Напоминание

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс


Автор: Арсентьева Лариса Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Баевская СОШ"
Населённый пункт: с. Баево, Ардатовского района Республики Мордовия
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по физической культуре. 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка.

Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основе требований Федерального

компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, в

соответствии с

Примерной

программой

начального

общего

образования

по

физической

культуре (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации от 20.05.2021г. № 254);

Рабочей

программой

«Физическая

культура»,

1класс.

Автор:

Лях

В.И.,

М.:

«Просвещение», 2013

Данная программа ориентирована на использование учебника:

Физическая культура, 1-4 класс. Автор: Лях В. И., М.: «Просвещение», 2016

Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часа: 3 учебных часа в неделю, 33 учебные

недели.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам физической куль

туры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения физической культуры;

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

называть основные способы передвижений человека;

" рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

называть основные физические качества человека;

определять подвижные и спортивные игры;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на

90°;

прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;

выполнять перекаты в группировке;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на

небольшой склон, выполнять повороты переступанием;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.

1

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

определять причины, которые приводят к плохой осанке;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

различать подвижные и спортивные игры;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие

физических качеств;

выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей

работы учителем;

.* следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

• вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических

качеств;

использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словаре учебника;

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать народные игры по национальной принадлежности;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы и задавать вопросы;

выслушивать друг друга;

рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о

личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Содержание учебного предмета

2

Знания о физической культуре

Физическая

культура

как

система

разнообразных

форм

занятий

физическими

упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки,

лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные

занятия

в

режиме

дня:

комплексы

утренней

зарядки,

физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр,

выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и

развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение

основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом

марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг

колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и

«Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на

пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с

помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора

присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической

стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-

пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно

перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные

ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой

перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся

направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и

с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед

и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и

спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную

цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к

ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с

лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору»,

«Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка»,

«Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»

2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись»,

«Смена мест».

3

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,

«Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по

местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,

«День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-

двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне

головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за

головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай»,

«Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование

Разделы программ

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

25

3

Гимнастика с основами акробатики

18

4

Шашки

6

5

Подвижные игры, элементы спортивных игр

35

5

Лыжная подготовка

15

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

33

Итого

99

4

Календарно-тематическое планирование. 1 класс

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Фактич

ески

Легкая атлетика – 13 ч.

1

Техника

безопасности на

уроках легкой

атлетики.

Различные виды

ходьбы

Научатся соблюдать

правила безопасности на

уроке физкультуры и во

время проведения

подвижных игр.

Р. удерживать учебную задачу и

применять установленные правила

П.учиться контролировать и

оценивать свои действия во время

выполнения команд учителя

К.учиться осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Принимать образ

«хорошего ученика» и

нести личную

ответственность за

здоровый образ жизни.

1.09

2

Обычный бег, бег с

изменением

направления, в

чередовании с

ходьбой.

Тестирование бега

на 30 м с высокого

старта

Научатся выполнять бег в

равномерном темпе,

изменять его направление

по сигналу учителя, уметь

чередовать бег с ходьбой.

Р. удерживать познавательную

задачу и принимать установленные

правила.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

команд учителя

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре.

2.09

3

Техника

челночного бега.

Подвижная игра

«Порванные

пятнашки»

Оценивать правильность

выполнения строевых

команд; уметь выполнять

разминку в движении;

понимать технику

выполнения челночного

бега

К. формировать навыки содействия

в достижении цели со сверстниками;

слушать и слышать друг друга.

Р. самостоятельно выделять и

формулировать познавательную

цель; искать и выделять

необходимую информацию.

П.

уметь

рассказать

и

показать

технику

выполнения

челночного

бега

и

правила

проведения

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

принятие

и

освоение

социальной

роли. Развитие навыков

сотрудничества

со

сверстниками в разных

ситуациях,

развитие

6.09

5

подвижной

игры

«Прерванные

пятнашки»

самостоятельности

и

личной ответственности

4

Эстафеты с бегом

на скорость.

Здоровье и

физическое

развитие человека.

Тестирование

челночного бега на

3х10 м

Научатся бегать

эстафеты, учиться быть

здоровым, понимать

правила тестирования

челночного бега

К. сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие отношения.

Р. формировать умение адекватно

понимать оценку взрослого и

сверстников.

П.

уметь

рассказать

правила

проведения

тестирования

и

подвижной

игры

«Прерванные

пятнашки»

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

принятие

и

освоение

социальной

роли;

развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости

8.09

5

Возникновение

физической

культуры и спорта.

Прыжки на двух

ногах с

продвижением

вперед, с

поворотом на 90

градусов.

Научатся бегать

эстафеты, учиться быть

здоровым.

Научатся выполнять

прыжки на двух ногах с

продвижением вперед, с

поворотом на 180

градусов.

Р. удерживать познавательную

задачу и принимать установленные

правила. Адекватно воспринимать

предложения товарищей и учителя

по регулировке действий.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

команд учителя

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

9.09

6

Бег с ускорением.

Игра «Горелки».

Освоение техники

бега на дистанции.

Прыжки в длину с

места.

