Автор: Мельникова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ №116 "Солнечный"
Населённый пункт: г Тольятти
Наименование материала: Проект
Тема: "Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование
«Создание здоровьесберегающей
среды
в старшей группе детского сада»
Автор проекта:
ФИО: Мельникова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
МБДУ детский сад№116 «Солнечный»
г. о. Тольятти
Наметившаяся в последние годы устойчивая
тенденция ухудшения здоровья
дошкольников, увеличение количества
детей с нарушениями физического,
психического и речевого развития, делают
актуальными проблемы укрепления и
сохранения здоровья дошкольников
особенно в период постепенной подготовки
детей к обучению в школе.
Наметившаяся в последние годы устойчивая
тенденция ухудшения здоровья
дошкольников, увеличение количества
детей с нарушениями физического,
психического и речевого развития, делают
актуальными проблемы укрепления и
сохранения здоровья дошкольников
особенно в период постепенной подготовки
детей к обучению в школе.
Проблема проекта
Проблема проекта
Создание благоприятной
здоровьесберегающей среды для
детей, старшей группы детского сада,
для обеспечения оптимального
уровня физической подготовленности
ребенка к школе в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
Миссия проекта
Миссия проекта
Создание условий для
сохранения и укрепления
здоровья воспитанников
старшей группы детского сада.
Цель проекта
ЗАДАЧА 1
Создание условий для реализации
потребности детей в двигательной активности.
Мероприятия:
Проведение гимнастики, гимнастики после сна, физ.
минуток, динамических пауз, подвижных игр,
прогулок и экскурсий
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Использование специальных тренажеров, игрушек и
пособий, спортивного инвентаря.
Задачи проекта
Задачи проекта
ЗАДАЧА 2
Совершенствование функций организма детей.
Мероприятия:
Применение специальных комплексов дыхательной
гимнастики, гимнастики для глаз, бодрящей гимнстики;
массажа, точечного самомассажа, закаливающих процедур:
максимальное пребывание детей на свежем воздухе,
обширное умывание после гимнастики и сна, полоскание
горла, ходьба по массажным коврикам босиком, «дорожка
здоровья».
Сауна, купание в бассейне, воздушные и солнечные ванны.
Задачи проекта
Задачи проекта
Задача 3
Формирование жизненно
необходимых двигательных умений и
навыков, правильной осанки, гигиенических
навыков.
Мероприятия:
Проведение физкультурных занятий,
подвижных игр. Индивидуальная и
коррекционная работа с детьми.
Задачи проекта
Задачи проекта
ЗАДАЧА 4
Воспитание потребности в
здоровом образе жизни.
Мероприятия:
Выработка привычки к соблюдению режима,
потребность в физических упражнениях и
играх; формирование интереса к занятиям
физкультурой и спортом
Задачи проекта
Задачи проекта
Этапы выполнения проекта
Этапы выполнения проекта
Подготовительный этап
•
Изучение нормативно-правовых документов,
методической литературы. Изучение опыта
работы по данному вопросу других
образовательных учреждений. Определение
уровня состояния здоровья детей.
•
Анкетирование родителей.
•
Проведение родительского собрания.
•
Оформление информационных стендов
«Советует доктор»; «Наши достижения» в группе.
•
Приобретение и изготовление тренажеров,
массажёров, массажных ковриков, атрибутов к
подвижным играм.
Основной этап
•
Подвижные игры
•
Дыхательная гимнастика
•
Гимнастика для глаз во время занятия
•
Экскурсии в природу; прогулки на свежем
воздухе
•
Кварцевание помещения
•
Спортивные упражнения в помещении и на
улице.
•
Активный отдых: игры – забавы,
аттракционы со спортивными игрушками.
•
Физкультурные занятия (в том числе
занятие в бассейне)
Работа с родителями
Родительские собрания
Консультации
«Тематические недели»
Участие в акциях, проводимых в ДОУ
Дни «Открытых дверей» для родителей с просмотром
занятий, прогулок, режимных моментов.
Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики и
координации движений пальцев рук у детей старшего
дошкольного возраста».
Выставка методической литературы о физкультуре,
спорте и здоровье
Основной этап
Основной этап
Работа с родителями
Родители воспитанников
группы активно
участвуют в спортивных
мероприятиях,
проводимых в ДОУ.
Основной этап
Профилактика
простудных
заболеваний
Информационный листок: «Прививка против гриппа -
«за» и «против»
Профилактика простудных заболеваний: оксолиновая
мазь, сухое растирание тела варежкой, «чесночные
кулоны», массаж биологически активных точек (БАТ) и
зон у детей, дыхательная гимнастика
Картотека «Бабушкины рецепты»
Консультации для родителей: «Народная медицина.
Простудные заболевания»; «Закаливание в системе
оздоровления дошкольника»
Выпуск газеты «НЕ болей-ка»
Основной этап
Профилактика нарушений ОДА
Основной этап
Межгрупповые соревнования «Мы с папой - защитники»
Основной этап
Занятия в бассейне
Основной этап
Взаимосвязь ДОУ с другими организациями: Школой юнг;
МБУ школой №41; детской поликлиникой
Основной этап
Участие в городских соревнованиях
Подведение итогов
работы
над проектом. Мониторинг.
Подведение итогов
работы
над проектом. Мониторинг.
Итоговый этап
Ожидаемый результат:
Улучшение здоровья детей, повышение
уровня формирования у выпускников
группы навыков личной гигиены,
желание вести здоровый образ жизни
(бывать на свежем воздухе, заниматься
спортивными играми, улучшать свои
результаты по освоению основных
видов движений, испытывать чувство
радости и удовольствия от состояния
быть здоровым), повышение уровня
адаптации к современным условиям
жизни
Ожидаемый результат
Критерии и показатели
1.Число пропущенных дней, по болезни одним
ребёнком
2. Кол-во и % часто болеющих детей
3. Кол-во и % детей не болевших в течение учебного
года
Значительно сократилось количество пропусков по
болезни
Сократилось число часто болеющих детей: (8
детей( 44,4%) до начала проекта и 5 ребенка (27,7) в
конце учебного года.
Трое детей (18,7%) в течение года не пропустили ни
одного дня по болезни.
100% детей имеют высокий и средний уровень
гигиенической культуры на конец учебного года.
Компетенции сформированные у детей в
результате реализации проекта
1. Компетенции
социального взаимодействия
2. Компетенции самоорганизации и
самоуправления
3.Компетенции самостоятельной
познавательной
деятельности
Спасибо за внимание!