукьянова О. Г., Мухамадеева А. Д., Еремина Г. Ф., Замотаева Е. Ю. Реализация
дополнительной образовательной программы по лего-конструированию «Играем в
Лего» //Наука и образование: новое время. 2017. №5.