Научатся выполнять бег с

ускорением.. Научатся

правильной технике бега

на дистанции. Учится

прыгать в длину с места

Учиться играть в игру

«Найди свое место»

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

13.09

7

Бег с преодолением

препятствий, с

Научатся выполнять бег с

преодолением

Р. составлять план и

последовательность действий,

Положительное

отношение к урокам

15.09

6

изменением

направления, по

разметке.

Освоение техники

метания на

точность

(разные предметы).

препятствий, с

изменением направления,

по разметке.

Научатся правильному

направлению предмета в

цель

адекватно воспринимать

предложение учителя по

исправлению допущенных ошибок.

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

физкультуры и

подвижным играм.

8

Тестирование

метания мешочка

на дальность.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди»;

Знать как рассчитываться

на первый-второй и как

перестраиваться по этому

расчету. Уметь выполнять

разминку,

направленную

на развитие координации

движений;

понимать

правила подвижной игры

«Гуси-лебеди»;

помнить

стихотворное

сопровождение

К. сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие отношения.

Р. формировать умение адекватно

понимать оценку взрослого и

сверстников.

П.

уметь рассказать о правилах

проведения тестирования метания

мешочка на дальность и правила

подвижной игры «Гуси-лебеди»

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

принятие

и

освоение

социальной

роли;

развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости

16.09

9

Олимпийские игры.

Ритм и темп.

Равномерный бег

Знать, что такое

Олимпийские игры, какие

символы и традиции у них

существуют. Научатся

выполнять равномерный

медленный бег в течении

трех минут

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. контролировать и оценивать

процесс

и результат деятельности.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Личная ответственность

за здоровый образ жизни

20.09

10

Личная гигиена

человека.

Равномерный бег

Знать, что такое гигиена.

Научатся выполнять

равномерный медленный

бег в течении трех минут

К. сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие отношения.

Р. формировать умение адекватно

понимать оценку взрослого и

сверстников.

П.

контролировать и оценивать

процесс

Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сопереживания чувствам

других людей; развитие

22.09

7

и результат деятельности

навыков сотрудничества

со сверстниками; умение

не создавать конфликты

и находить выходы из

спорных ситуаций.

11

Тестирование

наклона вперед из

положения стоя

К. сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие отношения.

Р. формировать умение адекватно

понимать оценку взрослого и

сверстников.

П.

уметь рассказать о правилах

проведения тестирования

наклона

вперед из положения стоя и правила

подвижной игры «Мышеловка»

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

принятие

и

освоение

социальной

роли; развитие этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости

23.09

12

Тестирование

подъема туловища

из положения лежа

К. сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие отношения.

Р. формировать умение адекватно

понимать оценку взрослого и

сверстников.

П.

контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности

Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сопереживания чувствам

других людей; развитие

навыков сотрудничества

со сверстниками; умение

не создавать конфликты

и находить выходы из

спорных ситуаций.

27.09

13

Тестирование

прыжка в длину с

места

К. сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие отношения.

Р. формировать умение адекватно

понимать оценку взрослого и

сверстников.

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

принятие

и

освоение

социальной

29.09

8

П.

уметь рассказать о правилах

проведения тестирования

наклона

вперед из положения стоя и правила

подвижной игры «Мышеловка»

роли; развитие этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости

Подвижные игры с элементами волейбола – 11 ч.

14 (1)

Техника

безопасности.

История

возникновения

волейбола.

Повороты,

разновидность

ходьбы, ОРУ,

подвижные игры.

Беседа о технике

безопасности на занятиях.

Научаться правильно

выполнять стойки и

перемещения

волейболиста. Ходьба,

бег. Игра « Салки»

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Развивать нравственно –

этическое оценивание.

(«что такое хорошо, что

такое плохо»);

30.09

15 (2)

Броски мяча через

волейбольную

сетку

Подвижная игра

«Играй, играй мяч

не теряй»

Научатся правильно

ловить и бросать мяч,

соблюдая технику

безопасности, владеть

обстановкой

Р. осознавать самого себя как

движущую силу своего научения,

умение сохранять заданную цель.

П. выполнять броски через сетку и

оценивать процесс и результат

деятельности.

К. эффективно сотрудничать и

добывать недостающую

информацию с помощью вопросов.

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки,

умение не создавать

4.10

16 (3)

Броски мяча через

волейбольную

сетку

Подвижная игра

«Мяч водящему»

Научатся правильно

ловить и бросать мяч,

соблюдая технику

безопасности, владеть

обстановкой

Р. осознавать самого себя как

движущую силу своего научения,

умение сохранять заданную цель.

П. выполнять броски через сетку и

оценивать процесс и результат

деятельности.

К. эффективно сотрудничать и

добывать недостающую

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

6.10

9

информацию с помощью вопросов.

за свои поступки,

умение не создавать

конфликты и находить

выход из спорных

ситуаций

17 (4)

Броски мяча через

волейбольную

сетку с дальних

дистанций

Научатся правильно

бросать и ловить мяч с

дальних линий площадки,

соблюдая технику

безопасности.

Р. осознавать самого себя как

движущую силу своего научения,

умение сохранять заданную цель.

П. выполнять броски через сетку и

оценивать процесс и результат

деятельности.

