Напоминание

"Как оформить огород на подоконнике"


Автор: Светлова Татьяна Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 99 "Домовенок"
Населённый пункт: г. Орск, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как оформить огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Буклет для

педагогов

«Как оформить

огород на окне»

Что выращивать

В

младшей

группе

для

посадки

выбираем

семена

быстрорастущих

и

раносозревающих

культур,

которые

можно употреблять в пищу в весенний

и летний сезоны. Основное требование

к

посадочному

материалу:

семена

и

луковицы

должны

быть

крупного

размера.

На

своём

огороде

малыши

самостоятельно

высаживают

лук,

горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие

семена редиса, моркови, укропа, репы,

салата

для

малышей

могут

посеять

старшие дети или воспитатель.

В

средней

группе

выращиваем

лук-

репку,

дольки

чеснока,

корнеплоды

свеклы,

петрушки,

сельдерея.

Можно

выращивать

по

1—2

экземпляра

комнатных

сортов

огурца,

томата,

горошка

уже

известные

огородные

культуры,

но

сеем

семена

разных

сортов

(например,

кабачки

с

разной

окраской

плодов),

чтобы

показать

детям

многообразие

растений,

их

общие признаки и различия.

В

старшей

и

подготовительной

группах

берём

для

выращивания

на

огороде такие овощные культуры, как

зеленые

(укроп,

салат,

щавель

и

другие),

луковые

(лук-батун,

чеснок,

лук

репчатый),

капустные

(капуста

белокочанная,

краснокочанная),

плодовые

(огурец,

томат,

перец),

корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и

клубнеплоды

(картофель),

бобовые

(горох, фасоль), хлебные злаки.

ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТ ЕНЦИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-

Старший воспитатель МДОАУ №124

Тринеева О.В.

Старший воспитатель МДОАУ № 99

Светлова Т.П.

2021 г.

Как сделать травянчика-игрушку

сувенир с опилками внутри и шевелю-

рой из газонной травы на макушке

1.

Подготовьте

капроновый носок,

грунт

опилки), семена газонной травы, ножни-

цы,

столовую

ложку,

клей

«Момент»

влагостойкий, декоративные глазки.

2.

Отрежьте у капронового носка с двух

сторон

резинки.

Завяжите

верхнюю

часть жгутиком и выверните носок, что-

бы узелок был внутри.

3.

Насыпьте в носок три столовые ложки

семян газонной травки. Семена распре-

делите в том месте, где у травянчика

будут

«волосы».

Остальное

место

за-

полните опилками.

4.

Завяжите

кончик

чулка

капроновым

жгутиком и обрежьте излишки.

5.

Придайте форму травянчику. Отделите

небольшое

количество

опилок, напри-

мер для носика, ушек, лапок, перевяжи-

те их жгутиком и отрежьте лишнее.

6.

Приклейте глазки и поставьте готового

травянцика на подоконник.

1.

Выберите светлое место, например

большое окно, которое выходит на

солнечную сторону.

2.

Измерьте ширину подоконника, что-

бы определить размер огорода.

3.

Создайте температуру для растений

выше 17 градусов.

4.

Подготовьте грунт, семена овощных

культур, а также емкости для посад-

ки:

ящики,

горшки,

пластиковые

контейнеры.

5.

Посадите

вместе

с

детьми

семена,

луковицы, клубни овощей, которые

вы

выбрали,

и

вставьте

в

каждую

емкость табличку с их названием.

6.

Продумайте стиль оформления ого-

рода и игровой сюжет.

7.

Оформите окно и ограждения гря-

док.

8.

Это может быть плетень, забор из

карандашей или нарисованной зеле-

ни.

9.

Подготовьте

лейки с водой,

чтобы

поли-

вать огород

Какие виды деятельности организовать с детьми

Как сделать огород на

окне

Проведите для детей заня-

тие «Что такое огород и что

на нем растет». Расскажите,

в чем польза каждого расте-

ния и как их выращивать.

Совместно с детьми офор-

мите огород. Покажите, как

ухаживать

за

растениями,

рыхлить почву, прореживать всходы.

Заведите дневники наблюдений за ро-

стом растений.

Проводите 1 раз в

неделю

наблюде-

ние за ростом рас-

тений: сравнивайте

форму, цвет листь-

ев, рассматривайте

их через лупу, определяйте условия, ко-

торые необходимы для роста и развития

растений.

Проводите с детьми опыты и экспери-

менты. Результаты фиксируйте в днев-

нике.

Создайте

коллекцию

семян овощных куль-

тур,

которые

попу-

лярны в вашем реги-

оне.

Познакомьте

до-

школьников

с

худо-

жественной

литературой

об

овощах.

Расскажите стихи и поговорки, загадай-

те загадки.

Рассмотрите иллюстрации: что где рас-

тет, что с чем на огороде «дружит», а

что нет.

Организуйте изобразительную деятель-

ность и оформите выставку детских ри-

сунков на тему «Наш огород на окне».

Рассмотрите с детьми муляжи овощей,

слепите их из пластилина. Организуйте

мини-выставку «Наш урожай».

Играйте с детьми в экологические игры.



В раздел образования