Автор: Гумбина Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: г. Урень Нижегородской области
Наименование материала: Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори
Тема: "Большие помошники"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 5 д/с «Теремок» г. Урень Нижегородской области
Конспект НОД с использованием элементов
методики М. Монтессори
«Большие помощники»
Подготовила воспитатель:
Гумбина В. И.
Г. Урень 2021 г.
Цель. Развивать познавательный интерес и тактильную чувствительность
ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- формировать интерес к занятию;
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
- формировать детей представления о свойствах воды;
- развитие речи посредством общения;
- активизация словарного запаса детей (теплая, холодная, мокрая);
- развивать координацию мелких движений кистей обоих рук, тактильную
чувствительность;
- создать эмоционально-положительный климат в группе для продуктивного
взаимодействия детей.
Оборудование: кукла, фартуки, тряпки, губки, таз с теплой и холодной
водой, нарезанные коктейльные трубочки, шнурки, игрушки, которые тонут
и не тонут в воде.
Предварительная работа: игры с водой, нанизывание бусин на ниточку.
План ОД.
Воспитатель обращает внимание на гостей, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся! Колокольчик наш поёт, всех друзей на круг зовёт!
1. Педагог показывает, как ставить ступни ног при ходьбе по линии
(эллипсу), держа равновесие.
Ходьба детей (по одному, друг за другом) с материалом (массажные мячики
разных цветов). Дети идут под спокойную музыку.
2. Воспитатель обращает внимание детей на плачущую куклу Машу.
Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребята,
оказывается Машенька, оставила свою собачку одну дома, и она немного
нашалила и навела беспорядок. Поможем навести ей порядок?
Дети (соглашаются) одевают на себя фартуки
Воспитатель: Вот фасолька обронилась.
На полу вся запылилась.
Когда ж деточки придут.
Фасоль с горохом соберут?
-Ай – яй – яй, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но перепутано.
Смотрите нам нужно перебрать фасоль от гороха. Фасоль в одну миску, а
горох в другую.
(Дети соглашаются.)
3. Воспитатель: Это что за тили-бом. Почему-то грязный дом.
Тряпочки мы все возьмём и порядок наведём.
Воспитатель: Ребята, давайте наведём порядок. Предлагаю постирать
тряпочки, а затем развесить их сушиться. Стало у нашей Машеньки чисто.
4. Воспитатель: Но, посмотрите, что такое, наша Маша все грустит. Давайте
ей сделаем бусы, чтобы Маша заулыбалась и перестала грустить.
В руки ниточку мы взяли.
Маше бусы все собрали.
(Дети изготавливают бусы).
Воспитатель: Машенька очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие
замечательные бусы. Говорит вам спасибо! Маша с нами посидит и на вас
поглядит.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас тут разных и интересных игр,
давайте поиграем. Но перед этим, вспомним наше правило - мы в нашей
комнате не кричим, когда работает молчим. И друг другу не мешаем, если
просят помогаем!
Педагог наблюдает за деятельностью детей и оказывает посильную помощь.
Работа заканчивается по звонку колокольчика.
Воспитатель: В нашей комнате – всем известно, что взял – аккуратно кладем
на место!
Воспитатель: Ребята, Машенька очень рада, что вы ей помогли, и подарили
такие замечательные бусы
- Вот, Маша, видишь, как мы тебе сегодня помогали. Ребята, что мы сегодня
делали, как мы помогали кукле? (собирали фасоль, постирали тряпочки,
изготовили бусы).
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.