К. эффективно сотрудничать и

добывать недостающую

информацию с помощью вопросов.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми

7.10

18 (5)

Броски мяча через

волейбольную

сетку с дальних

дистанций

Подвижная игра

«Полёт мяча»

Научатся правильно

бросать и ловить мяч с

дальних линий площадки,

соблюдая технику

безопасности.

Р. Применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми

11.10

19 (6)

Стойки и

передвижения

игрока.

Уметь перемещаться в

стойке волейболиста

развитие быстроты,

ловкости и внимания.

Р. Применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций

13.10

20 (7)

Стойки и

передвижения

игрока.

Уметь перемещаться в

стойке волейболиста

развитие быстроты,

Р. Применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

14.10

10

ловкости и внимания.

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций

21 (8)

Беседа: Личная

гигиена. ОФП - на

все группы мышц.

Эстафеты «Смена

сторон», «Вызов

номеров»

Научатся осваивать

двигательные действия,

составляющие содержание

подвижных игр.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре

18.10

22 (9)

Развитие

выносливости

Подвижные игры:

«Точный расчет»,

«Пятнашки».

Научатся проявлять

качества силы, быстроты,

выносливости и

координации при

выполнении упражнений.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки.

20.10

23

(10)

Правила игры в

волейбол.

Подвижная игра

«Пионербол».

Освоят правила игры в

волейбол. Научатся играть

пионербол.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки,

умение не создавать

конфликты и находить

выход из спорных

ситуаций

21.10

24

(11)

Правила игры в

волейбол.

Освоят правила игры в

волейбол. Научатся играть

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

Развитие этических

чувств,

25.10

11

Подвижная игра

«Пионербол».

пионербол.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки,

умение не создавать

конфликты и находить

выход из спорных

ситуаций

Гимнастика с элементами акробатики.- 18 ч.

25(1)

Техника

безопасности на

уроках гимнастики.

Понятие

«группировка».

Научатся выполнять

упражнение

«группировка» сед,

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. использовать общие приемы

решения задач, ориентироваться в

полученных знаниях различать

новые и уже имеющиеся.

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций

27.10

26 (2)

Группировка

присев, сидя, лежа.

Научатся выполнять

группировку присев, сидя,

лежа.

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, умение

не создавать

конфликтов, находить

выход из спорных

ситуаций.

28.10

27 (3)

Перекаты

Знать,

как

проводятся

разминка

на

матах,

технику

выполнения

К. устанавливать рабочие

отношения; формировать навыки

учебного сотрудничества в ходе

Формирование

личностного

смысла

учения;

развитие

8.11

12

группировки,

что

такое

перекаты,

правила

подвижной

игры

«Удочка»

индивидуальной и групповой

работы.

Р. осознавать самого себя как

движущую силу своего научения,

свою способность к преодолению

препятствий и самокоррекции.

П.

уметь выполнять разминку на

матах,

делать

группировку,

перекаты; играть в подвижную игру

«Удочка»

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сопереживания

чувствам других людей;

формирование

эстетических

потребностей и чувств,

установки

на

безопасный и здоровый

образ жизни

28(4)

Перекаты в

группировке из

упора стоя на

коленях.

Научатся выполнять

перекаты в группировке

из упора стоя на коленях.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

10..11

29(5)

Перекаты в

группировке,

вперед в упор

присев

Научатся выполнять

перекаты в группировке,

вперед в упор присев

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

упражнений.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Ответственное

отношению за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций

11.11

30 (6)

Техника

выполнения

кувырка вперед

Знать,

как

проводятся

разминка

на

матах,

технику

выполнения

кувырка вперед, правила

подвижной

игры

«Удочка»

К. формировать навыки учебного

сотрудничества в ходе

индивидуальной и групповой

работы, навыки содействия в

достижении цели со сверстниками.

Р. уметь самостоятельно выделять

и формулировать познавательную

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения;

развитие

доброжелательности

и

эмоционально-

15.11

13

цель; осуществлять действие по

образцу и заданному правилу.

П. уметь выполнять разминку на

матах, перекаты, кувырок вперед;

играть в подвижную игру «Удочка»

нравственной

отзывчивости,

сопереживания

чувствам других людей;

развитие

самостоятельности

и

личной ответственности

31 (7)

Кувырок вперед.

Личная гигиена.

Кувырок вперед. Учиться

выполнять кувырок

вперед. Знать правила

личной гигиены

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Личная ответственность

за здоровый образ

жизни

17.11

32 (8)

Стойка на лопатках

согнув ноги

Научатся выполнять

стойку на лопатках согнув

ноги

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

18.11

33 (9)

Стойка на

лопатках, «мост»

Знать,

как

проводится

разминка,

направленная

на сохранение правильной

осанки,

технику

выполнения стойки на

лопатках

и

«моста»,

правила подвижной игры

«Волшебные елочки»

К. слушать и слышать друг друга и

учителя; представлять конкретное

содержание и излагать его в устной

форме.

Р. формировать умение сохранять

заданную цель; контролировать

свою деятельность по результату.

П.

уметь

выполнять

разминку,

направленную

на

сохранение

правильной осанки, кувырок вперед,

стойку на лопатках, «мост» и играть

в

подвижную

игру

«Волшебные

елочки»

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

принятие

и

освоение

социальной

роли;

развитие

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сопереживания

чувствам других людей;

22.11

14

развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности.

