Автор: Маторина Алия Равиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№7
Населённый пункт: Сармановский район пгт.Джалиль
Наименование материала: доклад
Тема: Применение дидактических игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида
Сармановского Муниципального района
Республики Татарстан
Применение дидактических игр по УМК
для закрепления с детьми пройденного материала.
(Доклад)
Подготовила воспитатель:
Маторина А.Р.
2021 г
Одной из актуальных проблем в системе образования – это вопрос об
овладении
вторым
языком. В
условиях
новой
языковой
ситуации
в
республике
формирование
человека
происходит
под
влиянием
двух
национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и
неречевого поведения.
Хорошее владение двумя государственными языками как средством
общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учёбы,
интеллектуального
и
нравственного
становления
детей
дошкольного
возраста. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на
развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления
языка. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным
периодом для начала обучения второму языку.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых
сложных методических задач. Обучая дошкольников татарскому языку
важно, воспитывать у них любовь к родному краю, природе и бережное
отношение к ней. Вызвать интерес к историческому прошлому города,
республики, страны. А также воспитывать патриотические чувства, гордость
и уважение к прошлому и настоящему малой Родины, ознакомить с
интересными
историческими
событиями,
трудовой
деятельностью,
культурой, бытом и праздниками татарского народа.
В нашем детском саду несколько лет назад началось внедрение новых
учебно-методических комплектов по обучению татарскому и русскому
языку. После внедрения УМК, изучать татарский и русский язык стало
намного проще и интереснее. По внедрению УМК была проведена большая
работа:
Мы оформили уголки, организуем фотовыставки, ведем работу с
родителями, а так же разработали и создали различные игры.
Наша основная задача: формирование первоначальных умений и
навыков практического владения татарским и русским языком в устной
форме.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при
обучении русских и татарских детей устной речи. В процессе игры дети
даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше
усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них
отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Актуальность:
Учебно-методический комплект является основой дидактических игр по
обучению детей татарскому языку, дидактическая игра – это основной метод
и форма
организованного обучения, и самостоятельного закрепления
пройденного материала.
Для развития полноценного игрового общения на татарском языке я
использую дидактические игры.
Задачи дидактических игр:
•
способствовать лучшему усвоению программного материала.
•
усвоить лексику татарского языка.
•
закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к
обучению татарскому языку.
Использование дидактических игр позволяет нам повысить качество
обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт
возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал
в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети
повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с
нами на татарском языке. Разработанные дидактические игры увлекают и в
непринуждённой обстановке погружают ребёнка в языковую среду, где он
впитывает в себя новую информацию.
Для достижения результативности в общении с детьми на татарском
языке, я изготовила большой дидактический материал. Так как все занятия
проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления пройденного
материала - это дидактические игры.
Например: «Киемнәрне урнаштыр»,
«Кем юк?», «Кибет», «Бир әле», «Кем артык?», «Уйныйбыз да, саныйбыз»,
«Алъяпкыч һәм читекне бизә», «Рәсемне дөрес итеп җый», «Әнигә булыш»,
«Нинди төс» и многие другие.
Эти развивающие
игры разработаны на основе дидактических
материалов, которые мы используем по обучению детей татарскому языку в
нашем учреждении. Также при разработке дидактических игр были учтены
требования
федерального
образовательного
стандарта
дошкольного
образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным
особенностям
детей
дошкольного
возраста.
Данные
игры
можно
использовать как во время ООД по обучению детей татарскому языку, так и
во время проведения работы по УМК и НРК с детьми в режимные моменты.
Цель этих дидактических игр:
Развитие устной монологической и диалогической речи на двух
государственных языках.
Расширение
у
детей
словарного
запаса
по
тематическим
принципам.
Активизация
и
обогащение
словарного
запаса
детей,
согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
Все игры можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
С целью развития и укрепления памяти, внимания, воображения,
мышления, развития у детей речи, а так же обогащению словарного запаса
дополнительно, я активно использую словесные игры. Поиграть в детские
словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в
больнице,
по
дороге
в
детский
сад.
Словесные
игры
необходимо
использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в
викторины,
а
также
как
элемент
развлечения,
в
детские
праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных
игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста.
«Тыңла, күрсәт, кабатла» «Төсле күлмәкләр», «Син кем?», «Ватык телефон»,
«Нәрсә, нинди, ничә? «Дөрес әйт» и другие.
Таким
образом,
УМК
обеспечивает
единство
воспитательных,
обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей
дошкольного
возраста.
Он
построен
на
адекватных
возрасту
видах
деятельности и формы работы с детьми. Также направлен, на взаимодействие
с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном
комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая
технология
и
технология
проблемного
обучения.
Использование
нестандартных
методических
приемов
способствуют
развитию
любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка.
Использование дидактических игр позволяет нам добиться следующих
результатов:
Дидактические игры по обучению детей татарскому языку
способствуют созданию положительного отношения к обучению
детей;
Улучшают общую работоспособность;
Дают
возможность
закрепить
пройденный
материал
разнообразными способами;
Таким образом, повышается качество обучения, дети лучше усваивают
и запоминают программный материал.
Внедрение в учебный процесс дидактических игр позволило добиться
положительных изменений в развитии познавательного интереса к изучению
татарского и русского языков.