Автор: Заровняева Розалия Семёновна
Должность: Преподаватель духовых инструментов
Учебное заведение: МБО ДО "Намская ДШИ им. З.П.Винокурова"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Намский улус село Намцы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Педагог и семья учащегося"
Раздел: дополнительное образование
МБО ДО «Намская ДШИ им. З.П.Винокурова»
Согласовано Утверждаю:
Метод советом Директор _______Афанасьев А.С.
«___» ____________20___г «___» ___________20___г
Методическая разработка
«Педагог и семья учащегося»
Выполнила: преподаватель
духовых инструментов Заровняева Р.С.
2020г.
Памятка и помощь родителям.
Дорогой родитель! Ваш ребенок стал частью нашей любимой школы
искусств, с чем вас и поздравляем! Надеемся на успешное
сотрудничество.
Организация домашних занятий учащегося музыкальной школы.
Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это событие является
серьезным и ответственным шагом для него самого, так и для его родителей.
Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми заданиями,
развитие
музыкальных
способностей
шло
успешно,
очень
важно
своевременно и грамотно помочь ему в этом.
Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка
музыкальными занятиями, но и выработать привычку трудится, тем самым,
заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не
только от учителя, но и от родителя зависит на сколько успешно ребенок
будет учится в музыкальной школе. Обратить внимание на выполнения
домашних заданий.
1.
Большое значение для эффективности домашних заданий имеет
расписание
дня.
Необходимо,
что
бы
придя
домой
из
общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала
позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно так же разделить
время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог
чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая
смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет
вашему ребенку меньше уставать и больше успевать за одинаковым
промежутком времени. Еще важно во время занятий были обеспечены
необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио,
не было шумных разговоров и т.д.
2.
Домашние задания обязательно должны быть систематическими,
ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Для того
чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется
проявить волевые условия как ребенку, так и родителям. Даже если
позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!
А так 30-40 минут ежедневных занятий.
3.
Как заниматься? Большое значение имеет концентрация внимания,
вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.
Дошкольники и первоклассники редко бывают способны длительной
сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво. Педагоги
хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их
возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях
так же важно не заставлять ребенка по долгу заниматься чем-то одним
в течение долгого времени. Позаниматься минут двадцать, но серьезно,
затем сделать большой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и
снова вернуться к занятиям.
4.
Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к
тому, что дневник регулярно просматривается.
5.
Купите хороший инструмент. Как ни странно, хороший далеко не
всегда значит самый дорогой. Покупая инструмент, обязательно
посоветуйтесь со своим педагогом.
Приучите ребенка бережно
относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним. И купите ему
хороший пульт для нот.
6.
И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно
ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей
стороны.
Просите ребенка время от времени поиграть вам и
постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам
хочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли
услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам,
порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно
только одно желание – чтобы вы от него по -быстрее отстали. Ярким,
замечательным примером для родителей от преподавателя служит
цитата: «наше дело учить, ваше дело – любить». Если соблюдать все
правила занятий, то союз преподавателя – родителей – учеников станет
самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших
любимых детей.
График академических концертов, зачетов и экзаменов.
За учебный год, первом классе учащийся должен сыграть один зачет в
первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.
Во втором и последующих годах учащийся должен сыграть два зачета в
первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.
Перечень документов требуемых вниманию, в начале и в течении
учебного процесса.
1.
Заявление.
2.
Согласие на обработку персональных данных.
3.
Копия свидетельство о рождении ребенка.
4.
Договор с родителями.
5.
Подписи в табеле успеваемости.
Электронная почта:
Номер школы:
Адрес школы:
Номер преподавателя:
Надеемся, что наше совместное сотрудничество в области искусства
будет иметь свои высокие достижения.
Методическая разработка
«Педагог и семья учащегося»
Проблемы в музыкальных школах и школах искусств, безусловно, возникают
и они обусловлены новыми тенденциями в жизни современного человека.
Одной из таких проблем является высокий процент отчисления детей из
числа учащихся детской музыкальной школы. Причины могут быть разными:
Связанные с низким уровнем задатков ребенка ( когда занятия музыкой
могут быть чрезвычайно сложны и трудоемки, что по силам выдержать
ребенку с развитыми волевыми качествами и при поддержке его родителей)
или с психологической не совместимостью учащегося и педагога (нет
«контакта») с социальными причинами (переезд семьи), с эмоциональной-
интеллектуальной перегрузкой ребенка (когда музыкальная школа, наряду с
множеством других развивающих и обучающих занятий становятся тяжелым
«бременем»), с устаревшими методиками преподавания и другие причины.
К
сожалению
многие
родители,
не
понимая
специфику
обучению
музыкальному искусству, относятся к музыкальной школе поверхностно, как
«к кружку» или «секции» где ребенок проводит свободное время, но при
этом не затрачивает усилий в домашней работе. Поэтому нам учителям.
Прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры
родителей, разъяснить смысл воспитания и работать с ними в одном
направлении.
1.
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину ребенка:
заниматься
на
инструменте
надо
постоянно,
регулярно.
