Автор: Гриценко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №157"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе « Письмо из Простоквашино».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе
«
Письмо из Простоквашино».
Цель: Вызвать желание у детей заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.
Закрепить умение считать в пределах 5,
2.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.
Совершенствовать умение определять пространственное направление:
слева, справа
Развивающие задачи:
1.
Развивать
внимание,
мышление,
умение
отвечать
по
одному,
пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
2.
Развивать быстроту реакции на сигнал.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный
материал:
магнитофон,
конверт
с
заданиями,
вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые,
квадратные, прямоугольные, треугольные).
Раздаточный материал: карточки с числами (от 1 до 5), геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши.
Методические приёмы:
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,
сегодня
мне
передали
письмо
из
Простоквашино.Давайте
его
прочитаем
и
узнаем,
кто
его
написал.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин из Простоквашино. Кот
Матроскин и собака Шарик решили найти клад, для этого помогите им
выполнить несколько заданий. С уважением, почтальон Печкин»
Воспитатель: Ребята, поможем Шарику и Матроскину? Тогда давайте
посмотрим, какие задания нам необходимо помочь выполнить.
Воспитатель: Первое задание. Игровая ситуация «Покажи правильно».
Ребята, садитесь за столы, а теперь закройте глазки.( в это время воспитатель
показывает на магнитной доске ряд цифр в неправильном порядке). Ой,
цифры перепутались, их необходимо разместить правильно.
Дети находят ошибку и расставляют цифры попорядку.
Воспитатель: А сейчас, я буду показывать картинки с предметами, а вы
должны посчитать их и показать нужную цифру.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, а кого фотографировал Шарик из фоторужья?
Дети: Собаку Шарика!
Воспитатель: Правильно, теперь он пригласил 4 зайчика в гости и решил
угостить их морковкой. Сколько понадобится морковок?Прибежал еще один
зайчик, сколько стало зайчиков? Что нужно сделать, чтобы морковок стало
столько же, сколько зайчиков?
Воспитатель: Молодцы! Правильно решили задачу.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Отгадайте загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (прямоугольник.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Найди свой
домик».Ребята, посмотрите, у меня домики для птиц, как они называются?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Правильно, какие разные окошки у этих скворечников.
Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? Круглой,
треугольной,
квадратной,
прямоугольной.
Давайте
разложим
эти
скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Воспитатель
раздает всем геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической
фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по
ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с
таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам
понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по
группе под музыку. Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель
просит детей обосновать свой выбор.
Воспитатель:Ребята, посмотрите Матроскин и Шарик прислали нам какой-
то рисунок и просят помочь им, что это такое? (Воспитатель показывает план
местности)
Дети: Это план, карта.
Воспитатель: А что нарисовано на плане?
Дети: Лес, трава, река.
Воспитатель: Правильно, а клад спрятан в лесу. Теперь Шарик и Матроскин
быстро найдут его. Осталось переправиться через реку. А кто живет в воде?
Дети: Рыбки.
Воспитатель:
Правильно, ребята, перед вамикартинка с аквариумом.
Посмотрите, сколько рыбок плывут направо?Сколько налево? Красным
карандашом закрасьте хвосты рыбкам, плывущим направо, а синим
карандашом закрасьте хвосты рыбкам, плывущим налево.
Стук в дверь. (Воспитателю передают сундучок)
Воспитатель:
Пока мы раскрашивали рыбок кот Матроскин и Шарик
передали нам вот это сундучок. А что там, давайте посмотрим? (Достает
медали). Да этоже медали! А на медалях цифра «5» , знак «отлично». Вы эту
медаль заслужили, молодцы! Давайте вспомним, как мы помогали найти клад
нашим героям. Я очень рада, что вы смелые, всегда готовы прийти на
помощь.( Воспитатель вручает медали детям)