Напоминание

"Мобильные приложения как средство организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка"


Автор: Колмакова Жанна Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: КГБПОУ "Минусинский сельскохозяйственный колледж"
Населённый пункт: г. Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Мобильные приложения как средство организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Современный этап развития общества характеризуется все большим

влиянием на него информационных технологий, которые проникают во

все

сферы

человеческой

деятельности,

образуя

глобальное

информационное пространство.

Актуальность

данной

темы

связана

со

значительным

распространением информационных ресурсов для изучения иностранного

языка и заключается в необходимости внедрения информационных

технологий в образовательный процесс.

Возможности

информационных

технологий

могут

быть

использованы: при построении интерактивных таблиц, плакатов и других

цифровых образовательных ресурсов по отдельным темам и разделам

учебной дисциплины, для создания индивидуальных тестовых мини-

уроков; для создания интерактивных домашних заданий и тренажеров для

самостоятельной работы обучающихся.

Преподаватель может

применять

различные

образовательные

средства информационных технологий на всех этапах учебного занятия, в

это

время студенты могут

использовать

мобильные

приложения

в

качестве самостоятельной подготовки.

Достаточно

широкий

спектр

и

разнообразие

существующих

мобильных обучающих ресурсов позволяют выбирать приложения в

соответствии с индивидуальными потребностями, интересами и уровнем

языковой подготовки студентов. Многие мобильные приложения могут

достаточно эффективно использоваться для самостоятельной работы.

Практика показывает, что они имеют немалое преимущество перед

традиционными методами обучения: интенсификация самостоятельной

деятельности, индивидуализация обучения, повышение познавательной

активности и мотивации учения. При этом использование мобильных

технологий в процессе обучения способствует не только обогащению

образовательного процесса, но и приобретению студентами навыков и

умений, формирование и развитие которых на основе традиционных

средств обучения представляется достаточно трудоемким. Таким образом,

применение мобильных технологий в учебном процессе способствует

совершенствованию процесса формирования иноязычных умений и

навыков студентов, обеспечивает эффективную самостоятельную работу,

повышает мотивацию и познавательную активность студентов, интерес к

предмету,

помогает

интенсифицировать

и

индивидуализировать

обучение.

Применение современных ИКТ в сфере образования позволяет

педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные

формы обучения. На сегодняшний день является значимым вопрос о

необходимости усвоения иностранного языка с помощью современного

оборудования и его использовании в процессе обучения.

В современных условиях использование интернет-платформ для

занятий позволяет педагогу проводить полноценный урок в режиме

онлайн,

используя

ресурсы

интернет-платформ,

что

обеспечивает

оптимизацию

учебного

процесса

и

интеграцию

студентов

в

информационное общество. Это выражается в постепенном внедрении в

процесс обучения приложений для мобильных телефонов на базе

различных платформ: Android, iOS и т. д. Использование планшетных

компьютеров,

смартфонов,

мобильных

телефонов, IPad

и

других

технологических

новинок

в

образовательных

целях

привело

к

формированию в рамках концепции электронного обучения (e-Learning –

Electronic

learning)

нового

направления

мобильного

обучения

иностранному языку (M-Learning – Mobile learning).

Мобильное обучение сегодня – это развивающееся направление в

образовании, отличительной чертой которого является создание новой

обучающей среды. Благодаря распространенности мобильных технологий

и

постоянному

росту

функциональности

мобильных

устройств,

преподаватели могут

использовать их потенциал для повышения

качества и доступности образования, а также построения индивидуальной

траектории обучения.

Мобильные

приложения (англ.

«Mobile

app»)

программное

обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и

других мобильных устройствах, наиболее оптимально в использовании

для изучения языка.

Основные достоинства информационных технологий:

• развитие речевых навыков и профессионально значимых

компетенций;

• развитие коммуникативных умений;

• приобретение навыков работы с Интернет ресурсами.

• создание игровой учебной ситуации.

Мобильные

приложения

могут

достаточно

эффективно

использоваться для развития умения аудирования, т.к. современные

мобильные устройства предлагают богатые технические возможности

просмотра

видеороликов,

прослушивания

аудиофрагментов,

записи

речевых

фрагментов

и

видеороликов.

Разработчики

представляют

программы для тех, кто хочет усовершенствовать произносительные

навыки,

распознавание

звуков

на

слух,

соотнесение

звукового

и

зрительного образа слова.

Уникальность

мобильного

обучения

по

сравнению

с

традиционными методами обучения и современными методами, такими

как e-learning и смешанное обучение заключается в том, что студенты не

привязаны к определенному времени и месту, имея доступ к учебному

материалу

всегда,

в

любое

удобное

время.

Таким

образом,

принципиальным отличием мобильного обучения являются два момента:

• неформальный характер обучения, при котором возрастает доля

самостоятельной

работы

студентов,

т.е.

управляемого

или

контролируемого самообучения;

• постоянный

процесс

обучения,

стирание

границ

между

учебными занятиями и внеучебным временем, работой в аудитории и за

ее пределами.

На сегодняшний день существуют мобильные приложения и

программы,

ориентированные

на

разные

аспекты

преподавания

иностранного языка. Их можно разделить на следующие основные

группы: 1) мобильные приложения, направленные преимущественно на

совершенствование определенного речевого умения; 2) мобильные

приложения, разработанные для развития языковых навыков, например,

лексических

или

грамматических;

3)

универсальные

мобильные

приложения, предназначенные для комплексного развития иноязычной

коммуникативной компетенции. Однако, это деление весьма условно,

поскольку большая часть приложений не ограничена рамками работы над

одним из видов речевой деятельности или конкретным навыком. Так,

например, приложения, в которых обучение аудированию является

доминирующей целью, так или иначе, сочетают в себе восприятие устной

речи на слух с обучением чтению, говорению, развитием лексических

навыков.

В период дистанционной формы обучения мной были использовано

приложение

Skysmart.

Преимущество

программы

-

наличие

дополнительных

функциональных

возможностей,

таких

как

интерактивные тексты аудиозаписей, интерактивные глоссарии ключевых

слов, теоретический материал, упражнения на понимание каждой части

информационного материала. В них представлены материалы разного

уровня сложности, позволяющие улучшить навыки восприятия речи на

слух, пополнить словарный запас и другие возможности.

Практическое применение мобильных приложений несет в себе

огромный потенциал, но вместе с тем интеграция работы с приложениями

в структуру практического занятия представляет определенные проблемы

и может использоваться довольно ограниченно. В то же время внедрение

интерактивных технологий в процессе обучения с целью организации и

интенсификации самостоятельной работы обучающихся

Заключение

В настоящее время пользователям мобильных устройств доступно

огромное количество приложений для изучения иностранных языков,

прежде

всего

английского.

Разумеется,

использование

мобильных

приложений и других интерактивных средств должно рассматриваться

как дополнительный ресурс в изучении английского языка.

Мобильные

приложения обладают

мощным

мотивационным

потенциалом в силу большого разнообразия тем и форм, поэтому могут

быть использованы для самостоятельной работы студентов.



В раздел образования