Напоминание

"Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада"


Автор: Мельникова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ №116 "Солнечный"
Населённый пункт: г Тольятти
Наименование материала: Проект
Тема: "Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Создание здоровьесберегающей

среды

в старшей группе детского сада»

Автор проекта:

ФИО: Мельникова Светлана Алексеевна

Должность: воспитатель

МБДУ детский сад№116 «Солнечный»

г. о. Тольятти

Наметившаяся в последние годы устойчивая

тенденция ухудшения здоровья

дошкольников, увеличение количества

детей с нарушениями физического,

психического и речевого развития, делают

актуальными проблемы укрепления и

сохранения здоровья дошкольников

особенно в период постепенной подготовки

детей к обучению в школе.

Наметившаяся в последние годы устойчивая

тенденция ухудшения здоровья

дошкольников, увеличение количества

детей с нарушениями физического,

психического и речевого развития, делают

актуальными проблемы укрепления и

сохранения здоровья дошкольников

особенно в период постепенной подготовки

детей к обучению в школе.

Проблема проекта

Проблема проекта

Создание благоприятной

здоровьесберегающей среды для

детей, старшей группы детского сада,

для обеспечения оптимального

уровня физической подготовленности

ребенка к школе в соответствии с его

индивидуальными особенностями.

Миссия проекта

Миссия проекта

Создание условий для

сохранения и укрепления

здоровья воспитанников

старшей группы детского сада.

Цель проекта

ЗАДАЧА 1

Создание условий для реализации

потребности детей в двигательной активности.

Мероприятия:

Проведение гимнастики, гимнастики после сна, физ.

минуток, динамических пауз, подвижных игр,

прогулок и экскурсий

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Использование специальных тренажеров, игрушек и

пособий, спортивного инвентаря.

Задачи проекта

Задачи проекта

ЗАДАЧА 2

Совершенствование функций организма детей.

Мероприятия:

Применение специальных комплексов дыхательной

гимнастики, гимнастики для глаз, бодрящей гимнстики;

массажа, точечного самомассажа, закаливающих процедур:

максимальное пребывание детей на свежем воздухе,

обширное умывание после гимнастики и сна, полоскание

горла, ходьба по массажным коврикам босиком, «дорожка

здоровья».

Сауна, купание в бассейне, воздушные и солнечные ванны.

Задачи проекта

Задачи проекта

Задача 3

Формирование жизненно

необходимых двигательных умений и

навыков, правильной осанки, гигиенических

навыков.

Мероприятия:

Проведение физкультурных занятий,

подвижных игр. Индивидуальная и

коррекционная работа с детьми.

Задачи проекта

Задачи проекта

ЗАДАЧА 4

Воспитание потребности в

здоровом образе жизни.

Мероприятия:

Выработка привычки к соблюдению режима,

потребность в физических упражнениях и

играх; формирование интереса к занятиям

физкультурой и спортом

Задачи проекта

Задачи проекта

Этапы выполнения проекта

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап

Изучение нормативно-правовых документов,

методической литературы. Изучение опыта

работы по данному вопросу других

образовательных учреждений. Определение

уровня состояния здоровья детей.

Анкетирование родителей.

Проведение родительского собрания.

Оформление информационных стендов

«Советует доктор»; «Наши достижения» в группе.

Приобретение и изготовление тренажеров,

массажёров, массажных ковриков, атрибутов к

подвижным играм.

Основной этап

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз во время занятия

Экскурсии в природу; прогулки на свежем

воздухе

Кварцевание помещения

Спортивные упражнения в помещении и на

улице.

Активный отдых: игры – забавы,

аттракционы со спортивными игрушками.

Физкультурные занятия (в том числе

занятие в бассейне)

Работа с родителями

Родительские собрания

Консультации

«Тематические недели»

Участие в акциях, проводимых в ДОУ

Дни «Открытых дверей» для родителей с просмотром

занятий, прогулок, режимных моментов.

Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики и

координации движений пальцев рук у детей старшего

дошкольного возраста».

Выставка методической литературы о физкультуре,

спорте и здоровье

Основной этап

Основной этап

Работа с родителями

Родители воспитанников

группы активно

участвуют в спортивных

мероприятиях,

проводимых в ДОУ.

Основной этап

Профилактика

простудных

заболеваний

Информационный листок: «Прививка против гриппа -

«за» и «против»

Профилактика простудных заболеваний: оксолиновая

мазь, сухое растирание тела варежкой, «чесночные

кулоны», массаж биологически активных точек (БАТ) и

зон у детей, дыхательная гимнастика

Картотека «Бабушкины рецепты»

Консультации для родителей: «Народная медицина.

Простудные заболевания»; «Закаливание в системе

оздоровления дошкольника»

Выпуск газеты «НЕ болей-ка»

Основной этап

Профилактика нарушений ОДА

Основной этап

Межгрупповые соревнования «Мы с папой - защитники»

Основной этап

Занятия в бассейне

Основной этап

Взаимосвязь ДОУ с другими организациями: Школой юнг;

МБУ школой №41; детской поликлиникой

Основной этап

Участие в городских соревнованиях

Подведение итогов

работы

над проектом. Мониторинг.

Подведение итогов

работы

над проектом. Мониторинг.

Итоговый этап

Ожидаемый результат:

Улучшение здоровья детей, повышение

уровня формирования у выпускников

группы навыков личной гигиены,

желание вести здоровый образ жизни

(бывать на свежем воздухе, заниматься

спортивными играми, улучшать свои

результаты по освоению основных

видов движений, испытывать чувство

радости и удовольствия от состояния

быть здоровым), повышение уровня

адаптации к современным условиям

жизни

Ожидаемый результат

Критерии и показатели

1.Число пропущенных дней, по болезни одним

ребёнком

2. Кол-во и % часто болеющих детей

3. Кол-во и % детей не болевших в течение учебного

года

Значительно сократилось количество пропусков по

болезни

Сократилось число часто болеющих детей: (8

детей( 44,4%) до начала проекта и 5 ребенка (27,7) в

конце учебного года.

Трое детей (18,7%) в течение года не пропустили ни

одного дня по болезни.

100% детей имеют высокий и средний уровень

гигиенической культуры на конец учебного года.

Компетенции сформированные у детей в

результате реализации проекта

1. Компетенции

социального взаимодействия

2. Компетенции самоорганизации и

самоуправления

3.Компетенции самостоятельной

познавательной

деятельности

Спасибо за внимание!



В раздел образования