Напоминание

Песочная арт – терапия.


Автор: Суханова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №5
Населённый пункт: Кемеровская область город Осинники
Наименование материала: Статья
Тема: Песочная арт – терапия.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Песочная арт – терапия.

Песочная арт-терапия -это работа с песком, которая успокаивает

ребенка, в нем как будто содержится живительная солнечная энергия,

которая подзаряжает его позитивными эмоциями.

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений

находятся на пороге новой эпохи в истории российского дошкольного

образования.

В эти инновационные процессы, касающиеся обновления содержания

дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов

преподнесения содержания детям, вовлечены и педагоги нашего

дошкольного учреждения. В ДОУ функционируют две логопедические

группы и логопедический пункт. Анализ результатов педагогической

диагностики позволил обнаружить общие для всей вертикали недостатки по

развитию речи. Общеизвестным фактом является то, что речевые нарушения

у детей дошкольного возраста, не является исключительно логопедической

проблемой. Речевые расстройства ограничивают познавательные

возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдает

эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребёнка. У детей этой группы

крайне низкая работоспособность. Работа с такими детьми, обычными

методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому,

необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие

познавательное развитие детей и стимулирующую их речевую активность.

Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие

возможности, на наш взгляд, является песочная арт-терапия.

Новизна и актуальность работы коллектива в данном направлении

заключается в синтезировании наиболее эффективной арт-терапевтической

техники в рамках деятельности по познавательно-речевому развитию детей

дошкольного возраста. Песочная арт-терапия используется в работе с детьми

в доступной привлекательной форме.

Важно, что для занятий песочной арт-терапией не требуется специальной

подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи этой арт-терапии

проходит очень плодотворно и интересно. Задания строятся на игровом

сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта

замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр,

упражнений, заданий на автоматизацию звуков, коррекцию речи. Кроме того

позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс

позитивного самочувствия и психологического комфорта. Используя

песочную арт-терапию в ходе непосредственно образовательной

деятельности воспитатели стремятся, чтобы ребенок был активным

участником педагогического процесса, а не пассивным слушателем.

Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста.

Использование его в коррекционных целях далеко не ново. С огромным

интересом дети участвуют в выполнении заданий педагога в «песочнице». Ее

использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые

умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, изображают в

«песочнице» следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и

при этом сопровождают свои действия с речью.

Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими

материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование

происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию

сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует

развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

В заключении хочется сказать:

"Хороша песочная терапия для

дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь

не нужны художественные навыки. А значит, нет место и

разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах.

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной

песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками!



В раздел образования