34(10)

Упражнения в

равновесии и

лазании по

гимнастической

стенке.

Гимнастическая стенка.

Научатся лазать по

гимнастической стенке.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

24.11

35

(11)

Перелезание по

гимнастической

стенке

Гимнастическая

стенка.

Научатся

лазать

по

гимнастической стенке.

К. эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной

кооперации; формировать навыки

сотрудничества в ходе

индивидуальной работы.

Р. добывать недостающую

информацию с помощью вопросов

(познавательная инициативность);

формировать умение осуществлять

действие по образцу и заданному

правилу.

П.

уметь выполнять разминку с

гимнастическими палками, лазанье и

перелезание

на

гимнастической

стенке, стойку на голове, кувырок

вперед,

проводить

игровое

упражнение на внимание

Развитие

мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

формирование

эстетических

потребностей,

ценностей

и

чувств;

установки

на

безопасный,

здоровый

образ жизни

25.11

36(12)

Висы на

перекладине.

Режим дня

школьника.

Знать, что такое вис. Знать

и выполнять режим дня

школьника режим дня,

занятость школьника,

прием пищи, отдых,

чередование.

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

29.11

15

37(13)

Круговая

тренировка

Знать, что такое круговая

тренировка,

технику

перелезания

на

гимнастической стенке.

К. слушать и слышать друг друга; с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Р. формировать умение

самостоятельно выделять и

формулировать познавательную

цель; адекватно оценивать свои

действия и действия партнеров.

П.

уметь выполнять разминку с

гимнастическими

палками,

круговую

тренировку,

проводить

игровое упражнение на внимание

Развитие мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного смысла

учения, развитие

этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сопереживания

чувствам других людей;

формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

эстетических

потребностей,

ценностей и чувств;

1.12

38(14)

Прыжки со

скакалкой

Знать, что такое скакалка

и

какие

упражнения

можно с ней выполнять,

как прыгать со скакалкой

и

в

скакалку,

правила

игры «Шмель»

К. формировать навык речевого

отображения (описания, объяснения)

содержания совершаемых действий

в форме речевых значений с целью

ориентировки.

Р. формировать умение

самостоятельно выделять и

формулировать познавательную

цель; адекватно оценивать свои

действия и действия партнеров.

П.

уметь выполнять разминку со

скакалкой, прыжки со скакалкой,

проводить

подвижную

игру

«Шмель»

Развитие мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного смысла

учения, принятие и

освоение социальной

роли; развитие

этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сопереживания

чувствам других людей;

формирование

установки на

безопасный, здоровый

2.12

16

образ жизни

39(15)

Прыжки в

скакалку.

Знать, что такое скакалка

и

какие

упражнения

можно с ней выполнять,

как прыгать со скакалкой

и

в

скакалку,

правила

игры «Шмель»

К. формировать навыки

сотрудничества со сверстниками и

взрослыми; с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Р. осознавать самого себя как

движущую силу своего научения,

свою способность к преодолению

препятствий и самокоррекции.

П.

уметь выполнять разминку со

скакалкой, прыжки со скакалкой и в

скакалку,

проводить

подвижную

игру «Шмель»

Развитие мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного смысла

учения, принятие и

освоение социальной

роли; развитие

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости.

6.12

40(16)

Тест на гибкость (3

упражнения).

Научатся

демонстрировать гибкость

во время упражнений.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Нести личную

ответственность за

здоровый образ жизни

8.12

41(17)

Стойка на носках,

на одной ноге (на

полу и

гимнастической

скамейке)

Ходьба по рейке

гимнастической

скамейки

Научатся выполнять

стойку на носках, на

одной ноге (на полу и

гимнастической скамейке)

Учиться выполнять

ходьбу по рейке

гимнастической скамейки

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности.

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре.

9.12

42

(18)

Подвижная игры

«Пустое место»,

«Волк во рву».

Что такое эмоции?

Научатся играть в игру

«Пустое место»,

соблюдать технику

безопасности во время

игр. Научатся играть в

игру «Волк во рву»,

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. ориентироваться в полученных

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

13.12

17

совершенствовать прыжки

в длину

знаниях различать новые и уже

имеющиеся.

К. формулировать свои затруднения

и обращаться за помощью.

выход из спорных

ситуаций.

Шашки – 6 ч.

43(1)

Место

шашек в

мировой

культуре.

Роль шашек в воспитании

и развитии личности.

Особенности

психологической

подготовки юного

шашиста.

Р. определять, формулировать

учебную задачу на уроке в диалоге с

учителем и одноклассниками.

П. сравнивать и группировать

предметы, их образы по заданным и

самостоятельно выбранным

основаниям.

К. стараться договариваться, уметь

уступать, находить общее решение

при работе в паре и группе

Развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки на

основе представлений о

нравственных нормах.

15.12

44 (2)

45(3)

Цель и результат

шашечной партии.

Способы защиты.

Открытые

и

двойные

ходы.

Обучение

алгоритму хода.

Выигрыш,

ничья,

виды

ничьей.

Решение упражнений на

выигрыш

в

различное

количество ходов

Р: уметь работать по

предложенному плану, используя

необходимые средства.