Систематичность занятий на инструменте воспитывает характер,
упорство, выдержку ребенка.
2.
Занимаясь музыкой ребенок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит попадая на клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.
3.
Играющие и поющие дети лучше говорят и пишу. Легче запоминают
иностранные
слов,
быстрее
усваивают
грамматику.
Фразы
и
предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке,
и в речи человека.
4.
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются
на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие
темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное
понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера,
тоже сплошь иерархичного и структурного.
5.
Музыкальные навыки развивают навыки общения (коммуникативные
навыки). Играя ребенку-исполнителю приходиться перевоплотиться и
донести до публики характер, манеру чувствовать, голос и жесты
великих композиторов.
6.
Занятия музыкой приучают «включатся при команде». В музыкальной
школе нельзя перенести на завтра или на неделю зачет по гаммам или
классный
концерт.
Положение
артиста
на
сцене
приучает
к
максимальной готовности «по заказу, и ребенок с таким опытом не
«завалит» серьезный экзамен. Музыкальные занятия в детстве – это
максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
7.
Музыка
помогает
одновременно
ориентироваться
в
нескольких
одновременных процессах: так читающий с листа, сразу делает
несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует
настоящее.
Опираясь
на
теоретический
материал
в
области
музыкальной
педагогики
и
взаимодействие
семьи
и
ребенка,
а
также
на
практический опыт преподавания в музыкальной школе, предлагается
ряд рекомендаций, направленных на совершенствование музыкально-
педагогического процесса и установление тесного сотрудничество
между педагогом, ребенка и его семьи.
Для этого нужна помощь родителей
1.
Помощь в выполнении домашнего задания, для этого в первые занятия
желательно
присутствие
родителей
матерей,
отцов
(бабушек
и
дедушек).
Поскольку
музыкальная
деятельность
становится
для
ребенка новым видом деятельности. Задача педагога – пояснить
систему
выполнения
домашнего
задания.
Она
заключается
в
формировании
правильных
исполнительских
движений,
которые
невозможны
без
многократной,
систематической,
каждодневной
выработки навыка. И желательно краткое обучение родителей по
теории, общее понятие музыки. В этом случае родители выступают для
ребенка первоочередными помощниками, которые смогут объяснить
как выполнять домашнее задание.
2.
Часто бывает, что ребенка приводят в музыкальную школу родители,
то
есть
особого
желания
учится
у
ребенка
нет.
И
сложные
систематические музыкальные занятия становятся для учащегося не
преодолимой борьбой с самим собой. В данном случае желание
появится только тогда, когда ребенок сможет преодолеть свою лень и
научится по-настоящему трудится. Задача родителей – помочь ребенку
преодолеть
кризисный
момент,
поддерживая
в
нем
желание,
стремление и веру в свои силы. Даже самые лучшие педагоги будут
бессильны, если родители равнодушны к музыке и музыкальному
воспитанию
своих
детей.
Приобщение
семей
к
музыкальному
искусству способствует их сплоченности. В таких семьях дети
становятся
более
дисциплинированными,
великодушными,
ответственными за свои успехи, серьезна относятся к своим занятиям и
увлечениям.
3.
Открытые
уроки.
Исходя
из
предыдущего
можно
предложить
родителям, не присутствующим на уроке, прийти на открытый урок, на
котором будет продемонстрирована часть работы, или часть конечного
результата. Это будет напоминать ребенку, что данную работу
необходимо будет показать родителю.
4.
Приобщение ребенка к концертной деятельности. Это посещение
музыкальных
театров
(оперного,
музыкальной
комедии
и
т.д.)
концертных
программ
филармонии,
консерватории
и
других
концертных площадок города, села.
Кроме того, родители ни в коем случае не должны быть безразличны к
концертам, проводимым в музыкальной школе, особенно в котором
принимает участие ребенок. Обязательно семье ребенка, следует
посещать родительские собрания и мероприятия, организуемые в
классе
специального
инструмента
и
школы
в
общем.
Где
представляется методика обучения детей, планы работы, конкурсы,
намечается перспектива деятельности. Заполнение документации по
требованию школы, подписи и т.д.
5.
Совместное музицирование. Часто бывает, что в семье ребенка есть
родственники, обладающими какими либо музыкальными навыками
(поют, играют на музыкальных инструментах). Очень интересным
становится опыт совместного музицирования. Это дает поддержку,
сплоченность
отношений,
партнерство.
В
дальнейшем
такие
выступления
закрепляют
первоочередное
значение
музыкальных
занятий. Такие домашние концерты можно организовать по семейным
и другим праздникам, прослушивание и просмотр аудиозаписей,
видеофильмов с праздничным оформлением.
6.
Формирование единой мировоззренческой позиции у педагога и
родителей. Именно родители закладывают основы мировоззрения,
морали, эстетических вкусов ребенка. Наибольший эффект, успех и
развитие детей достигается там, где действие педагога-музыканта
совпадает с действием семьи. Педагог в этом случае выступает как
наставник,
поясняя
необходимость,
важность
музыкального
образования, его перспективу в отношении развития образного
мышления ребенка, его эстетической культуры, воли, дисциплины и
других важных личных качеств.