Напоминание

Родительское собрание "НПР, дисграфия"


Автор: Нозикова Елена Валерьяновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г.Коряжма
Наименование материала: Презентация
Тема: Родительское собрание "НПР, дисграфия"
Раздел: начальное образование





Назад




РОДИТЕЛЬСКОЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ

СОБРАНИЕ

СОБРАНИЕ

«Нарушение письменной речи у

«Нарушение письменной речи у

младших школьников:

младших школьников:

дисграфия и дизорфография»

дисграфия и дизорфография»

учитель-логопед Нозикова Е.В.

учитель-логопед Нозикова Е.В.

РЕЧЬ

РЕЧЬ

Устная

Устная

Письменная

Письменная

НАРУШЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ

ПИСЬМО-сложный

ПИСЬМО-сложный

многоступенчатый процесс

многоступенчатый процесс

Анализ звукового состава слова,

Анализ звукового состава слова,

определение последовательности звуков в

определение последовательности звуков в

слове;

слове;

Перевод слышимых звуков в письменные

Перевод слышимых звуков в письменные

знаки- буквы;

знаки- буквы;

Перешифровка зрительного образа буквы в

Перешифровка зрительного образа буквы в

определённые движения руки.

определённые движения руки.

Дисграфия-НПР,

Дисграфия-НПР,

характеризуется

характеризуется

наличием специфических ошибок, которые носят

наличием специфических ошибок, которые носят

стойкий характер

стойкий характер

Кичат,прилетае,каранши.

Кичат,прилетае,каранши.

Тавно, прузына,зазгли.

Тавно, прузына,зазгли.

Поп росил, я сно,с мотри.

Поп росил, я сно,с мотри.

Клювка (клюква).

Клювка (клюква).

На ветках деревьях.

На ветках деревьях.

О том, что ребёнок страдает нарушением письменной речи мы

О том, что ребёнок страдает нарушением письменной речи мы

можем узнать, просмотрев его письменные работы: диктанты,

можем узнать, просмотрев его письменные работы: диктанты,

изложения, сочинения, а также – рабочие тетради.

изложения, сочинения, а также – рабочие тетради.

Дизорфография-характеризуется наличием стойких

Дизорфография-характеризуется наличием стойких

орфографических ошибок на изученные правила

орфографических ошибок на изученные правила

Безударная гласная

Безударная гласная

Правописание слов с ъ и ь

Правописание слов с ъ и ь

Правописание предлогов и приставок

Правописание предлогов и приставок

Падежные окончания прилагательных

Падежные окончания прилагательных

-о-ё после щипящих

-о-ё после щипящих

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Орфографический навык

Орфографический навык

Громкое проговаривание

Автоматизация

(проговариваю, когда вижу

орфограмму)

Умозаключения переходят

во внутреннюю речь

(не проговариваю, а знаю

и пишу правильно)

Какое слово лишнее?

Какое слово лишнее?

Лесной

Лесной

ПолЯ

ПолЯ

Грибная

Грибная

Долгий

Долгий

Ваш ребёнок легко овладеет

Ваш ребёнок легко овладеет

орфографическим навыком, если

орфографическим навыком, если

Правильно произносит звуки, умеет делить

Правильно произносит звуки, умеет делить

слова на слоги, владеет анализом и

слова на слоги, владеет анализом и

синтезом слов и предложений.

синтезом слов и предложений.

Достаточно хорошо развита

Достаточно хорошо развита

долговременная зрительная память.

долговременная зрительная память.

Знает и умеет решать орфографические

Знает и умеет решать орфографические

задачи.

задачи.

Примерные виды упражнений:

Примерные виды упражнений:

Письмо «с дырками»

Письмо «с дырками»

Письмо «тремя ручками»

Письмо «тремя ручками»

Списывание и самопроверка

Списывание и самопроверка

Орфографическое чтение

Орфографическое чтение

Письмо «с красным карандашом»

Письмо «с красным карандашом»

Правила перед глазами в виде схем

Правила перед глазами в виде схем

Особый контроль над выполнением ДЗ по

Особый контроль над выполнением ДЗ по

русскому языку

русскому языку

Получение справки по дисграфии

Получение справки по дисграфии

даёт право на

даёт право на

Включение в подгрупповую

Включение в подгрупповую

коррекционную работу, зачисление на

коррекционную работу, зачисление на

логопункт при школе.

логопункт при школе.

Индивидуальный подход учителя при

Индивидуальный подход учителя при

проверке письменных работ.

проверке письменных работ.

ОБЯЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЕЙ

ОБЯЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЕЙ

Уделять больше внимания письменной

Уделять больше внимания письменной

речи ребёнка, заниматься дополнительно

речи ребёнка, заниматься дополнительно

дома, подтверждать справку раз в год

дома, подтверждать справку раз в год

(если она необходима)

(если она необходима)

Спасибо!!!

Спасибо!!!

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Нозикова Елена Валерьяновна

Нозикова Елена Валерьяновна



В раздел образования