П: задавать вопросы,

экспериментировать,

устанавливать причинно-

следственные связи (в рамках

доступного).

К: уметь в рамках совместной

учебной деятельности

слушать других, высказывать свою

точку зрения,

вступать в беседу, на уроке, в жизни

Ответственное

отношение

за

общее

благополучие, и умению

не

создавать

конфликтов, и находить

выход

из

спорных

ситуаций.

16.12

20.12

18

46 (4)

Понятие о

шашечном

турнире. Правила

поведения

при игре в

шашечных

турнирах

Понятие о шашечном

турнире.

правила поведения при

игре в шашечных

турнирах. Правила

поведения в

соревнованиях

Р: уметь работать по

предложенному плану, используя

необходимые средства (учебник,

тетрадь открытий).

П: задавать вопросы,

экспериментировать, устанавливать

причинно-следственные связи (в

рамках доступного).

К: уметь в рамках совместной

учебной деятельности слушать

других, высказывать свою точку

зрения, вступать в беседу, на уроке,

в жизни

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

22.12

47 (5)

48 (6)

Игровая

практика.

Дидактические игры.

Игра в шашки.

Р: уметь работать по предложенному

плану, используя необходимые

средства (учебник, тетрадь

открытий).

П: задавать вопросы,

экспериментировать, устанавливать

причинно-следственные связи (в

рамках доступного).

К: уметь в рамках совместной

учебной деятельности слушать

других, высказывать свою точку

зрения, вступать в беседу, на уроке,

в жизни

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций

23.12

27.12

Лыжная подготовка – 15 ч.

49(1)

Техника

безопасности на

уроках на

открытом воздухе.

Переноска и

надевание лыж.

Научатся правильно вести

себя на уроках

физкультуры, во время

занятий по лыжной

подготовке

Учиться переносить и

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, развитие

эстетических чувств,

доброжелательности

10.01

19

надевать лыжи.

50(2)

Передвижение

ступающим шагом.

Воздушные ванны.

Научатся передвигаться

ступающим шагом

Учиться принимать

воздушные ванны

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

упражнений

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре.

12.01

51(3)

Передвижение

скользящим шагом

без палок

Научатся передвигаться

скользящим шагом без

палок

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. адекватно оценивать свое

поведение.

Нести личную

ответственность за

здоровый образ жизни

13.01

52 (4)

Передвижение

скользящим шагом

без палок

Научатся правильно

работать руками при

передвижении

скользящим шагом без

палок

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, умение

не создавать

конфликтов, находить

выход из спорных

ситуаций

17.01

53 (5)

Передвижение

скользящим шагом

Научатся передвигаться

скользящим шагом с

палками

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций

19.01

54(6)

Поворот на месте

переступанием.

Научатся выполнять

повороты на месте

переступанием

Р. составлять план и

последовательность действий,

адекватно воспринимать

Развитие мотивов

учебной деятельности и

20.01

20

предложение учителя по

исправлению допущенных ошибок.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

упражнений.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

безопасный и здоровый

образ жизни

55 (7)

Торможение

падением на лыжах

Передвижение на лыжах

ступающим шагом,

торможение падением

Р. осуществлять действие по

образцу и заданному правилу,

сохранять заданную цель

П.. передвигаться скользящим и

ступающим шагом ,тормозить

падением, играть в салки

К. добывать недостающую

информацию с помощью вопросов,

сотрудничать со сверстниками и

взрослыми

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми

24.01

56 (8)

Подъёмы и спуски

под уклон.

Самоконтроль за

правильностью

выполнения

упражнения.

Научатся выполнять

подъёмы и спуски под

уклон.

Уметь осуществлять

самоконтроль за

правильностью

выполнения упражнения

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности.

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося, развитие

этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сочувствия другим

людям

26.01

57(9)

Подъёмы и спуски

под уклон

Научатся выполнять

подъёмы и спуски под

уклон соблюдая правила и

указания.

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. адекватно оценивать свое

поведение.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

27.01

21

безопасный и здоровый

образ жизни

58(10)

Подъём на склон

«ёлочкой»

Научатся выполнять

подъём на склон

«полуёлочкой» и

«ёлочкой» и спуску со

склона в основной стойке

Р.осуществлять действие по образцу

и заданному правилу, сохранять

заданную цель

П. выполнять подъём

«полуёлочкой», «ёлочкой» и спуску

со склона в основной стойке.

К. сохранять доброжелательное

отношение друг к другу,

устанавливать рабочие отношения

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

безопасный и здоровый

образ жизни

31.01

59

(11)

Передвижение на

лыжах до

1километра

Научатся передвигаться

на лыжах до 1километра

используя знакомые

правила и технику

передвижения на лыжах

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. ориентироваться в полученных

знаниях различать новые и уже

имеющиеся.

К. формулировать свои затруднения

и обращаться за помощью.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми

2.02

60(12)

Передвижение на

лыжах 1,5

километра

Научатся передвигаться

на лыжах до 1,5километра

используя знакомые

правила и технику

передвижения на лыжах

Р. контролировать процесс и

оценивать результат своей

деятельности, сохранять заданную

цель.

П. ориентироваться в полученных

знаниях уметь их применять по

назначению.

