Автор: Соломохина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: города Набережные Челны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: начальное образование
Тема занятия: «Я – патриот России.
Цель: Развитие у учащихся гражданского самосознания.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятия «гражданин».
Закрепить знания учащихся о государственных символах РФ и РТ.
2.Способствовать развитию интереса к истории страны и любви к Родине.
Развивать речь , умение работать в команде.
3. Воспитывать уважительное отношение к государству и государственной
символике.
Оборудование: презентация, проектор, фонограмма гимна России и
Татарстана, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, клей.
Возрастная аудитория: 1 класс
Ход мероприятия:
Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о том, кто такой патриот ( слайд 1)
и что значит быть патриотом своей страны, вспомним государственные
символы
- Кто же такой патриот? Прочитайте (слайд 2)
У замечательного русского писателя Михаила Пришвина есть такие строчки:
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна
родина».
Посмотрите на слайды 3-5 и скажите , где изображены патриоты?
Наша Родина – огромная страна, самая большая по площади.(слайд 6)
1.РАЗМИНКА ( вопросы задаются всем командам отвечает тот, кто
поднял руку
1)- Скажите, как называется государство, в котором мы все живём? (Россия)
- Россия – многонациональное государство, её населяют более 180 разных
национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
2)- Как называется народ, проживающий в России? (Россияне)
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город,
село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
3)- А в какой республике мы живём? (Республика Татарстан)
-Татарстан – это тоже наша Родина. Чудесный край, в котором дружно живут
и трудятся люди разных национальностей.
1
)Назовите Президента Республики
Татарстан (Минниханов Рустам Нургалиевич )( слайд7)
2)Назовите президента Российской Федерации.
3)Как называется торжественная песня страны?( государственный гимн)
4)Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5) Назовите главный город нашей страны. (Москва)
6)Назовите столицу Татарстана.
7)Как называется наша страна?
8)Угадайте герб Татарстана? России?
9)Что такое Родина?
10)Как называется республика ,в которой мы живём?
11)Как называется наш город?
12) Угадайте флаг Татарстана? России?
- Мы граждане одной большой страны.
Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю
государства и его народа. Все страны мира имеют свои государственные
символы. К государственным символам всех стран надо относиться с
уважением. Отношение к символам – это отношение к самому государству.
Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его
народа, его истории и культуры.
-Назовите символы страны. (Гимн, Герб, Флаг.) - Правильно, ребята. Эти
символы занесены в Конституцию страны и поэтому они называются
государственными символами. Вы, молодые граждане, нашей страны
должны глубоко разбираться в государственных символах, понимать
сущность и значение их, знать историю нашего государства.
Сегодня мы ещё раз об этом поговорим и проверим свои знания. А поможет
нам в этом игра.
2) Собрать пазл-герб России. (жюри оценивает правильность)
1) - где изображается Государственный герб России? (на паспорте,
свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, дипломах,
правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).
2)- опишите герб России. (герб представляет собой изображение двуглавого
орла, помещенное на красном щите. Над орлом – три короны ( две малые и
одна - большая), в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой
шар). Две головы орла символизируют единство страны. На груди орла на
красном щите – всадник на белом коне. Он убивает копьём чёрного змия –
символ зла).
3. Собрать пазл-флаг России и приклеить на лист формата А4
1) - в каких случаях поднимается Государственный флаг? (Государственный
флаг поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и
других торжественных мероприятий).
2) – Что означают цвета государственного флага России? (Белый цвет -
чистота совести, благородство. Синий цвет – это вера и верность. Красный
цвет – огонь, отвага, героизм и сила).
4. Собрать пазл-герб Татарстана и приклеить на лист формата А4
1)опишите герб Татарстана (государственный герб Татарстан выполнен в
трёх цветах флага Татарстана. На фоне красного диска солнца изображен
крылатый белый барс. Это символ благородства и защиты под его крылом.
Красное солнце на гербе означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На
левом боку барса - круглый щит. Цветок – долгая жизнь. Внутри зеленого
кольца золотом вписан татарский орнамент. Это символ плодородия нашей
земли. Снизу написано слово Татарстан)
5. Собрать пазл-флаг Татарстана и приклеить на лист формата А4
1) - что означают цвета на флаге Татарстана? Зелёный цвет - символ живой
природы и молодости. (Белый цвет - символ чистоты, чести, мира. Красный
цвет - это цвет солнца, цвет огня).
2) - опишите флаг Татарстана (государственный флаг представляет собой
прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зеленого, белого и
красного цветов. Флаг Татарстана разделён на три части: верхняя часть -
зелёная, нижняя часть - такого же размера, но красная, а в середине - узкая
белая полоса.
6) Собрать пословицы и приклеить на лист формата А4 .(сл.10)
Соберите пословицы :
Человек без Родины,
не страшно и в бой
За край родной
огня жарче
Родины тепло –
что соловей без леса
Любовь к Родине
у семейного очага зарождается
7) Подобрать правильные высказывания.
Деятельность людей
Польза+/вред-
1.Охранять природу.
2.Уважительно относиться к окружающим людям.
3.Ломать ветки и деревья.
4.Убирать территорию около школы .
5.Ответственно выполнять поручения.
6.Равнодушно относится к природе .
7.Помогать пожилым людям.
8.Защищать свою страну.
9.Воровать, когда никто не видит.
10.Честно работать на своём месте.
11.Мусорить.
12.Изучать и соблюдать законы своей страны.
8) Назови праздники. (слайд 12)
Соедини праздники и даты:
День Победы
1 мая
День защитников Отечества
8 марта
Праздник Весны и Труда
4 ноября
Международный женский день
9 мая
День народного единства
12 июня
Новый год
23 февраля
День независимости России
1 января
9) Оратор ( слайд12 )
Вы должны закончить предложение, начало есть.
Я-патриот Татарстана, потому что ..
Я люблю свою Родину…….
Я хотел бы ,чтобы Татарстан…..
Я благодарен своей Родине за …..
10) Подведение итогов.
Пока жюри оценивает ваши ответы , мы поговорим о правах ребёнка.
Какие есть у вас права в нашем государстве? (Право на жизнь, на
образование, лечение.(слайды 14-17)
11)Награждение
- Ребята, сегодня мы вспомнили государственные символы России и
Республики Татарстан. Каждый гражданин нашей страны обязан знать эти
символы. Знание государственных символов – почётная обязанность каждого
гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству. Мы
должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на её
защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. .
Государственные символы Татарстана
1)- что такое государственный гимн? (торжественная песня)
2) - когда можно услышать гимн? (Государственный гимн страны
исполняется при подъеме ее государственного флага, вручении наград, на
официальных встречах и проводах представителей других государств. Во
время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя).
В завершении мероприятия прослушаем Гимн РФ и РТ, т.к. это главная песня
страны, её символ.
Звучит гимн России и РТ.
Я желаю вам мира и счастья в нашей великой стране. Всем спасибо за
работу. Наше мероприятие окончено.