Напоминание

Применение дидактических игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.


Автор: Маторина Алия Равиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№7
Населённый пункт: Сармановский район пгт.Джалиль
Наименование материала: доклад
Тема: Применение дидактических игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида

Сармановского Муниципального района

Республики Татарстан

Применение дидактических игр по УМК

для закрепления с детьми пройденного материала.

(Доклад)

Подготовила воспитатель:

Маторина А.Р.

2021 г

Одной из актуальных проблем в системе образования – это вопрос об

овладении

вторым

языком. В

условиях

новой

языковой

ситуации

в

республике

формирование

человека

происходит

под

влиянием

двух

национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и

неречевого поведения.

Хорошее владение двумя государственными языками как средством

общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учёбы,

интеллектуального

и

нравственного

становления

детей

дошкольного

возраста. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на

развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления

языка. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным

периодом для начала обучения второму языку.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых

сложных методических задач. Обучая дошкольников татарскому языку

важно, воспитывать у них любовь к родному краю, природе и бережное

отношение к ней. Вызвать интерес к историческому прошлому города,

республики, страны. А также воспитывать патриотические чувства, гордость

и уважение к прошлому и настоящему малой Родины, ознакомить с

интересными

историческими

событиями,

трудовой

деятельностью,

культурой, бытом и праздниками татарского народа.

В нашем детском саду несколько лет назад началось внедрение новых

учебно-методических комплектов по обучению татарскому и русскому

языку. После внедрения УМК, изучать татарский и русский язык стало

намного проще и интереснее. По внедрению УМК была проведена большая

работа:

Мы оформили уголки, организуем фотовыставки, ведем работу с

родителями, а так же разработали и создали различные игры.

Наша основная задача: формирование первоначальных умений и

навыков практического владения татарским и русским языком в устной

форме.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при

обучении русских и татарских детей устной речи. В процессе игры дети

даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше

усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них

отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Актуальность:

Учебно-методический комплект является основой дидактических игр по

обучению детей татарскому языку, дидактическая игра – это основной метод

и форма

организованного обучения, и самостоятельного закрепления

пройденного материала.

Для развития полноценного игрового общения на татарском языке я

использую дидактические игры.

Задачи дидактических игр:

способствовать лучшему усвоению программного материала.

усвоить лексику татарского языка.

закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к

обучению татарскому языку.

Использование дидактических игр позволяет нам повысить качество

обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт

возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал

в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети

повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с

нами на татарском языке. Разработанные дидактические игры увлекают и в

непринуждённой обстановке погружают ребёнка в языковую среду, где он

впитывает в себя новую информацию.

Для достижения результативности в общении с детьми на татарском

языке, я изготовила большой дидактический материал. Так как все занятия

проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления пройденного

материала - это дидактические игры.

Например: «Киемнәрне урнаштыр»,

«Кем юк?», «Кибет», «Бир әле», «Кем артык?», «Уйныйбыз да, саныйбыз»,

«Алъяпкыч һәм читекне бизә», «Рәсемне дөрес итеп җый», «Әнигә булыш»,

«Нинди төс» и многие другие.

Эти развивающие

игры разработаны на основе дидактических

материалов, которые мы используем по обучению детей татарскому языку в

нашем учреждении. Также при разработке дидактических игр были учтены

требования

федерального

образовательного

стандарта

дошкольного

образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным

особенностям

детей

дошкольного

возраста.

Данные

игры

можно

использовать как во время ООД по обучению детей татарскому языку, так и

во время проведения работы по УМК и НРК с детьми в режимные моменты.

Цель этих дидактических игр:

Развитие устной монологической и диалогической речи на двух

государственных языках.

Расширение

у

детей

словарного

запаса

по

тематическим

принципам.

Активизация

и

обогащение

словарного

запаса

детей,

согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

Все игры можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

С целью развития и укрепления памяти, внимания, воображения,

мышления, развития у детей речи, а так же обогащению словарного запаса

дополнительно, я активно использую словесные игры. Поиграть в детские

словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в

больнице,

по

дороге

в

детский

сад.

Словесные

игры

необходимо

использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в

викторины,

а

также

как

элемент

развлечения,

в

детские

праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных

игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста.

«Тыңла, күрсәт, кабатла» «Төсле күлмәкләр», «Син кем?», «Ватык телефон»,

«Нәрсә, нинди, ничә? «Дөрес әйт» и другие.

Таким

образом,

УМК

обеспечивает

единство

воспитательных,

обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей

дошкольного

возраста.

Он

построен

на

адекватных

возрасту

видах

деятельности и формы работы с детьми. Также направлен, на взаимодействие

с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном

комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая

технология

и

технология

проблемного

обучения.

Использование

нестандартных

методических

приемов

способствуют

развитию

любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка.

Использование дидактических игр позволяет нам добиться следующих

результатов:

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку

способствуют созданию положительного отношения к обучению

детей;

Улучшают общую работоспособность;

Дают

возможность

закрепить

пройденный

материал

разнообразными способами;

Таким образом, повышается качество обучения, дети лучше усваивают

и запоминают программный материал.

Внедрение в учебный процесс дидактических игр позволило добиться

положительных изменений в развитии познавательного интереса к изучению

татарского и русского языков.



В раздел образования