К. формулировать свои затруднения

и обращаться за помощью

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося, развитие

этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

сочувствия другим

людям

3.02

61(13)

Передвижение на

лыжах змейкой и

обгон

Научатся передвигаться

на лыжах различными

ходами, выполнять

поворот переступанием,

обгону по

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

7.02

22

дополнительной лыжне

П. передвигаться на лыжах змейкой

и выполнять обгон по

дополнительной лыжне.

К. формулировать свои затруднения

и обращаться за помощью.

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки,

умение не создавать

конфликты и находить

выход из спорных

ситуаций

62

(14)

63

(15)

Лыжная эстафета.

Регуляция эмоций

в процессе занятий.

Научатся быть

участниками лыжной

эстафеты. Лыжная

эстафета, эмоции,

положительные и

отрицательные эмоции.

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. адекватно оценивать свое

поведение.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

безопасный и здоровый

образ жизни

9.02

Мини – футбол – 13 ч.

64(1)

Инструктаж по

технике

безопасности на

занятиях

подвижные игры с

элементами мини –

футбола. . Техника

передвижения,

стойки и остановки

Подвижная игра

«Играй, играй мяч

не теряй»

Научатся выполнять ТБ на

занятиях, выполнять

стойки и остановки

П. определяют и кратко

характеризуют ФК как занятия

физическими упражнениями.

Р. планируют свои действия в

соответствии с поставленной

задачей.

К. используют речь для регуляции

своего действия. .

Проявляют учебно-

познавательный интерес

к новому учебному

материалу

10.02

65 (2)

Удар по

неподвижному

мячу внутренней

стороной стопы

Научатся: Выполнять

удары по неподвижному

мячу внутренней стороной

стопы. Техника

передвижения: рывок в

беге на дистанции 10-12

П: контролируют процесс и

результат действия.

Р: планируют свои действия в

соответствии с поставленной

задачей.

К: используют речь для регуляции

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

14.02

23

м. выпрыгнуть вверх, бег

зигзагом на дистанции

7+7+7м.Удары по

набивному мячу;

остановка мяча подошвой.

П/и «Морской бой»,

Двусторонняя игра

своего действия.

сверстниками и

взрослыми

66 (3)

Удар по

неподвижному

мячу внутренней

стороной стопы

после одного и

более шагов

Выполнять удары по

неподвижному мячу

внутренней стороной

стопы после одного и

более шагов. Техника

передвижения: рывок в

беге на дистанции 10-12

м. выпрыгнуть вверх, бег

зигзагом на дистанции

7+7+7м.П/и «Морской

бой», «Попади в

мишень»ю

П: ориентируются в разнообразии

способов решения задач.

Р: адекватно воспринимают оценку

учителя.

К: формулируют собственное

мнение и позицию

Проявляют трудолюбие

и упорство в

достижении

поставленной цели.

16.02

67 (4)

Удар по

катящемуся мячу

внутренней

стороной стопы

Научатся выполнять

удары по катящемуся

мячу внутренней стороной

стопы. Эстафета с

продвижением прыжками

на одной и двух ногах. П/

и «Морской бой»,

«Розыгрыш лишнего»,

«Мини-футбол»,

двусторонняя игра.

П: используют общие приёмы

поставленных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную

задачу, принимают инструкцию

педагога и следуют ей.

К: договариваются и приходят к

общему решению в совместной

деятельности

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

понимают значение

физического развития

для человека и

принимают его.

17.02

68(5)

Удар по

неподвижному

мячу внутренней

стороной стопы с

разбега.

Научатся выполнять

удары по неподвижному

мячу внутренней стороной

стопы с разбега.

Эстафета с продвижением

прыжками на одной и

двух ногах. П/и«Мастер

П: ориентируются в разнообразии

способов решения задач.

Р: адекватно воспринимают оценку

учителя.

К: формулируют собственное

мнение и позицию.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

28.02

24

кожаного мяча», «Мини-

футбол», двусторонняя

игра

взрослыми,

проявляют трудолюбие

и упорство в

достижении

поставленной цели.

69 (6)

Остановка мяча

подошвой

Научатся останавливать

мяч подошвой. Эстафета

с продвижением

прыжками на одной и

двух ногах. Отработка

остановки мяча в парах,

тройках. Эстафета с тремя

мячами «Розыгрыш

лишнего», двухсторонняя

игра.

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. адекватно оценивать свое

поведение

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки.

2.03

70 (7)

Техника

передвижения

вратаря

Научатся технике

передвижения вратаря.

Ознакомятся с техникой

передвижения. Бег

приставными и

скрёстными шагами. 3-4

приставных шага в

сторону, имитация ловли

мяча, катящегося по

земле, «Мяч в кругу»,

Двусторонняя игра.

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

безопасный и здоровый

образ жизни

3.03

70 (8)

Удар по

неподвижному

мячу средней

частью подъёма и

остановка мяча

внутренней

стороной стопы

Научатся выполнять

удары по неподвижному

мячу средней частью

подъёма и останавливать

мяч внутренней стороной

стопы. Бег приставными

и скрёстными шагами.

Удары с места в парах,

тройках. «Мастер

кожаного мяча», «Попади

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре. Проявляют

трудолюбие и упорство

в достижении

поставленной цели.

7.03

25

в мишень».

71 (9)

Удар по

неподвижному

мячу средней

частью подъёма

после 1-3 шагов и

остановка мяча

внутренней

стороной стопы

Научатся выполнять

удары по неподвижному

мячу средней частью

подъёма после 1-3 шагов .

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

9.03

72

(10)

Ведение мяча

носком стопы

Научатся выполнять

ведение мяча носком

стопы. Медленное

ведение мяча по прямой

(15-18м) одной ногой и

обратно. П/и «Мастер

кожаного мяча»,

двусторонняя игра

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношению за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций. проявляют

положительные

качества личности

10.03

73

(11)

Ведение мяча

носком стопы

правой и левой

ногой по прямой

Научатся выполнять

ведение мяча носком

стопы по прямой. П/и

«Попади в мишень»,

«Мастер кожаного мяча».

Двусторонняя игра.

Ведение мяча по прямой

(5 касаний).

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре.

14.03

74

(12)

Тактика игры

Научатся выполнять

тактические приёмы игры.

Двусторонняя игра.

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. определять общую цель и пути ее

Нести личную

ответственность за

здоровый образ жизни,

понимают значение

физического развития

для человека и

принимают его.

16.03

26

достижения.

75

(13)

Тактика игры

Научатся выполнять

тактические приёмы игры.

Двусторонняя игра.

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Нести личную

ответственность за

здоровый образ жизни,

понимают значение

физического развития

для человека и

принимают его.

17.03

Подвижные игры с элементами баскетбола – 11 ч

76(1)

Техника

безопасности на

уроках подвижных

игр с элементами

баскетбола

Ловля и бросание

резинового мяча.

Научатся соблюдать

правила при ловле и

передачи мяча

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. правильно ловить и передавать

резиновый мяч, ориентироваться в

полученных знаниях

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками, умение

не создавать конфликты

и находить выходы из

спорных ситуаций

21.03

77 (2)

Индивидуальная

работа с мячом

Подвижная игра

«Осада города»

Знать, как проводится

разминка с мячами,

подвижная игра «Осада

города»

К. формировать навык учебного

сотрудничества в ходе

индивидуальной работы; уметь

сохранять доброжелательные

отношения друг к другу.

Р. формировать умение видеть

указанную ошибку и исправлять ее

по наставлению взрослого;

контролировать свою деятельность

по результату.

П. уметь самостоятельно выполнять

упражнения

с

мячом,

рассказать

правила

проведения

подвижной

Развитие

мотивов

учебной

деятельности,

принятие

и

освоение

социальной

роли;

умение

не

создавать

конфликты и находить

выходы

из

спорных

ситуаций;

развитие

самостоятельности

и

личной ответственности

23.03

27

игры «Осада города»

78 (3)

Ведение

баскетбольного

мяча.

Баскетбол, баскетбольный

мяч, ведение Научатся

вести баскетбольный мяч.

Научатся осуществлять

ведение баскетбольного

мяча на месте, в шаге.

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми в разных

социальных ситуациях

24.03

79 (4)

Ведение мяча в

движении. Игра

«Третий лишний»

Научатся вести

баскетбольный мяч в

движении. Знать правила

подвижной игры «Третий

лишний»

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

упражнений.

К. формулировать свои затруднения

и обращаться за помощью

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками

4.04

80 (5)

Броски

баскетбольного

мяча.

Баскетбол, баскетбольный

мяч, бросок. Научатся

правильно выполнять

бросок баскетбольного

мяча

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми в разных

социальных ситуациях

6.04

81 (6)

Ловля и передача

баскетбольного

мяча.

Научатся ловить и

передавать баскетбольный

мяч.

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками

7.04

82 (7)

Школа укрощения

Знать,

как

проводятся

К. формировать навык учебного

Развитие

мотивов

11.04

28

мяча

разминка с мячами, как

выполняются

ведение

мяча

в

движении,

его

ловля и броски, как играть

в

подвижную

игру

«Вышибалы»

сотрудничества в ходе

индивидуальной работы; уметь

сохранять доброжелательные

отношения друг к другу.

Р. формировать умение видеть

указанную ошибку и исправлять ее

по наставлению взрослого;

контролировать свою деятельность

по результату.

П. уметь самостоятельно выполнять

упражнения

с

мячом,

рассказать

правила

проведения

подвижной

игры «Вышибалы»

учебной деятельности и

формирование

личностного

смысла

учения,

развитие

навыков сотрудничества

со

сверстниками

и

взрослыми

в

разных

социальных ситуациях.

83(8)

Бросок мяча снизу

на месте. Ловля

мяча на месте.

Эстафеты с

мячами.

Стихотворное

сопровождение как

элемент развития

координации

движения

Знать, как проводятся

разминка со

стихотворным

сопровождением,

подвижные игры «Кто

быстрее схватит» и

«Совушка»

Р. составлять план и

последовательность действий,

адекватно воспринимать

предложение учителя по

исправлению допущенных ошибок.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

упражнений.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих

Развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми в разных

социальных ситуациях

13.04

84 (9)

Ведение

баскетбольного

мяча и броски в

кольцо способом

«сверху».

Научатся осуществлять

ведение баскетбольного

мяча на месте и в шаге,

броски в корзину

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

доброжелательности и

отзывчивасти, развитие

навыков сотрудничества

со сверстниками

14.04

85

(10)

Беседа: Личная

гигиена. ОФП - на

все группы мышц.

Эстафеты «Смена

Научатся осваивать

двигательные действия,

составляющие содержание

подвижных игр.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. использовать общие приемы

решения задач.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

18.04

29

сторон», «Вызов

номеров»

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих

относиться к партнерам

по игре

86

(11)

Развитие

выносливости

Подвижные игры:

«Точный расчет»,

«Пятнашки».

Научатся проявлять

качества силы, быстроты,

выносливости и

координации при

выполнении упражнений.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, развитие

самостоятельности и

личной ответственности

за свои поступки.

20.04

Легкая атлетика – 13 ч.

87(1)

Техника

безопасности на

уроках легкой

атлетики.

Челночный бег

3х10

Научатся выполнять

челночный бег с большой

скоростью. Знать правила

поведения во время

занятий легкой атлетикой.

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном

П. ориентироваться в полученных

знаниях различать новые и уже

имеющиеся.

К. формулировать свои затруднения

и обращаться за помощью.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками и

взрослыми

21.04

88(2)

Прыжки с высоты

до 30 см. Прыжки

через длинную

неподвижную и

качающуюся

скакалку

Научатся играть в игры

«Ловишки», «Мяч по

кругу», «Угадай и

догони».

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. адекватно оценивать свое

поведение

Развитие этических

чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, личной

ответственности за свои

поступки.

25.04

89(3)

Прыжки через

предметы

(набивные мячи,

фишки)

Тестирование

прыжка с места.

Научатся играть в игры

«Волк и ягнята», «Иголка,

нитка, узелок», «Ищем

палочку».

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

27.04

30

задач.

К. осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать свои

действия.

безопасный и здоровый

образ жизни

90 (4)

Метание мяча в

горизонтальную

цель. Подвижная

игра « Метко в

цель» Тест – бег 30

метров.

Научатся метать мяч в

горизонтальную цель.

Учиться преодолевать

дистанцию 30 метров с

максимальной скоростью.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре.

28.04

91 (5)

Метания в

вертикальную цель.

Тестирование

подъема туловища

за

30 с

Научатся метать мяч в

вертикальную цель.

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои

действия,

К. определять общую цель и пути ее

достижения.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

4.05

92 (6)

Метание мяча на

дальность

Научатся играть в игры

«Ловишки», «Мяч по

кругу», «Угадай и

догони».

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. направлять полёт мяча на

заданную высоту ( вперёд-вверх)

К . адекватно оценивать свое

поведение, добывать недостающую

информацию.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

безопасный и здоровый

образ жизни

5.05

93 (7)

Метание мяча на

дальность

Тестирование

метания малого

мяча на дальность.

Научатся играть в игры

«Ловишки», «Мяч по

кругу», «Угадай и

догони».

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. направлять полёт мяча на

заданную высоту ( вперёд-вверх)

К . адекватно оценивать свое

поведение, добывать недостающую

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения,

формирование

установки на

11.05

31

информацию.

безопасный и здоровый

образ жизни

94 (8)

«Круговая

эстафета».

Научатся выполнять бег в

равномерном темпе,

изменять его направление

по сигналу учителя, уметь

чередовать бег с ходьбой

Р. применять установленные

правила и выполнять учебные

действия

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Нести ответственность

за здоровый образ

жизни и

доброжелательно

относиться к партнерам

по игре.

12.05

95 (9)

Беседа «Виды

закаливания».

Подвижные игры

«Удочка», «Кот и

мыши»..

Виды закаливания, уметь

применять их в

повседневной жизни.

Уметь играть в игры

«Удочка», «Кот и мыши».

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

упражнений.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Формирование желания

выполнять учебные

действия;-

16.05

96

(10)

Подвижная игра

«Школа мяча».

Дыхательные

упражнения.

Научатся играть в игру

«Школа мяча».

Учиться выполнять

дыхательные упражнения.

Р. удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. адекватно оценивать свое

поведение.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций

18.05

97

(11)

Подвижная игра

«Волк во рву».

Научатся играть в игру

«Волк во рву»,

совершенствовать прыжки

в длину.

Р. Удерживать учебную задачу и

выполнять учебные действия

П. создавать алгоритмы

деятельности при решении учебных

задач.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

осознание личностного

смысла учения, умение

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

19.05

32

98

(12)

Беседа «Виды

закаливания».

Подвижные игры

«Удочка», «Кот и

мыши»..

Виды закаливания, уметь

применять их в

повседневной жизни.

Уметь играть в игры

«Удочка», «Кот и мыши».

Р. применять установленные

правила и сличать способ действия и

его результат с заданным эталоном,

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои

действия во время выполнения

упражнений.

К. адекватно оценивать свои

действия и действия окружающих.

Формирование желания

выполнять учебные

действия;-

23.05

99

(13)

Эстафеты с бегом

на скорость.

Научатся выполнять бег с

ускорением..

Р. применять установленные

правила и сличать способы действия

и его результаты с заданным

эталоном.

П. использовать общие приемы

решения задач.

К. осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь.

Ответственное

отношение за общее

благополучие, и умению

не создавать

конфликтов, и находить

выход из спорных

ситуаций.

25.05

33



В раздел образования